Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не опасно ли пытаться дать новое определение браку?

© РИА Новости Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПасхальный Крестный путь столичных католиков по улицам Москвы
Пасхальный Крестный путь столичных католиков по улицам Москвы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я люблю демократию, она «наименее плоха» изо всех режимов. Но она не должна превращаться в «абсолютную демократию». Мне прекрасно известно, что у парламента есть полномочия изменять законы, которые определяют суть брака, но я хочу поднять вопрос: законно ли, принимая такое решение, менять смысл слов…

Архиепископ лионский Филипп Барбарен анализирует реакцию на прозвучавшую 15 августа молитву за Францию, в которой говорится об опасности абсолютной демократии.
Архиепископ уточняет свою мысль насчет новой евангелизации в перспективе скорого собрания Синода.
Незадолго до визитов французских епископов в Рим кардинал рассказывает о вопросах, которые хотел бы передать на рассмотрение Бенедикту XVI.


La Croix: Вас удивила реакция на «молитву за Францию», которую предложил французский епископат 15 августа?

Кардинал Филипп Барбарен: Не стоит раздувать ее сверх меры! В своей книге «Молитва, политическая проблема» (L’Oraison, problème politique) кардинал Даниэлу говорит о том, что у молитвы всегда был политический подтекст. Когда мы молимся за весь мир, то просим, чтобы люди жили в справедливости, мире и любви. Никто не может поспорить с тем, что в этом и заключается наша задача. Кроме того, нужно также сказать, что эта молитва 15 августа стала поддержкой для многих католиков.

Читайте также: В церковь, как и к психотерапевту, можно придти со своими бедами

- После этого эпизода в беседе с итальянскими журналистами вы говорили о концепции «абсолютной демократии». Что вы имели в виду?

- Я люблю демократию, она «наименее плоха» изо всех режимов. Но она не должна превращаться в «абсолютную демократию». Мне прекрасно известно, что у парламента есть полномочия изменять законы, которые определяют суть брака, но я хочу поднять вопрос: законно ли, принимая такое решение, менять смысл слов…

Когда монархия стала «абсолютной», она начала терять разум. Абсолют, главное в нашем обществе – это человек и умение сообща жить в мире… Нужно, чтобы любая форма правления ставила перед собой ограничения и понимала, что не следует перегибать палку. Мы можем и даже должны обратиться к нашим лидерам с таким вопросом: не опасно ли пытаться дать новое определение мужчине, женщине, браку…?

Так можно дойти и до права на лишение жизни, потому что ее больше не стоит проживать, потому что она обходится слишком дорого, потому что мы спрашиваем себя, в чем ее смысл… Мы говорим о желании человека, которых хочет сам лишить себя жизни. Однако мнение человека о своей собственной жизни не может служить абсолютным мерилом. Кроме того, я просто не представляю, как можно прописать в законе право на убийство ближнего.



Также по теме: В России церковь почти не отделена от государства

- В октябре в Риме пройдет собрание Синода, на котором будет обсуждаться вопрос новой евангелизации. Что вы от него ожидаете?

- Чтобы всего участники глубоко поразмыслили над словом «новый». Нам действительно нужен энтузиазм, чтобы стряхнуть пыль с церкви, но мы должны сторониться спеси и гордыни, чей яд способен проникнуть везде.

Нам нужно уметь отличать вторичное и изменчивое (культуру, новые вопросы и технологии) от главного и незыблемого – Христа, который сам по себе вечно нов. Святой Ириней Лионский прекрасно это описал: «Христос принес всю новизну, привнеся в мир самого себя».

Одна из трудностей как раз заключается в том, чтобы согласовать эти разные взгляды на слово «новый». Я уверен, что Синод поставит Христа во главе угла, и мне хотелось бы, чтобы миссионеры сегодняшнего и завтрашнего дня были отважными, упорными и смиренными.

- Этой осенью французские епископы впервые за восемь лет отправляются с визитом в Рим. В чем заключаются главные задачи поездки?

- Готовясь к этой поездке, мы провели большую работу в каждой епархии, что позволило нам выделить главное во всех областях: катехизис, литургия, религиозная жизнь и т.д. Однако этот визит в первую очередь – возможность поклониться могиле апостолов, выслушать Папу и обратиться к нему с вопросами.

Читайте также: Сожительство ведет к разводу или крепкому браку?


- Какие вопросы вы хотели бы поднять во время встречи с Папой?

- Он поможет нам найти гармонию между организационной природой церкви, узниками которой мы ни в коем случае не можем оставаться, и всем тем, что движет нас вперед. Нам нужно сеять и взращивать инициативы, но при этом не смешивать все в одну кучу: новое не значит лучшее. Не стоит рвать полотно, ткавшееся веками. Но какими критериями нам следует здесь руководствоваться?

Кроме того, во Франции существуют епархии, которые переживают не лучшие времена, и те, что еще полны сил. Мне бы хотелось, чтобы священники общались, как братья, и чтобы епархии помогали друг другу. Мы все – одна семья. Мы не можем допустить, чтобы 80% территории превратились в пустошь. Как распределить наши силы и использовать козыри так, чтобы дать шансы всем? Папа может помочь нам приступить к решению этих сложных проблем.

Я также собираюсь задать ему вопрос о посвящении в сан. Посвящение для 30-летнего человека, который сегодня становится священником, это хорошо. Но это не означает, что он должен ограничивать свой горизонт пределами всего лишь одной епархии. Нам нужна свобода, мобильность. В постановлении Presbyterorum ordinis Второго Ватиканского собора требуется пересмотреть эти порядки. Нам нужно работать над этим сообща.

Также по теме: «В Ватикане события почище сатанинского дыма...»

Молодой человек, который посвящает жизнь вере, имеет право на привлекательные перспективы. Он отдает свою жизнь Богу и церкви, а не какой-то одной территории. Я сам был священником в Кретее, потом меня отправили на Мадагаскар, а затем в Бурбоннэ, где меня посвятили в епископы. Мы вполне можем расширить движение священников и братское сотрудничество хотя бы на уровне провинции. Не сидеть на месте, открывать новые горизонты… это всегда на пользу.

Папа также сможет просветить нас насчет новообращенных, которые хотят идти к Христу, но в прошлом уже единожды или не раз меняли свои решения. Мы не можем сказать им: «Вы не вписываетесь в правила. Я не могу вас крестить». Или: «Мне наплевать на правила, я вас крещу». У новообращенных христиан есть свое место в церкви. Они – часть семьи, и мы нуждаемся в них.

После встречи с Иисусом самаритянка стала выдающейся миссионеркой, несмотря на прошлую бурную жизнь. Можно легко представить себе «братство» новообращенных, которое позволит им привнести их динамизм в дело евангелизации. Наконец, Рим мог бы помочь нам преодолеть пасторские трудности, которых становится все больше с учетом новых ситуаций в нашем обществе.