Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему при плохих новостях мы засовываем голову в песок

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Будь наш разум совершенным, мы бы обрабатывали все новые факты и меняли свой взгляд на мир с их учетом. С хорошими новостями мы, действительно, так и поступаем, но плохие зачастую входят нам в одно ухо и выходят в другое. Это делает наш взгляд на мир более позитивным, однако может порождать слепой оптимизм и неготовность учитывать реальные последствия медицинских проблем и природных катастроф.

Мы, люди, не самые логичные существа. Возьмем обработку информации: будь наш разум совершенным, мы бы обрабатывали все новые факты и меняли свой взгляд на мир с их учетом. С хорошими новостями мы, действительно, так и поступаем, но плохие зачастую входят нам в одно ухо и выходят в другое. Этот эффект делает наш взгляд на мир более позитивным, однако он же может порождать слепой оптимизм и неготовность учитывать реальные последствия медицинских проблем и природных катастроф.

 

Чтобы разобраться с загадкой этого иррационального оптимизма, исследователям нужно было выяснить, какая из структур мозга за него отвечает. Они заподозрили одну – левую или правую - из нижних лобных извилин – особых валиков на лобных долях. Эти части мозга помогают нам корректировать наши представления и тормозят действия и воспоминания, поэтому ученые заподозрили, что они могут тормозить и восприятие плохих новостей.

 

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые с помощью магнитной стимуляции нарушили у 30 подопытных нормальную деятельность мозга либо в одной из нижних лобных извилин, либо в контрольном участке мозга. Затем участникам эксперимента предложили оценить вероятность того, что с ними могут случиться 40 различных неблагоприятных событий – от болезни до ограбления. После того, как они делали свои предположения, им сообщали либо радостную новость о том, что вероятность события ниже, либо неприятную новость о том, что она выше. На следующем этапе участники вновь оценивали вероятность каждого события.

 

В нормальных условиях новые оценки должны были бы учитывать позитивную информацию, а не негативную. И в тех случаях, когда магнитная стимуляция затрагивала правую нижнюю лобную извилину либо контрольную область, так и происходило. Однако при нарушении деятельности левой нижней лобной извилины этот эффект пропадал. Это предполагает, что за него отвечает именно данный участок мозга.

 

Таким образом, теперь мы знаем, как сделать, чтобы наш мозг не начинал петь: «Ничего не слышу, ничего не знаю…», каждый раз, когда узнает что-то неприятное. И хотя вряд ли магнитная стимуляция станет частью повседневной медицинской помощи, это открытие все равно обогащает нашу копилку знаний о том, как работает человеческий мозг.