Один из высокопоставленных исламских лидеров Пакистана назвал девочку-христианку, которую якобы оклеветал местный мулла, «дочерью нации» и пообещал обеспечить ее безопасность, если ребенка выпустят из тюрьмы.
Влиятельная поддержка Римши Масих со стороны главы Всепакистанского совета улемов, организации исламских лидеров, рассматривается как необычный поворот событий в стране, где людям, обвиненным в оскорблении ислама, почти никогда не помогают высокопоставленные личности.
В ходе эмоциональной пресс-коференции в отеле Исламабада Хафиз Мохаммед Тахир Махмуд Ашрафи (Hafiz Mohammad Tahir Mehmood Ashrafi), окруженный другими религиозными лидерами, потребовал от государственных органов Пакистана объединиться для расследования обстоятельств ареста девочки, которая, как сообщается, страдает синдромом Дауна.
Он также раскритиковал Хафиза Мохаммеда Халида Кришти, имама из трущобного района Мехрабади в пригороде Исламабада, которого на выходных обвинили в изменении улик с целью добиться обвинительного приговора для ребенка.
«Мы склоняем головы в стыде от того, что сделал Кришти», - сказал Ашрафи.
Позднее он отметил, что Кришти был лишь прикрытием для других «за сценой», которые хотели разжечь чувство вражды по отношению к христианском меньшинству в области, чтобы заставить христиан покинуть свои дома.
«Я уже три месяца знаю - некоторые люди в этой области хотели ухода христиан, чтобы построить на месте их проживания медресе», - сказал он.
Ашрафи сказал, что позднее он предоставит больше информации о том, кто стоял за предполагаемой попыткой построить исламскую школу на территории, ранее занимаемой христианами.
Религиозный лидер, раньше связанный с Советом защиты Пакистана, который включает в себя членов запрещенных повстанческих групп, говорил на протяжении нескольких часов после решения судьи еще раз отложить слушанье о залоге по делу Римши на несколько дней.
Адвокаты Малика Хаммада - мужчины из района, где жила Римша, который заявляет, что поймал ее несущей обожженные страницы из книги, включающей в себя строчки из Корана, - сообщили, что не могут принимать участие в судебном разбирательстве, так как Ассоциация адвокатов Пакистана проводит однодневную забастовку.
Однако обвинений против Кришти становится все больше по мере того, как еще два свидетеля дали показания, подтверждающие роль муллы в сценарии по оклеветанию Римши.
На прошлой неделе даже заместитель имама Хафиз Мохаммед Зубаир выступил против Кришти, сообщив полиции, что после того, как имаму принесли сожженые останки книги, обнаруженные Маликом, мулла добавил к ним еще две страницы из Корана.
«Я спросил его о том, что он делал, и он сказал, что это свидетельства против них, и таким образом мы можем выгнать их отсюда», - рассказал Зубаир пакистанскому телеканалу.
Этот первый раз, когда в деле о богохульстве кого-либо арестовывают за подделку доказательств, хоть вопрос о том, почему Зубаир выступил со своим заявлением лишь две недели спустя, остается без ответа.
Гэбриэл Фрэнсис, адвокат в пакистанском верховном суде, сказал, что атмосфера страха, окружающая закон о богохульстве, возможно, остановила Зубаира.
«Очень сложно об этом говорить, когда в предыдущих случаях губернатор и министр были убиты за выступления на эту тему», - сказал он, имея ввиду Шахбаза Бхатти, бывшего министра по делам национальных меньшинств, и Салмана Тасира, бывшего губернатора провинции Пенджаб. Обоих мужчин убили в прошлом году после того, как они разозлили экстремистов, открыто раскритиковав законы о богохульстве.
В воскресенье Ашрафи сообщил, что на выступление его сподвигло чтение материалов о том, что у Римши синдром Дауна – болезнь, которой страдает и 15-летний сын Ашрафи. Он сказал, что Совет улемов защитит Римшу от мстителей или экстремистов, если ее отпустят.
«Отправить кого-нибудь за пределы Пакистана из-за того, что государство не смогло обеспечить безопасность, значит запятнать честь страны», - сообщается в совместном заявлении Совета улемов и Межконфессиональной лиги Пакистана.
Однако, по словам Ашрафи, отменять или менять закон о богохульстве необходимости нет, несмотря на заявления правозащитников о том, что им легко злоупотреблять, и что с его помощью людей можно засадить за решетку на всю жизнь, основываясь лишь на недостаточных свидетельствах, которые почти никогда не оспариваются в суде.
«С законом проблем нет – проблемой является его исполнение», - сказал Ашрафи.