Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему женщины в журналистике до сих пор отстают?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Среди сотрудников газет мужчины составляют 60%. Они пишут 80% всех редакционных комментариев и публицистических материалов, и являются авторами большинства статей в таких ведущих журналах, как New Yorker, у которого в прошлом году было 242 статьи за подписью авторов-женщин и 613 – за подписью мужчин. У «новых СМИ» в этом отношении показатели лучше, чем у печатных изданий, хотя и там до равенства мужчин и женщин - ох, как далеко.

Примечание редактора: Внештатный автор Сьюзан Антилла ведет колонку в Bloomberg View и пишет для TheStreet.com. Она на протяжении тридцати с лишним  лет специализируется на финансах. Антилла является автором книги «Tales From the Boom-Boom Room: The Landmark Legal Battles That Exposed Wall Street's Shocking Culture of Sexual Harassment» (Сказки из комнаты трах-трах. Выдающиеся судебные баталии, разоблачившие шокирующую культуру сексуальных домогательств на Уолл-Стрит).

Любая женщина, работавшая в офисе, может рассказать свою собственную историю о дискриминации, или, как говорят на заседаниях в Конгрессе, о «неуместном поведении». Моя история такова. Как-то раз много лет тому назад я сидела в отделе новостей вместе с коллегами и разговаривала. Вдруг я почувствовала, как две мясистые руки начали массировать мне плечи.

«Не знаю, кто ты такой, - сказала я, прежде чем повернуться лицом к своему незваному массажисту, - но убери от меня свои (бранное выражение -  удалено) руки».

Таинственные руки принадлежали моему редактору.

Читайте также: Действительно ли женщины находят секс отвратительным?

Я вспомнила тот день, когда читала только что опубликованную историю «The Good Girls Revolt» (Бунт хороших девочек), в которой рассказывается о первом коллективном иске по поводу дискриминации, который был подан против средства массовой информации в 1970 году.

47-летняя Линн Пович (Lynn Povich), ветеран журналистики, начинавшая карьеру секретарем в парижском бюро журнала Newsweek в 1965 году, рассказывает о 46 женщинах с дипломами лучших вузов, которым надоела система, отводившая им место статисток, проверяющих факты и корректирующих газетные материалы, в то время как мужчины с аналогичным послужным списком писали авторские статьи и получали большие зарплаты.

Пович вместе с коллегами женского пола на тайных встречах в дамской уборной вербовала сторонников, чтобы подать групповой иск. Они наняли адвоката по гражданским правам Элеанор Холмс Нортон (Eleanor Holmes Norton), которая сегодня является  членом Конгресса от округа Колумбия. Затем, 16 марта 1970 года, женщины подали свой иск и объявили об этом. Это вдохновило New York Daily News на статью под заголовком «Женщины-репортеры подают в суд на Newsweek, требуя равноправия». Авторы всячески подчеркивали, что большинство истиц «молоды и привлекательны».


А вот официальный ответ журнала: «Тот факт, что большинство референтов в Newsweek - женщины, а буквально все авторы - мужчины, объясняется давней журналистской традицией, которой почти пятьдесят лет». Вот так.

Также по теме: Поверьте, что женщины могут водить машину


Последовала череда аналогичных исков против других новостных организаций, и пристыженная мужская гвардия журналистики была вынуждена пойти на некоторые перемены. Сегодня главный редактор New York Times - женщина, а еще одну только что назначили на должность редактора по вопросам журналистской этики и связей с общественностью.

Возникает впечатление, что за 42 года усилия бесстрашных «куколок», как называли женщин в Newsweek их боссы-мужчины, должны были породить такой мир СМИ, который проявляет внимательность и твердость в гендерном вопросе. Но это впечатление - ложное.

И это довольно смешно и забавно. Публика думает, что средствами массовой информации руководят чуткие либералы с горячими сердцами, которые больше думают об убежищах для бездомных, чем о налоговых убежищах. Знаете, такие прогрессивные мыслители, стремящиеся изменить наш мир. Но реальность такова: это бизнес, как почти все остальное, и им руководят мужчины, которые отражают любые серьезные поползновения на их власть и авторитет.

В былые дни мне приходилось противостоять кретинам типа того массажиста. Аналитик из Newsweek Бетси Картер (Betsy Carter), основавшая в 1987 году журнал New York Woman, была вынуждена смириться с тем, что какой-то едва знакомый ей парень зашел в комнату и «нежно поцеловал ее в шею», как пишет Пович.

Читайте также: О бессмыслености женской тяжелой атлетики

Сегодня женщин-журналисток на работе массируют и целуют реже. Но даже по прошествии 42 лет после того памятного судебного процесса их по-прежнему стараются держать на второстепенных ролях. Среди сотрудников газет мужчины составляют 60%. Они пишут 80% всех редакционных комментариев и публицистических материалов, и являются авторами большинства статей в таких ведущих журналах, как New Yorker, у которого в прошлом году было 242 статьи за подписью авторов-женщин и 613 – за подписью мужчин. У «новых СМИ» в этом отношении показатели лучше, чем у печатных изданий, хотя и там до равенства мужчин и женщин - ох, как далеко. На сайте социальной инициативы Op-Ed Project говорится, что женщины в Huffington Post и Salon пишут всего 33% авторских статей.

В Newsweek, где после слияния с сайтом The Daily Beast в ноябре 2010 года делами заправляет Тина Браун (Tina Brown), ситуация за сорок лет после подачи памятного иска улучшилась. 18 марта 2010 года там появилась заглавная статья под названием «Are We There Yet» (Добились ли мы этого), которую написали три женщины. Они сообщают, что в выходных данных издания 39 процентов фамилий составляют женщины. В 1970 году их было 25%. Но мужчины там по-прежнему основная звездная сила – в прошлом году они написали 43 из 49 заглавных статей.

А теперь попытайтесь сопоставить эти цифры вот с этими. За последние 10 лет среди выпускников факультетов журналистики и средств массовой коммуникации женщины составляют от 70 до 76 процентов.

Во время одного из своих журналистских заданий я как-то раз потеряла самообладание, потому что мои коллеги-мужчины получали хорошие места на сайтах, где читатели могли найти их статьи, а мою работу вообще не было видно. Я пожаловалась, и мой начальник в ответ отправил мне электронное сообщение, в котором заявил, что я состряпала «теорию заговора». Чтобы у меня впредь не возникало таких нахальных позывов, он предупредил: «Вновь возвращаться к этому вопросу я не намерен».

Даже женщина, пишущая авторские материалы, должна знать свое место.