Проблема
По данным доклада о системах файлообмена, в Британии нелегально скачивается в два раза больше альбомов, чем покупается на законных сайтах. Певец Эд Ширан (Ed Sheeran) считает, что артисты могут найти «равновесие» между легальными продажами и тем, чтобы позволить «людям, которые потом будут приходить на концерты, нелегально скачивать музыку». Что это – наивность или благоразумие?
Мнения:
Юрист: Марк Эшелфорд (Mark Ashelford).
Эффект нелегального скачивания невозможно отрицать, но невозможно отрицать и перемены в том, как потребляется и оплачивается музыка. Приравнивать каждое нелегальное скачивание к потере доллара – это упрощение. Такая логика предполагает, что если бы бесплатное скачивание исчезло, этот конкретный человек заплатил бы за песню.
Читайте также: 30 000 электронных книг в официальной продаже против 250 000 у пиратов
В рамках нового миропорядка ценность имеет не столько сам контент, присутствующий повсеместно и потому менее ценный, сколько контакт с артистом.
Новое поколение людей искусства понимает это и ищет другие способы заработка – от «живых» продаж и продаж сопутствующих товаров до создания обширной и лояльной базы поклонников, достаточной, чтобы смягчить ущерб от нелегального обмена файлами.
Будут ли артисты добровольными участниками новой модели или просто заложниками нелегального скачивания, не имеет большого значения.
Автор - глава отдела цифровых медиа в юридической фирме Lee and Thompson.
Аналитик: Элис Эндерс (Alice Enders).
Исследование путает пиратство и упущенные продажи. Это классическая ошибка. Известно, что пиратским скачиванием чаще всего занимается молодежь, у которой нет денег, чтобы платить за музыку. Соответственно, цифры упущенных продаж должны быть намного меньше.
И старые, и новые исполнители компенсируют падение продаж записей концертами, которые по-прежнему приносят доход. Поклонники все чаще стремятся услышать любимую музыку в живом исполнении, что улучшает баланс для артистов.
Также по теме: Суд обязал Samsung выплатить Apple более $1 млрд. за нарушение патентов
Автор – старший медиа-аналитик Enders Analysis.
Ученый: Джеймс Конли (James Conley).
По-моему, это благоразумие. В маркетинге есть такое широко известное понятие – «убыточный лидер». Это продукт, который розничный магазин рекламирует и продает по низкой цене или себе в убыток, чтобы привлечь покупателей. Придя в магазин, покупатели приобретают и другие товары, прибыль от которых в целом, как минимум, покрывает убытки от «лидера».
Бесплатное скачивание можно рассматривать аналогичным образом. Такие артисты, как Ширан, могут мириться с упущенной из-за незаконного скачивания выручкой в надежде, что это подтолкнет поклонников приходить на их концерты и прочие мероприятие, где артисты и их промоутеры продают билеты, атрибутику и так далее.
Вопрос в том, чтобы найти правильный баланс. В отличие от розничных торговцев физически существующими товарами, музыканты не контролируют или почти не контролируют, кто может прослушать их музыку благодаря незаконному файлообмену.
Автор - профессор Школы менеджмента имени Келлогга, Северо-западный университет.