Кажется, прошло всего лишь несколько недель, как мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson) завис над столицей в полной неопределенности из-за неполадок в работе канатной дороги во время проведения Олимпийских игр. Но г-н Джонсон мог помечтать о том, чтобы вновь взмыть в небо, на этот раз на своем велосипеде, рассматривая предложения архитекторов по сети подвесных дорог между вокзалами основных транспортных линий Лондона.
Яркое дизайнерское видение того, как может выглядеть городская сеть подвесных дорог, получившая рабочее название «SkyCycle», а также первые подробности этого проекта были представлены в прессе на этой неделе. Проект футуристического подвесного стеклянного туннеля с открытым верхом, напоминающего нью-йоркскую железную дорогу High Line, может быть воплощен в жизнь уже к 2015 году.
43-летний ландшафтный дизайнер Сэм Мартин (Sam Martin), который вместе с коллегой предложил идею создания такой подвесной дороги два года назад, говорит, что переговоры между мэром и управлением британских железных дорог Network Rail «проходят хорошо» с самой первой их встречи, которая состоялась в мае. Он добавил, что уже проводится анализ экономической целесообразности некоторых возможных мест привязки на местности.
Он подчеркнул, что планы пока что в самой начальной стадии, однако они рассчитаны, прежде всего, на тех пассажиров, которые за поездки по сети подвесных дорог будут платить картами «Oyster».
Г-н Мартин, возглавляющий организацию Exterior Architecture, допускает возможность отказа от поездок по Лондону на велосипедах, поскольку это слишком опасно. Он считает, что сеть подвесных дорог – единственная и последняя возможность развития условий для велосипедистов в Лондоне.
Он говорит: «По оценкам лондонской транспортной службы TfL, количество поездок на велосипедах к 2020 году достигнет 1,5 миллионов. Где ездить? Следующим логическим решением станет сеть SkyCycle, потому что строить еще больше велосипедных дорожек на земле просто нереально. Придется сносить здания, и вечно будут проблемы с дорожным движением. На дорогах станет опаснее, и людей не заставишь просто так сесть на велосипеды, даже если продолжать повышать налоги на автомобили».
«Борис приветствует эту идею, и Network Rail тоже поддерживает ее. Я искренне верю, что сеть станет еще одной важной частью лондонской инфраструктуры, и она изменит облик столицы, - продолжает он. - Сеть часто сравнивают с нью-йоркской High Line, которую я хорошо знаю, но на самом деле концепция здесь совершенно иная».
«В Нью-Йорке подвесная дорога, в основном, пешеходная и предназначена для туристов, для нее приспособили заброшенную железную дорогу. Мы имеем в виду новую инфраструктуру для пассажиров, которая гарантирует безопасность и будет давать возможность передвигаться быстрее, чем общественным транспортом. Проект более амбициозный и дорогостоящий»
На эскизах - спиральная конструкция в ярко красных и синих цветах, не полностью обхватывающая платформу, которая возвышается над Лондоном.
По мнению Мартина, для финансирования проекта потребуется корпоративный спонсор наподобие спонсируемой системы проката велосипедов, поддерживаемой Barclays, поскольку он обойдется в «десятки миллионов фунтов стерлингов», и на его строительство уйдет около двух лет.
Предполагается построить первую линию в восточном Лондоне в зоне работ по реконструкции города, начатых в рамках подготовки к Олимпиаде. Она свяжет Стратфорд с лондонским Сити через станции «Ливерпуль» и «Fenchurch Street», однако это еще не окончательное решение. Предполагается, что велосипедисты будут платить за одну поездку примерно 1 фунт стерлингов, что значительно дешевле общественного транспорта – приблизительно треть стоимости традиционной поездки. Кроме того, для велосипедов потребуется больше стоянок и парковочных стоек на станциях.
Вопреки представлениям, по словам Мартина, для предлагаемой сети дорог будут использоваться не только старые железнодорожные пути, но в некоторых местах потребуется провести новые дороги вдоль старых или над ними. Проблемы с различными землевладельцами можно разрешить с помощью использования земли, арендованной Network Rail.
Недавно член британского парламента Борис Джонсон высказал свое мнение о проекте, назвав его «очень интересным». Он заявил: «Есть предложение, и оно очень интересное, соединить станции основных транспортных путей Лондона, расположенных вдоль подвесных железнодорожных путей, с новой велодорожкой».
По информации лондонской транспортной службы TfL, в 2010 году количество велосипедистов возросло по сравнению с 2000 годом в два раза, что вызвало множество инициатив, направленных на развитие столичного велотранспорта и повышение его безопасности.