Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Взаимоотношения между общественным деятелем, публичной персоной и средствами массовой информации всегда будут сложными и напряженными. Иногда мне нравилось то, что писали обо мне в газетах, но чаще это вызывало у меня раздражение. Не раз мне приходилось читать о себе крайне негативные отзывы и на страницах Maariv.
Я критически отношусь к тому, как ведут себя некоторые журналисты. Но я готова сражаться за существование свободной прессы, за право журналистов открыто говорить все, что они считают необходимым. За право СМИ вскрывать злоупотребления и коррупцию среди власть предержащих и выражать свое отношение к тем или иным решениям руководителей государства.
Речь идет не только и не столько о праве СМИ на свободное выражение мнения или о заработке журналистов. Речь идет о борьбе за право общества получать независимую информацию, видеть объективную картину нашей жизни, знакомиться с различными мнениями и мировоззренческими позициями.
Читайте также: Цена русской журналистике
Средства массовой информации в Израиле находятся на грани краха. Баланс уже нарушен, и мы находимся в одном шаге от ситуации, при которой прекратит вещание общенациональный телевизионный канал, и закроется старейшая газета. А, может быть, и не одна она. Причины - разные, но результат - катастрофический для всех нас.
Я убеждена, что часть политиков чувствуют себя более уверенно, наблюдая, как сокращается число независимых СМИ в стране, а также в связи с тем, что многие журналисты теперь нуждаются в помощи правительства, не считая тех, кто по закону подчиняется правительству - речь идет о сотрудниках Гостелерадио. Некоторые граждане чувствуют, что СМИ не отражают весь спектр политических мнений или наносят ущерб национальному единству. Подобные настроения выражает известная фраза «враждебная пресса».
Много лет назад я присутствовала на встрече, в ходе которой Нетаньяху произнес свою знаменитую фразу «Они боятся». Он имел в виду, среди прочих, и сотрудников СМИ, которые, якобы, опасаются его победы на выборах. Присутствовавшие в зале встретили это заявление аплодисментами. Большинство из них были ветеранами движений «Херут» и «ЭЦЕЛЬ» Я могла их понять.
Также по теме: «Аль-Джазира» или падение арабской журналистики
Эти люди в течение многих лет чувствовали, что их деятельность на благо страны, их вклад в создание государства не получают должной оценки со стороны официальных кругов. Этих людей притесняли, выбрасывали на обочину общественной жизни из-за их идеологических воззрений. Они чувствовали обиду за то, что к их голосам не прислушивались в течение десятилетий, - даже после того, как движение Херут в составе Ликуда пришло к власти.
Подобного рода идеологические предпочтения того или иного политического лагеря в СМИ являются опасными для общества. Чем меньше в стране газет и каналов, тем больше опасность того, что граждане не получат объективную картину происходящего. Некому будет вскрывать нарушения со стороны руководителей государства. Некому будет писать о том, что происходит в высших эшелонах власти.