Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Христианство и ислам - это разговор об одном и том же, но на разных языках

Интервью члена комитета «Карабах» Ашота Манучаряна

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Брейвики - это скорее показатели некоей проблемы, а не сама проблема. Вне зависимости от того, насколько был искренен этот человек или же был роботизирован некими другими ситуациями, суть проблемы заключается в том, что восстание Европы против лишения ее европейских корней, европейской культуры, европейской цивилизации пытаются превратить в дурдом, также как это происходит и в мусульманском мире.

- В своих оценках  ситуации в мире, вы зачастую касаетесь возможности больших  перемен в существующем миропорядке. При этом, ставя основной акцент на действиях гражданского общества. Однако наряду с этим, многие отмечают радикализацию общественных настроений и возможности зарождения современного фашизма, базируемого на религиозной и расовой нетерпимости. Видите ли вы подобные тенденции и можно ли сегодня говорить о провале таких идей как глобализация и мультикультуризм? 
 
- В первую очередь следует отметить, что сегодняшняя ситуация в Европе - искусственная проблема. Более того, степень конфронтационности подогревается также совершенно искусственно. На самом деле в основе действий более глубоких тектонических слоев, которые вызывают эти процессы и массу других процессов того же типа,  лежит конкуренция различных мировых сил за больший кусок пирога. В этом плане для того, чтобы обеспечить для себя лучшие условия, производится ряд действий, в том числе, и таких, которые привели к подобной ситуации.
 
Что тут, в частности, важно и почему подобное происходит? Для человечества важно отстаивание многообразия культур и религий, а также обеспечение совместного и в каком-то смысле взаимодополняющего существования, когда достижение одной из культур становится  общим достоянием. Общим с той точки зрения, что достижения одних культур передаются другим, которые, не отказываясь от своего, но переживанием некоего другого, делают его частью своего. Сейчас же наблюдается несколько иная ситуация - то, что является богатством, превращается в противостояние, то, что совершенствует человеческую природу, превращено в то, что работает на порабощение. Все это требует особого искусства, но это делается для того, чтобы в глубинном смысле происходил отказ от действий, направленных на совершенствование человеческой природы, а также гармонизации  и совершенствования мира человеком более совершенной природы. Обеспечивая отказ от этого пути, создается гораздо больше материала для обеспечения пути совершенно иного -  пути накопления богатства. То, чему мы становимся свидетелями и о чем мы сейчас говорим, является применением инструментария глобального богатства к областям религии и культуры. То есть два фактора - культура и религия, которые должны были служить для возвышения человеческой природы и действовать  друг на друга взаимообогащающе, превращены в инструмент конфронтации.
 
Есть два момента, которые создают  благодатную почву для этого. В первую очередь, когда появляются переселенцы, они должны придерживаться негласного кодекса: эта территория - родина людей, которые там жили, и это является местом развития именно их культуры. Если я гость, я конечно, развиваю свою культуру, но не должен делать свою культуру в качестве доминантной и диктующей.
Кроме того, Запад пытается провозгласить свой стандарт универсальным и навязать его Востоку. Подобное поведение Запада приводит к восстанию против такой инструментальности западной культуры и восстанию против всего западного, потому что оно разрушает местную культуру, обычаи и религию. Это восстание  приводит к  массовому росту радикализма. Именно эти две тенденции и легли в основу подобной конфронтационности. Но я снова повторяю, что при нормальном поведении Запада на Востоке этих основ не было бы создано.
 
Та же политика Запада осуществляется и в целом пласте христианских стран, в то числе и Армении. Сегодня в Армении применяется тот же инструментарий, наша культура выталкивается, а ее место занимает определенный эрзац, который никакого отношения к нам не имеет и даже противоречит тем глубинным базовым основам, на которых покоится все то, что мы нарабатывали веками.  Подобная ситуация наблюдается практически на всей территории бывшего социалистического лагеря - уничтожаются базовые основы культуры и религии разных народов, а вместо них приводится эрзац, который делает человека крайне низким, то есть происходит уничтожение высокой части человеческой природы, человек начинает идти  не по пути совершенствования, а по пути полной деградации.
 
- И тем менее, на  фоне радикальных настроений  на Востоке, о которых вы отметили, радикализация общественных настроений в настоящее время наблюдается и на Западе, в частности, в Европе. Чем это чревато,  могут ли появиться новые «брейвики», могут ли эти настроения перерасти в некое движение и привести к глобальной войне христиан и мусульман?
 
- Брейвики - это скорее показатели некоей проблемы, а не сама проблема. Вне зависимости от того, насколько был искренен этот человек или же был роботизирован некими другими ситуациями, суть проблемы заключается в том, что восстание Европы против лишения ее европейских корней, европейской культуры, европейской цивилизации пытаются превратить в дурдом, также как это происходит и в мусульманском мире. Вот, общественность стран правомерно возмущена действиями современных идеологических крестоносцев, которые для сохранения и приумножения богатства уничтожают целые культуры, это крупнейшее преступление против человечества, это хуже чем геноцид, потому что тут уничтожается не тело, а душа человека. И это преступление совершается постоянно, что вызывает возмущение и восстание против этих действий. Чтобы подавить это противодействие, берут определенную часть этого «возмущения» и придают  ему такую форму, чтобы оно дискредитировало все движение и создало ложные конфронтации, в данном случае речь о конфронтации между исламским и христианским миром. Это ведь абсолютно ложная конфронтация, поскольку христианский мир и исламский мир - это разговор об одном и том же, но на разных языках. Такая неправомерная атака богатства, осуществляемая от имени Запада, вызывает величайшую ненависть, которая направляется в ненависть между народами, тем самым во много парализуя возможности людей бороться за совершенствование мира, отметая принцип богатства, как принцип порабощения человеческой природы.
 
И подобные процессы проводились не только в отношении исламского мира. Было два крупнейших лагеря борьбы против человека-богатства и человека-потребителя. Первый - Европа, вторым стал социалистический лагерь. Первый удар Богатства был нанесен по Европе, порабощение Европы и подчинение человека европейской цивилизации философии богатства и потребления стало крупнейшим достижением, которое во многом состоялось. То, что сегодня происходит в Европе - все эти расколы и прочее, является частью кампании по поддержанию этого состояния, обеспечению всех условий, чтобы Европа не выкарабкалась. Безусловно, европейские интеллектуалы, частично и политические круги, все это осознают и действуют.
 
То есть первым врагом была Европа. Советский Союз играл двоякую  роль для системы Богатства. С одной стороны СССР рассматривался как препятствие распространению этой системы, а это означало, что он должен был быть разрушен. Но с другой стороны СССР рассматривался как пугало для Европы, чтобы взять Европу под покровительство Богатства для защиты от СССР. С этой целью, тогда также создавались какие-то искусственные расколы. 
 
Вот приблизительная картина  сегодняшнего мира. И, к сожалению, вы правы в том, что эта пропасть продолжает углубляться. С одной стороны, идет осознание всего происходящего, но с другой стороны постоянными метаморфозами пытаются создать новую проблему, чтобы проблема по-новому прозвучала и «брейвики» необходимы для этого. Независимо от того, что кто-то из числа «брейвиков» или «Аль-Каид» действует искренне, поскольку люди действительно возмущены. Но в целом все это создавалось искусственно.
 
- Каков будет результат этой  ситуации?
 
- В целом, я оптимистично настроен в своих прогнозах относительно будущего человечества. Мне представляется, что человеческие системы, направленные на высокое призвание человека, после спадов, отступлений на протяжении истории, в конечном итоге побеждали, потому что иначе все бы закончилось катастрофой. Поэтому я думаю, что и в данном случае процессы осознания проблем и их решения достигнут своего логического завершения.
 
Сейчас ситуация такова: и  в Европе, и в США количество групп и подходов, которые находятся  в поиске высокой жизни, нарастает. Но я не могу сказать, что сегодня  этого достаточно для обеспечения  каких-либо перемен. В подобных случаях говорят, пока не доберешься до врат ада, Бога не вспомнишь. То есть пока перелома нет, и ситуация будет ухудшаться, но количество людей и групп, которые осознают необходимость этого перелома, растет. Где и когда произойдет прорыв, сказать сложно.
 
Возможно, прорвет русский народ, будет русский бунт, который начнется, как совершенно сумасшедший, но потом  приобретет качества обновления сегодняшней  жизни человечества, и под знаменами  этого обновления возьмет на вооружение лучшие идеи, которые сегодня выработаны. Или же, возможно, в Европе возникнут какие-то лидирующие группы, которые это дело возьмут в свои руки. Хотя в Европе это будет сделать очень сложно, поскольку, чуть что, это называют фашизмом, либо поднимают на смех. Любые рассуждения о необходимости развития культур, собственной сущности и т. д. обкладываются рядом терминов, обзываются, хотя ничего общего с фашизмом это не имеет.
 
Иными словами, произойдет ли этот прорыв в Европе, в США, в Латинской Америке, сказать сложно. Факт в том, что бунтарские настроения против существующей системы есть везде.
 
- Вы отметили, что для  начала необходимо будет дойти  до врат ада. Какое проявление  будут эти врата иметь на ваш взгляд?
 
- Я вам передам состояние всяких эмиров, шейхов, султанов, которые в своем подавляющем большинстве превращены в инструментарий Запада по осуществлению своих планов. К примеру, что сегодня из себя представляет руководство Саудовской Аравии, Катара, или ОАЭ? Все они, по сути, инструментарий. Но суть в том, что они догадываются, что являются не только инструментом уничтожения стран, которые сегодня являются их врагами. В реальности, у них большие сомнения относительно своей судьбы, после того, как Запад с этими врагами «доборется», а может и договорится или сторгуется. Более того, они видят наращивание всяких деструкций в своей странах, потому что они являются инструментарием для создания обстоятельства. А обстоятельства эти таковы - необходимо наращивать производство террористов, каких-то  радикальных групп, которые должны выполнять миссии где-то в Сирии, Ливии, а завтра в Ливане. Но продолжая выполнять миссии по обеспечению политики США, Великобритании и Израиля, все эти эмиры и шейхи видят, что все это может закончиться  их личной кончиной, как это случилось с Каддафи, или же страшными проблемами в их государствах. То есть тут осознание может произойти и на высоком уровне. Если раньше им казалось, что будучи верными вассалами Великого Запада, они могут спокойно жить под сенью дружественных авианосных групп, сейчас же оказалось, что эти авианосные группы не спасают от судьбы Каддафи или Саддама Хусейна, когда бывает необходимо совершить «ритуальное убийство», и они также могут оказаться вполне удачными клиентами на совершение подобных «обрядов». А если и не окажутся, то может возникнуть ситуация, при которой Запад, как в случае с Мубараком, просто разведет руками и скажет: «Извини друг, ничего не можем сделать». Это то, что для них является движением к вратам ада. Я взял только один слой, казалось бы, самый не восприимчивый и стоящий далеко от всего этого, но и для них момент истины тоже приближается. Завтра, если они попытаются выйти из этой политики, им это будет очень сложно сделать, поскольку уход также будет караться. Но если мы станем свидетелями определенной заторможенности и замороженности в этой политике, это будет первым этапом последствий этой ситуации.
 
Что касается Запада и постсоветского пространства, то тут проявления будут  более знакомые и понятные нам. Будут наращиваться группы в виде партий, организаций, клубов и т.д., которые будут выдвигать новые идеологии, новые подходы. Это пространство сейчас постепенно сращивается в некое единое целое. В рамках этого нового организма могут произойти весьма существенные прорывы, тем более что интеллектуальное сопровождение очень высокое. Единственная проблема заключается в том, что человек познает мир не умом, а душой, то есть то, что в конечном итоге поступает в форме некоей истины в мозг, должно быть пережито душой, чтобы стать частью его, как человека. До этого любая истина в одно ухо влетает, из другого вылетает. То есть те материи, о которых мы сейчас говорим, могут фиксироваться, но когда они не встречают соответствующего душевного настроя, они теряются. А это состояние души было первой целью той волны, которую гнала система Богатства по всей планете.
 
С этой точки зрения крупнейшее преступление было совершено на постсоциалистическом пространстве. Тут все видимые  проявления высокого состояния человека - наука, образование и промышленность, уничтожены.  То есть их уровень во всех странах от Берлинской стены до Тихого океана в 100 раз более низок, чем это было, к примеру, в 1980-х гг. Такой откат привел к откату по всей системе культуры, ведь одно дело жить в городе с десятком тысяч ученых, другое - когда их в этом городе только десятки, это громадная разница и создает разницу во всем. Я привел только видимые проявления. Но ведь уничтожаются и базовые параметры культуры, религии и т.п. Все поднимается на смех. Насмешки над всем - стало основным элементом нашей культурной деятельности, откройте любой сайт, смотрите любые фильмы, идет планомерное  уничтожение всяческих основ. В свое время я думал, что на постсоветском пространстве шла работа по уничтожению культов социализма. Насмехались над Лениным, над социализмом. Но потом, то же самое было сделано с царизмом, а сейчас настал черед Православной церкви. То есть все, что может служить какой-то базовой основой, превращается в полное ничто, в грязь. А тогда человек что? Он  «перекати поле», у него нет никаких корней, ничего. Человек просто превращается в роботообразное существо, выполняет определенные функции, получает свою долю зарядки в виде необходимых ему для потребления вещей и все.  Сегодня любой человек может посмотреть в зеркало и увидеть существо, которое мечтает о том, как бы обеспечить больше денег, потом еще больше денег, как этими деньгами обеспечить то или иное потребление, и все.
 
Сейчас мы идем к преодолению  этой проблемы, и она будет преодолена не эволюционным путем, это станет скачком. Но здесь проблемы, потому что убийство человеческой души достигло своего апогея и даже когда человеческий мозг развивается, он развивается в отрыве от чувств, от всего того, что его делает человеком. 
 
- Говоря о тех самых «вратах ада»,  до которых должно дойти человечество до обеспечения того самого прорыва, вы прогнозируете более бархатные сценарии для Европы, говоря о клубах, организациях и проч. Но одновременно вы же и отметили, что любые  идеи, которые противопоставляются действующей системе, называются фашизмом или становятся предметом насмешек.  Насколько в подобных условиях реальны бархатные сценарии, о которых вы говорите?
 
- Я не столько надеюсь на усиление Европы, сколько на ослабление система Богатства. То есть раньше их руки были абсолютно свободны для различного рода манипуляций, сейчас в очень многих точках у них возникают проблемы. К примеру, если раньше операции на том же Востоке особых проблем не вызывали, сегодня вызывают. Человечество стало гораздо более грамотным, в целом и везде. Безусловно, эта грамотность еще не достигла того уровня, чтобы эти сообщества людей начали искать фундаментальное решение вопросов, пока они противостоят деструкции всех систем мирового Богатства по отношению к себе. Дело в том, что мир поделен на различные центры системы Богатства, которые конкурируют друг с другом. Это облегчает возможности сохранения этого Богатства. Вот представьте на секунду, что этих конкурирующих центров нет, человечество сталкивается с определенными проблемами и начинает искать источник проблемы. При отсутствии этих конкурирующих центров источник найти легко. Сейчас же все очень легко: Америка обвиняет Европу, Европа - Китай, Китай - мусульман, так и формируются искусственные проблемы…
 
Мировой терроризм?! Оказывается, есть такая система, против которой нужно бороться, потому что это зло! С 11 сентября 2001 года на этом идиотизме держат мир! Ничего общего с действительностью. Просто создали некие искусственные вещи и начали по ним бить. На самом деле все удары рассчитаны на одно - на утверждение и сохранение власти мирового богатства. Все удары исходят из этой логики, а называются иначе. К примеру, из той же табакерки: химическое оружие в Сирии - новое зло. Хотя в реальности это делается для того, чтобы создать основу для нанесения удара, что-то типа ядерного оружия в Ираке, в результате после того как беднягу повесили, оказалось, что ядерного оружия нет, но виселица есть, а страна разрушена. Химическое оружие в Сирии - из того же арсенала, просто сейчас кишка тонка, поскольку у основных инструментариев системы Богатства - США, Великобритании и Израиля, большие проблемы. 
 
Представляя все это, я  пытался показать, что эта система  ослабла и именно на этом и основывается мой оптимизм, связанный с Европой. То есть, если раньше все эти организации, клубы, группы вели себя тише воды, ниже травы, потому что получали сильные удары, то сейчас эти удары ослабли. В то же время, хотелось бы добавить, что любые клубы, которые создаются на базе национальной и религиозной ненависти в Европе, частично носят естественный характер, но по большей части они искусственны, поскольку сами по себе народы искали бы решение проблем не этим путем. К примеру, проблема скинхедов в России искусственна, русский народ не стал бы создавать скинхедов, если бы это не сделали специальные группы, засевшие во власти и решающие вопросы мировой системы богатства. Россию надо было ослабить, русский народ надо было превратить в быдло, и это стало одним из основных инструментов.