Ла Гала, что в переводе с каталонского означает «народный праздник», - самые ожидаемые дни деревни Кампдеванол, расположенной в каталонских Пиренеях. Происхождение относится к концу семнадцатого века. С тех пор каждое третье воскресенье сентября деревня парадно наряжается (de gala) и готовится отпраздновать самые важные дни в году.
Праздник длится шесть дней, в течение которых проводятся различные мероприятия, так что дети и взрослые могут сполна насладиться этими длинными выходными. Ла Гала начинается в четверг с церемонии под названием Pregó – это произношение традиционной торжественной речи по случаю праздника. Ее тема может быть любой, обычно она отличается год от года, и, как правило, связана с каким-нибудь событием из истории деревни или страны. Таким образом происходит открытие праздника, и деревню уносит череда всевозможных развлечений, спортивных, музыкальных и культурных мероприятий, важную роль в которых играет сардана - национальный танец Каталонии. Однако сардану не просто танцуют: двигаясь в ее ритме, также важно слушать и наблюдать... Сардана объединяет, делает людей братьями, расширяется и сужается. Этот групповой танец с держащимися за руки танцующими в любое время принимает в свой круг новичков.
В пятницу утром деревня просыпается, чтобы стать свидетельницей конкурса быстрой живописи, который открыт для всякого любителя и профессионала и иллюстрирует различные портреты Кампдеванола. Празднование продолжается новой традицией под названием «Маршрут разбойников», который представляет собой игровое карнавальное шествие по улицам деревни. Также проходит мероприятие Correfoc, которое может быть описано как игра в догонялки, где участники убегают от фейерверков-драконов, демонов и других выдуманных персонажей народных легенд. Correfoc является одной из характерных составляющих каталонской культуры, его корни уходят в так называемый «танец дьяволов» двенадцатого века.
Утро субботы начинается с голосования за кандидатуры наследника и наследницы деревни. Эти два традиционных каталонских персонажа родились из необходимости передать родовые земли следующему поколению, наследнику (hereu), если это мужчина, или наследнице (pubilla), если это женщина. В настоящее время эти два человека представляют деревню в течение следующего года после того, как их выберут местные жители. Вечером того же дня на улицы деревни выходят гиганты - огромные фигуры, которые танцуют в такт музыкантам, играющим на особом деревянном инструменте, напоминающем дудку. Рано утром в воскресенье, когда заканчиваются ночные субботние танцы, бодрствующие местные жители собираются вместе и начинают бегать по улицам, громко играя на дудках и барабанах. Все это заканчивается обильным потреблением горячего шоколада, чтобы не идти спать на голодный желудок.
Вечер воскресенья является самым ожидаемым моментом праздника: на главной площади деревни исполняется Gala de Campdevànol - танец, истоки которого уходят в традиции горных деревень Пиренеев. Он олицетворяет собой право первой ночи, традицию эпохи феодализма, согласно которой феодал имел право провести с невестой первую ночь, перед тем как это сделает жених, и затем отдать ее последнему. Танец исполняется шестью парами и солистом. Солист, представляющий средневекового дворянина, одет в парадный костюм и держит в руке специальную вазу, из которой он отмечает (galeja) девушек ароматизированной водой, т. е. обрызгивает их, от этого, вероятно, и происходит название «Гала». Почти весь акцент этого танца падает на женскую часть. Ее исполняют персонажи женщины-старейшины, которая из-за ее опыта и статуса наряжена в черное шелковое платье, и деревенских девушек, которые одеты в юбки с изображением цветов, а их головы покрыты белыми мантиями. Мужчины-старейшины носят пояса и береты фиолетового цвета, в то время как у остальных мужчин пояса и береты других цветов. Солист приглашает девушек, именно ему поручено исполнить первый танец с ними, брызнуть на них водой и довести их до своих партнеров. В старые времена танец был открыт для всех, и ни одна девушка не могла отказать в просьбе солиста, так что танец мог длиться часами. И в заключение площадь занимает сардана, где и дети, и взрослые все вместе сплачиваются в общем танце, превращая площадь в оживленный и праздничный центр деревни.
Праздник длится до вторника, когда последний день завершается с общим обедом и долгожданным праздником воды. Люди в футболках с символикой праздника ходят по улицам, выпрашивая воду по домам, и соседи в ответ обливают толпу в эти последние дни летней жары. Жители, мокрые с головы до пят, идут затем на площадь, где танцуют и поют весь оставшийся день. Ночной фейерверк завершает празднества Галы.