(Часть I)
Драма острова Пасхи и цивилизации Майя
Рассмотрим историю острова Пасхи, как полигона для получения знаний, необходимых для управления человечеством. Изначально это был райский уголок для популяции людей из пары сотен человек. Он был покрыт лесами, которые были способны обеспечить сотню-другую топливом, а так же материалом для строительства жилищ и лодок, которые были необходимы для рыбной ловли и охоты на тюленей и дельфинов. Там был один из самых больших птичьих базаров во всем мире.
Немногочисленное племя могло бы долго там беззаботно жить, не прибегая к земледелию. Численность этого племени в силу болезней и прочих факторов смертности вряд ли бы быстро росла. Но и уровень познаний оставался бы на том же уровне. Охотники и собиратели имеют не так много свободного времени, тем паче в теплом климате, где невозможно заготовить какой-либо продукт и впоследствии долгое время его употреблять. Но прибывшие на этот остров люди умели возделывать землю. Благодаря своим познаниям и образу жизни, они быстро расплодились. Земледельцу, который возделывает свое поле примитивными орудиями, просто необходима большая семья.
Больше детей - больше помощников. Или же больше рабов - больше воинов он может содержать, следовательно, больше земель захватить. Так продолжалось до тех пор, пока не было срублено последнее дерево. Рыболовство и охота прекратились. Из домашних животных у островитян были только куры. Власть жрецов достигла апогея, ибо они контролировали распределение всех продуктов на острове. А так же решали, кого из членов общества пустить на мясо.
Многие считают, что нехватка продуктов или стройматериалов стала причиной упадка исчезнувших цивилизаций. Но если понаблюдать за цикличностью развития каждого человеческого общества, то становится очевидным то, что разрушающие общество сепаратистские настроения появляются именно в эпоху стабильности и достатка, которая неминуемо следует за периодом жесткой диктатуры, который, в свою очередь, сменяет эпоху революции, раздробленности, смуты, сепаратизма, регресса. Судя по небольшой скорости увеличения производительности труда, от интенсивности которой зависит быстрота перемены циклов, на острове Пасхи они сменили друг друга только один раз.
Прибывшие на остров, по сведениям устных преданий, несколько семей какое-то время боролись за первенство, очищая от леса новые и новые поля. Возможно, что они вели и междоусобные войны, пока какой-то один клан окончательно не подмял под себя всех жителей острова, которых стало слишком много. Сплочение население острова ознаменовало появление истуканов, которые, по всей вероятности, олицетворяли сменявших друг друга правителей. Каждый истукан свидетельствовал о силе вертикали власти. Но самые поздние истуканы уже не отличаются большими размерами. Судя по всему, в силу роста уровня достатка средних управленцев, вертикаль власти ослабела и началась смута.
Каждая из мелких группировок пыталась поставить свою статую и помешать остальным. В результате этого послабления власти низы общества, оставшись без надсмотрщиков, дерущихся между собой, воспользовались ситуацией и просто вырезали весь правящий класс. Брошенные в каменоломнях истуканы свидетельствуют о том, что на острове наступило некое безвластие, численность населения начала медленно, но верно сокращаться. И люди бы вернулись к охоте и собирательству, если бы на острове снова вырос лес или была возможность мигрировать на незаселенные территории за пределами острова.
Многим может показаться странным утверждение о том, что именно рост уровня благосостояния, плюрализм мнений и послабления в репрессиях вызывают сначала междоусобицу правящего класса, а затем и бунт низов, которые просто уничтожают аристократию. Но оглянитесь в историю! Разве в разгар сталинских или гитлеровских, даже полпотовских репрессий были какие-либо попытки бунта? Люди умирали от голода и холода миллионами, но никто и не думал поднять восстание, каждый думал только об одном - остаться в живых любой ценой.
И любая нехватка, любая катастрофа, любая кровопролитная война не ослабляла диктатуры, не вызывала восстания, а только усиливала давление на массы, а также патриотическую эйфорию в этих массах. Низы общества, даже много лет спустя предпочитают не замечать этих ужасов и гордиться своей стойкостью, с которой они их переносили. Революционная же ситуация создается только в условиях либеральности власти, высокого уровня образованности даже в самых низах общества, которым обычно сопутствует достаток. Так же и в Египте угару цивилизации сопутствует появление множества крохотных пирамид. Это свидетельствует о том, что путь в царство мертвых смог себе позволить не только фараон, но и множество других вельмож.
Революция отличается от бунта тем, что во время эпохи строительства, достатка, либерализма и ослабления вертикали власти формируется новая аристократия, или же правящий класс, который после уничтожения взбунтовавшимися низами общества правящей касты, потерявшей свою хватку, поставил бы народ обратно в стойло и начал его угнетать. На острове Пасхи, как и в государстве Майя, этой новой аристократии не было.
По всей видимости, жрецы были настолько увлечены научными изысканиями, что у них не оставалось ни времени, ни сил на социологию и разработку новых методов контроля народных масс. Новый метод контроля народных масс включает в себя, прежде всего, новые производственные отношения, а для этого необходимо резкое повышение производительности труда, а также новая идеология. Если всего этого не окажется во время бунта, то революции не произойдет, и общество, лишенное правящего класса, начнет регрессировать, до полного одичания, если, конечно, не явятся цивилизованные пришельцы и не бросят одичавшие остатки исчезнувшей цивилизации на самый низ своей.
Нынешние правители усвоили уроки, преподанные им древними Майя и островом Пасхи. Изучив цикличность жизни каждого человеческого общества и полную невозможность ее нарушить, да и ненадобность сего, они научились их контролировать, оставаясь за кадром. Видя, что вертикаль власти начинает ослабевать, народ изобретает различные способы избежать репрессий, умаслить власти, нажить добра потихоньку, они сами начинают расшатывать систему, которую когда-то создавали, предлагая народу новую модель устройства общества.
В либеральном обществе для начала волнений создать временную нехватку, чтобы спровоцировать крупные волнения. Таким образом, они не допускают неконтролируемого бунта. Происходит революция, которую они полностью контролируют. Более того, через подставных лиц они ей руководят, точно так же, как через подставных вождей, императоров, королей, президентов правили этой страной. После бунта народ стремительно нищает, новая власть дерет с них по новым законам, которые они еще не научились обходить. Народ бы уже рад вернуть былые времена, но пути назад нет. Воцаряется некий произвол, пока незаметно не является новый тиран, который обещает стабильность. Большинство простых людей, которые не умеют ловить рыбу в мутной воде, ему рады. Некоторые умудряются радоваться даже тогда, когда уже стали жертвами репрессий.
Что нас ожидает: диктатура, бунт, расцвет демократии?
В России потихоньку начинается тоталитаризм. Народ уже смертельно устал от ельцинской смуты, от денежной демократии. Плохо это для народа или хорошо, но тоталитаризм настанет и избежать его не удастся. Можно сколько угодно протестовать и быть несогласным. Протест будет заглушен, а пресса, руководимая монетаристами, заглушит или дискредитирует все протесты и направит общественное мнение в нужное русло. В крайнем случае на место Путина поставят другого человека, который наобещает то, что хочет народ, а потом продолжит начатое Путиным. Сейчас многие пользуются разоблачением видных банкиров в избирательных целях, отрицая свою причастность к их делу. Даже если они и действительно ни с кем из них не договаривались, то они все равно льют воду на их мельницу. Они все равно служат винтиками в механизме, который был создан настоящими правителями. Только делают они это неосознанно, в чем и заключается их беда и тех, кто им содействует.
Правда, все их разоблачения сводятся к тому, что они только собираются все захватить, а правящая партия в состоянии предотвратить этот ужас, если найдет поддержку у патриотов той или иной страны. В то же время они продолжают активно поддерживать миф о том, что современной экономикой управлять невозможно, утверждают, что ее «стихийность» до конца не изучена и посему она практически непредсказуема. Я мог бы понять, если бы речь шла о торнадо или смерче, если бы речь шла о том, что не создано руками, вернее разумом человека, но эти утверждения звучат так же абсурдно, как утверждения ведущего инженера компьютерных технологий о том, что компьютеры совершенно неуправляемы и непредсказуемы. То есть ведущие экономисты объявляют себя и всех своих предшественников полными профанами, которые знают свою область настолько плохо, что не в состоянии ни объяснить процессы, происходящие в ней, ни, соответственно, управлять ими. Они похожи на трактористов, которые, снося дома, любезно объясняют их владельцам, что бульдозер машина настолько сложная и малоизученная, что управлять ей невозможно. Они показывают лишившимся домов различные графики, говорят длинные предложения, нашпигованные только им известными терминами, показывают различные графики и в итоге говорят, что не знают, чей дом снесут завтра их стихийные машины. В то же время они их тут же заправляют, чинят, смазывают, чтобы и завтра «непредсказуемая и неуправляемая стихия» выполнила задачи, которые поставило перед ними начальство. Абсурд! Но в подобный абсурд люди верят, как верили и продолжают верить во множество других мифов.
Европе пока еще не предложили диктатора, но эта местность для него еще явно не готова, да и пресса совсем не поет об острой необходимости тяжелой руки, даже напротив, призывают к терпимости ко всем и каждому. Возможно, что его вообще не будут предлагать, и этот регион просто сменит своих хозяев. Возможно, что статус державы номер один США передадут какой-то другой стране и существующая на сегодняшний день империя «независимых» и демократических республик и королевств подвергнется радикальной реконструкции. Будет ли все это сопровождаться боевыми действиями? Произошедшее за последние двадцать лет свидетельствует о том, что с задачами, которые возлагались на войну, может прекрасно справиться кредитно-строительный пузырь, безработица, свободная продажа некачественного алкоголя и наркотиков, дорогое медобслуживание, урезание пенсий инфляцией. Основная часть населения нищает, теряя недвижимость, едет на чужбину, чтобы выполнять низкооплачиваемую работу, прямо как военнопленные.
Система контроля совершенна настолько, что любой бунт, любое восстание против нее она использует в свою пользу. Че Гевара решил свернуть шею мировому империализму? Хорошо! Надо финансировать его революцию на Кубе через какую-то социалистическую страну, но перед этим создать на Кубе акционерное общество, обещающее вкладчикам хорошие дивиденды. Пусть несколько новоявленных толстосумов вложатся в них по полной. Кто может предположить, что США не будет наводить там порядок, это же ее полуколония? Большие деньги быстро тают в силу постоянной инфляции, если их никуда не вложить. Да и невозможно хранить такие суммы в наличности, а если уж они в банке, то банк под их залог может принять на себя столько долговых обязательств или, проще выражаясь, дав их в кредит, куда-то их вложит, причем вкладчику это будет неизвестно. Можно тут же нажиться на продаже оружия. А затем пусть это тоталитарное государство пошлет свой экспедиционный корпус в Анголу. Кстати, личность этого борца с империализмом необходимо раскрутить и нажиться на продаже шмотья с его изображением. Пусть офисный планктон переплачивает за дрянную майку, пошитую детьми в Китае, чтобы казаться героем! Пусть тот, кто старается нас свергнуть, поможет нам! Внушает большие сомнения, что настоящие правители планеты вообще показываются на публике и их фамилии известны широкой публике, как имена членов семей банкиров. К чему им понапрасну светиться? Чтобы кого-то из них все-таки подстрелил какой-то псих одиночка, чудом перехитривший их охрану. А найти любителей даже дурной славы очень легко, готовых за дорогой костюм покататься в шикарном автомобиле под усиленной охраной.
Хотите устроить революцию? Или же прийти к власти путем демократических выборов? А у вас есть пору миллиардов золотом в надежном месте? Пока нет, но скоро будут? Все возможно в странах равных возможностей, но вечно что-то мешает даже прикупить себе хороший автомобиль или добыть денег на лишний домик в теплых краях. На миллиарды в ценном металле что-то не хватает жизни. А те, у кого они уже есть, озабочены только тем, как бы их вложить понадежнее, и боятся, что в стране, где находится хранилище, начнется революция, вожди которой его присвоят. Рисковать же им, вкладывая его в какую-то революцию, кажется какой-то глупостью. Да и есть ли какие-то люди из народа, у которых имеется в частном владении такое количество драгоценного металла? Большинство богатейших людей мира держат свои капиталы в качестве акций, цена которых в любой момент может упасть до нуля. То есть, они имеют не деньги, а долги. Все, что вы можете, это поставить галочку на выборах, предварительно наслушавшись обещаний, которая ничего не меняет, ибо обещать большее будет тот, кто нужен им.
И тут напрашивается вопрос о том, что побуждает скрытых монополистов власти делать жизнь большинства землян невыносимой, заставляя их вечно в чем-то нуждаться, и из-за этого ненавидеть, насиловать и убивать друг друга. Так же понятно желание многих свергнуть их, но так же и становится очевидным то, что рано или поздно власть на планете опять монополизируется, и, скорее всего, тайно, и новые правители продолжат эту игру. Это случится лишь в том случае, если экология планеты позволит это сделать, если человечество окончательно не вымрет.
Многие заявят, что можно построить иное общество, полную утопичность которого людям внушали несколько тысячелетий. Можно предположить, что монетарная система уйдет в небытие, как частная собственность, воровство судебная система, многомиллионные армии, штат полиции, тюрьмы. Прирост населения неблагополучных стран сократится. Проекты использования возобновляемых источников энергии не будут тормозиться отсутствием финансирования. Армии будут распущены, границы сломаны. Старые неудобные языки будут забыты, и человечество сделает новый универсальный, легко учимый. Преступность исчезнет, ибо нечего будет воровать. Маньяки так же постепенно исчезнут, ибо воспитанием детей займутся исключительно дипломированные специалисты, которые предотвратят возникновение в их психике каких-либо патологий. Уровень производительности труда уже сейчас позволит освободить от рутинной работы большую часть населения планеты. Изобретатели, как и сейчас, будут делать свою работу, и производить изыскания исключительно из любви к своему делу…
Однако этот проект, который вполне реально осуществить в наши дни технически, не осуществим практически. Общество можно изменить достаточно быстро, но большинство его монад будут прежними. Они будут продуктами старого жестокого общества, отравленные патриотизмом, духом соревновательности, привыкшие к рутинной работе, не умеющими без вреда здоровью проводить свободное время. Утратив финансовый стимул, они просто потеряют ориентацию и впадут в депрессию. Многие из них просто лягут на диваны перед телевизором и проведут остаток жизни за уничтожением продуктов питания. Многие люди в современном обществе гордятся высшим образованием, будто образовываясь, они пережили нечто совершенно неприятное, трудное, противное их природе. Последнее внушает серьезные сомнения в том, что большая часть теперешнего населения кинется учиться. Как это ни прискорбно звучит, но большинству людей никогда не обладавших большими деньгами выигрыши в лотерею только вредят, многие начинают банально спиваться, употреблять наркотики или же стараются тупо вложить свои деньги надежно, чтобы жить в праздном полусне. Порой они начинают раздавать милостыни, которыми тешат свое самолюбие и развращают облагодетельствованных. И лишь очень немногие становятся одержимыми приумножением своего капитала наиболее прибыльными путями.
Был ли у человечества шанс стать хоть немного цивилизованным, если бы не история всех этих убийств, лжи и страданий? Исходя из результатов исследований археологов, неандертальцы обязаны своим появлением оледенениям Европы. Их быстрое, по сравнению с кроманьонцами, развитие обусловлено несвойственной для людей того времени средой, в которую они попали. Даже, исходя из наблюдений за современными людьми, можно поставить под сомнение то, что человечество дошло бы до сегодняшнего уровня познаний, если бы не все эти злые козни мировых правителей, жрецов древнего мира, средневековых инквизиторов и иезуитов, гестапо, хунвейбинов, КГБ. В истории еще не было культуры без государства, без большого общества людей. Египетская культура просто не могла состояться без рабовладения или же иных форм эксплуатации человека человеком. Творческие люди могли появиться только в обществе, среди миллионов обывателей. Ребенок, попавший в волчью стаю? не станет рисовать и даже изготавливать орудия труда. Ни один вид на Земле не менялся, пока не возникала угроза выживания, и человек в этом не исключение.