Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В мире существуют три глобальных империи, одна из них по мощности и ресурсам равна двум другим. Они постоянно ведут войны за сферы своего влияния. Фактически - за свои территории в третьесортных странах периферии, в которых уровень опущен до нижнего предела. В других областях империй уровень жизни, напротив, повышают, обеспечивая хорошие цены на сбыт дешевого сырья, добываемого в регионах третьего мира.

В предании о вавилонской башне рассказывается о том, как Бог разделил людей, строителей этой башни, на разные народы, говорящие на разных языках, чтобы они прекратили свое строительство и занялись междоусобной войной, не добравшись до уровня Бога. Но был ли это Бог? А может, это была просто группа людей, правивших миром?
 
Римляне также завещали потомкам разделять и властвовать. Если лидер напрямую правит однородной группой людей, то рано или поздно находятся недовольные его управлением и пытаются его свергнуть. Особенно тяжко приходится лидеру в тех случаях, когда ему не удается угодить всем подряд или даже большей части коллектива. В таких случаях по - настоящему мудрый лидер сначала раскалывает коллектив по какому-либо признаку, две разрозненные группы выбирают себе двух разных вожаков и все недовольство эти две части единого коллектива изливают друг на друга.

Настоящий же лидер уходит в тень и с помощью слухов, распускаемых среди обеих групп людей, манипулирует поведением обоих вожаков. Впрочем, пример сей слишком упрощенный, ибо в современном мире истинные правители имеют в качестве рычагов воздействия на разрозненные группы людей, а гораздо больше инструментов. В их арсенале и средства массовой информации, и банковская система, и религии, и шоу-бизнес политики.
 
Понять действие мировой истории достаточно легко, прибегнув к гипотетическому примеру. Представим себе обычный город, в котором множество маленьких лавочек, конкурирующих между собой. Один из предпринимателей в итоге этой конкуренции занимает лидирующую позицию, постоянно расширяя свой магазин. В итоге он оказывается торговыми монополистом в этом городе, владельцем одного большого торгового центра. На правах монополиста он повышает цены до тех пор, пока его покупатели не отправляются за покупками в другой город. Монополист понимает, чем все это может закончиться. Он понимает, что рано или поздно наиболее прозорливые покупатели решат сами открыть свои маленькие лавочки, в которых, чтобы завлечь постоянных покупатели, будут сбрасывать цены.

Что делать, чтобы этого не случилось? Нанять криминалов, чтобы они ограбили конкурентов пару раз? Дать взятку местным властям, чтобы они чинили новоявленным предпринимателям различные препятствия в открытии лавочек? Какое-то время это будет действовать, но в итоге на него найдут управу, и придется терпеть конкурентов. Можно также скинуть цены пока конкуренты не разоряться. Можно завлекать в свой магазин покупателя скидкой на один товар, повышая цену на другие. Но есть и другое. Самое оптимальное из решений - самому открыть пару маленьких магазинчиков, вкладывая в них полученную прибыль, скрывая от общественности свою причастность к этому. Так в городе снова появляется множество маленьких лавочек, а большой торговый центр или же стоит полупустой или же преображается в концертный зал. Маленькие лавочки так же, как раньше, конкурируют между собой, но их подставные владельцы не более чем наемные работники, покорно отдающие прибыль своему хозяину, владельцу капитала.

Со временем он ликвидирует те лавочки, которые приносят меньшую прибыль, и расширяет те, у кого дела идут хорошо. Так до тех пор, пока снова не создается монополия, которая повышает цены до того предела, за которым создается ситуация для появления конкурентов. И держатель капитала уже даже не открывает лавочки от имени подставных лиц, а просто дает ссуду под проценты тем, кто хочет потягаться с монополистом. Новоявленные торгаши уклоняются от налогов. Они нанимают на работу нелегалов. Они торгуют запрещенными товарами из-под прилавка. Они работают круглосуточно, чтобы выдержать конкуренцию. Почти вся их прибыль уходит в карман кредитору. Держатель капитала только ухмыляется, видя их рвение, связанное с надеждой на выплату кредита и расширение дела. Когда он рассчитывается с долгом, к нему приходит полиция и облагает таким штрафом, что он снова оказывается в долгу, взяв у держателя капитала, то есть банка новый кредит…
 
Конечно, после приведенного примера  может возникнуть негативное отношение к держателю капитала, то есть банкиру, который дерет со своих должников максимальные проценты, вынуждая того же торговца поднимать цены до предела. Но стоит учесть и то, что среди банков такая же жесткая конкуренция, как и среди торговцев. Игра в монополию отнюдь не для сердобольных, снисходительных, милосердных и великодушных. Но главный фокус в том, что выигравший в эту игру в итоге вынужден сложить свою добычу в коробку, владелец которой снова раздаст деньги и недвижимость поровну новым игрокам.
 
Теперь можно рассмотреть, как данная схема работает не в отношении торговли среднего городка, а в отношении гипотетического континента населенного множеством разных племен с разными же традициями, языками и даже отличающимся обликом своих представителей. По мере роста познаний каждого из племен в медицине, земледелии, скотоводстве, строительстве, растет производительность их труда, следовательно, объем потребностей и численность каждого племени. Каждое племя заинтересованно в увеличении своей численности, от которой зависит обороноспособность. Ее можно повысить не только увеличением производительности труда, но и объединением с одними соседями против других, что в современном мире называют дипломатией.
 
 В итоге этой конкуренции образуется империя с единой армией. Она делится на провинции, иногда говорящие на разных языках, исповедующие разные религии, с разным уровнем и условиями жизни. Каждой провинцией управляет наместник императора, назначенный им, беспрекословно ему подчиняющийся. В обязанности каждого наместника входит собирать с населения дань и доставлять ее в императорскую казну. Наместник получает лишь часть от этой дани, а также постоянно слышит требования приносить больше. Разумеется, что народ рано или поздно доводят до предела, за которым он готов оторваться от плуга и взяться за оружие, чтобы освободиться от этих постоянно растущих поборов. Труженики объединяются в вооруженные банды, убивают сборщиков налогов, наместника императора и объявляют, что впредь никаких налогов платить не будут.

Тогда  император посылает в мятежный район войска, на содержание которых и уходит часть собираемых налогов, и устанавливает прежний порядок. Тогда  обложенные податями понимают, что чем больше они производят, тем выше налоги. Следовательно нет смысла упираться, куда выгоднее просто саботировать. То есть они стараются производить ровно столько, сколько способны употребить сами, а излишки укрываются и потом нелегально реализуются по более низким ценам, нежели легальные товары. В результате поступления в имперскую казну резко уменьшаются, а капитал рассеивается по сундукам нелегальных торговцев. Можно увеличить полицейский аппарат, усилить репрессии, но это приведет только к уменьшению жалования имперским служащим и коррупции, следующей за этим, а также к сокращению числа обложенного налогами населения. Все это приведет империю к расколу на мелкие государства.
 
И какие же меры предпринимает в таких случаях мудрый император, чтобы спасти империю? Для начала он решает заняться духовной жизнью своих подданных на государственном уровне, а заодно и сплотить их одной религией. За дело берутся специалисты данной сферы и создают образ борца за справедливость, мудрого философа, которого казнили по указу давно смещенного императора. Который завещал людям во имя спасения своей души после смерти жить по определенным заповедям, соблюдение которых живущими в том обществе практически невозможно. Подданным императора с рождения прививается чувство вины, и по мере жизни список грехов растет, а вместе с ним и страх расплаты за них после смерти.

Однако грехи эти служащие императора, разносящие людям слова пророка, готовы списать, если купить у них индульгенцию или часть останков пророка, или пожертвовать некоторую сумму на строительство храма. Единый Бог всех любит, только купите в храме специальную свечку и поставьте, и он исполнит ваше желание, но если его исполнение никому не повредит. Так что за исполнение желаний мы ответственности не несем. Религия проповедует смирение и рвение в работе. За бедность при жизни проповедники обещают Богатство в загробной жизни. На темных людей это действует и временно спасает империю от развала. Агрессия недовольных переносится на неверных их религии. А золотые реки податей снова текут в государственную казну.
 
Когда после насаждения религии некоторые подданные все же начинают бунтовать, правители империи сажают на трон актера, который только орет с трибуны то, что они ему нашептывают. Сами они переодеваются в священнослужителей и спокойно смотрят на то, как восставшие варвары с периферии империи рушат императорский дворец, грабят расслабленную аристократию,  как наемная, некогда непобедимая имперская армия уничтожается или же переходит на сторону мятежников. Единая империя подвергается разграблению, исчезает бюрократический аппарат. На ее месте возникает множество мелких государств, ведущих междоусобные войны. Но вскоре правители карликовых государств начинают объявлять себя наследниками великой империи. Когда же они встречают недовольство своих подданных рабовладельцев или феодалов при сборе дани, они понимают, что одной силой оружия невозможно удержать их в повиновении. И тогда они призывают на помощь святую церковь, которая имеет свою единую казну и своего императора, папу, который имеет не меньшее влияние на свою паству, нежели король на своих подданных. Каждый король, не присягнувший папе, будет свергнут соседями.

Народ периодически бунтует, но гнев их направлен на королей, то есть на наместников подлинного правителя, который легко приносит их в жертву разбушевавшейся толпе. Множество королевств меняются в размерах, отнимая территории друг у друга. Но поток золота непрерывно течет в папскую казну. Он дает взаймы под проценты то одному королю, то другому. Стоит какому-то королю не выполнить его инструкций или не выплатить процентов по долгам, как он тут же дает его соседу кредит на сбор наемного войска и этому королю рубят голову, а два королевства становятся одним. А также можно финансировать вооруженный мятеж против зарвавшегося наместника. Эти меры также применимы и к тем наместникам, которые полностью освободились от долгов и стали настолько Богатыми, что готовы потягаться со своим хозяином. Но даже в том случае, если все четко выполняют инструкции глобальных правителей, войны все равно происходят, ибо во время войны обе воюющие стороны, истощив свои резервы, вынуждены брать в долг.

Стоит какому-то удельному князьку мировых правителей рассчитаться с долгами, как на него нападает соседнее государство, и у него нет иного выхода, как, разоряя своих подданных, собирать армию, а в ходе войны влезать в долг. На соседнем континенте образуется империя другой миролюбивой религии с похожим устройством. И порой народы этих двух религий объединяются друг против друга, чтобы разорять смежные территории. Кому нужно, чтобы мир состоял из двух больших империй? Разумеется императору, ушедшему в подполье. Две империи подпирают друг друга. Если какой-то удельный король пожелает высвободиться из-под власти папы, то на него могут напасть не только соседи, но он может просто попасть в другую религиозную империю.
 
Любая система, какой бы совершенной она ни казалась в момент создания, со временем начинает давать сбои. И правителям подпольной империи, разделенной на множество разных государств, еще до того, как ситуация выйдет из-под их контроля нужно выработать новый способ контролировать массы. И они начинают создавать банковско-вексельную систему кредитования. Если сначала они давали правителю какого-либо государства в долг ценный металл, то потом они начали печатать бумажные деньги, которые по своей сути есть те же векселя, долговые расписки.

Любое правительство любой страны выпускает свои облигации и обменивает их на бумажные деньги, то есть берет их в долг у международного валютного фонда под проценты. Но деньги задуманы так, что их всегда не хватает и причиной тому процент, под который они даются. К примеру, получив пять миллиардов, страна должна через год отдать шесть. Но откуда она возьмет еще один миллиард, если выпущено только пять? Получается, что нужно снова брать печатать долговые облигации, обменивать их на деньги, чтобы заплатить проценты.
 
Помимо финансов они изобретают еще два рычага воздействия на массы - система образования и средства массовой информации.
 
В каждой из «отдельных» стран система образования с детства прививает каждой монаде чувство неоплатного долга не только Богу и родителям, но и родине, культивирует недружелюбное отношение ко всем, кто находится за ее пределами. Но главная задача системы образования замаскировать, скрыть подлинное управление. История постоянно переписывается согласно политической ситуации. Меняя представление людей о прошлом, система образования и СМИ управляют их осознанием в настоящем. Благодаря усовершенствованию средств массовой информации из любого незначительного происшествия можно сделать повод для начала кровопролитной войны, которая разорит миллионы и разрушит целые страны.

Эти инструменты являются лишь вспомогательными по отношению к финансовым. В экстремальных ситуациях большинство людей все же начинают или думать сами или же просто действовать согласно базовой генетической программе. К примеру, при затяжных окопных войнах солдаты начинают дезертировать, брататься с другими солдатами, не смотры на то, что их долго учили ненавидеть друг друга. В таких случаях приходится прибегать к древнему и простейшему методу манипуляции, то есть пресекать это грубой силой.
 
Главная задача мировой системы финансов, то есть монетаризма, который называется то капитализмом, то социализмом, то империализмом, состоит в том, чтобы поддерживать чувство нехватки у большинства населения планеты и с помощью этого манипулировать каждым. Если же уровень благосостояния какой-то группы людей превышает допустимый предел, то там обязательно случается революция, вооруженный конфликт на национальной или религиозной почве, провоцируется погром, наконец, война. И все эти происшествия приносят прибыль их инициаторам. Вернее выражаясь, созданные деньги возвращаются обратно к ним, оставляя после себя долги. Но помимо таких экстренных мер есть еще и постоянные способы создания у человека чувства нехватки.

Это условия, в которых каждому производителю невыгодно создавать товар, который служит потребителю долго. К примеру, если автозавод выпустит такой автомобиль, который совсем не ломается в течении ста лет, то вскоре вся автопромышленность останется без прибыли.  Производители намеренно создают товары, которые быстро превращаются в мусор, и этим превращением создают новый спрос, следовательно, и новую прибыль. Стабильную нехватку создает использование энергии из не возобновляемых источников, то есть сжигание полезных ископаемых, добычу которых достаточно легко ограничить, создав нестабильную, кризисную ситуацию в районах их добычи, будь то война с террористами или революция против тирании.

Рекламщики изо всех сил стараются превратить в немодное старье, которое стыдно кому-то показать, все то, что они в недавнем прошлом настоятельно рекомендовали потребителям купить на последние деньги, решая этой покупкой все насущные вопросы. Постоянное увеличение численности населения планеты создает новых потребителей, в то время, как количество рабочих мест постоянно сокращается, благодаря научно-технической революции.

Рабочая сила, как и всякий товар, становится дешевле при избыточном количестве, потому, увеличения численности населения прямо влияет на понижение уровня жизни жителей всей планеты. Дополнительные потребности создает и ухудшение экологии, когда люди вынуждены покупать питьевую воду или чистый воздух, когда они вынуждены платить за бассейн или ехать сотни километров на курорт в силу того, что водоемы, в которых плескались их предки, загадили. Леса, в которых ранее можно было совершенно бесплатно принять дары природы в виде ягод, грибов и лечебных трав, выпилили.

Теперь люди должны платить за все и при этом радоваться экономическому развитию своей родины. Если ранее рабов-невольников кормили, обеспечивали им жилье и даже побуждали их размножаться, а они при этом норовили взбунтоваться или сбежать на незаселенные земли, то теперь создана нехватка рабочих мест, следовательно, и возможности оплатить себе питание, жилье и удовлетворение прочих потребностей, список которых простирается в бесконечность.

За рабством выстроились очереди, и рабы благодарят своих рабовладельцев за то, что они есть, за то, что они их поработили. Человеку постоянно внушают, что все в его руках с простым расчетом на то, что в своих бедах он будет винить только себя или, по крайней мере, тех, кто стоит немного повыше на иерархической лестнице общества, и иностранцев. О существовании своих истинных угнетателей, он даже не подозревает, они для него, в лучшем случае, просто миф.
 
В мире существует три глобальных империи, одна из них по мощности и ресурсов равна двум другим. Они постоянно ведут войны за сферы влияния. Фактически за свои территории стран третьего сорта периферии, в которых уровень жизни благодаря системе кредитования опущен до предела низко. С простой целью дешевого доступа к полезным ископаемым и источнику дешевой рабочей силы. В других областях империй напротив уровень жизни повышают, обеспечивая хорошие цены на сбыт дешевого сырья, добываемом в областях третьего мира. Задача граждан этих областей империй - как можно больше употреблять. Благодаря дифференции уровня жизни разных областей обеспечивается циркуляция людей внутри империй, постоянный расход топлива на межконтинентальные перевозки.

А это позволяет, управляя ценами на нефть, управлять ценами на практически все потребительские товары. Если в одной из областей одной из империй ситуация накаляется до предела, то эта область переходит во владения другой империи, что сопровождается кровопролитной войной. У граждан этой области при перемене власти возникает ощущение перемен, и они затихают до поры, до времени. Центр лидирующей империи перемещается из одной области в другую, создавая, таким образом, ощущение многополярности мира. То есть подпольное мировое правительство меняет тело своей империи, а вместе с ним и методы своего правления.
 
(Продолжение следует)