Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20120930/199966153.html
Женщины на обложках журналов 1880-х годов
Женщины на обложках журналов 1880-х годов
Женщины на обложках журналов 1880-х годов
На первый взгляд, нынешние споры о женщинах, которые «добились всего», выглядят как исключительно американское и современное явление. На самом деле все это... | 30.09.2012, ИноСМИ
Женщины в 1880-х годах уже умели сочетать феминизм и женственность
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На первый взгляд, нынешние споры о женщинах, которые «добились всего», выглядят как исключительно американское и современное явление. На самом деле все это отнюдь не ново: начало было положено более 100 лет назад во Франции, где изобрели фотографию и кинематограф, а также, без сомнения, возникла культура знаменитости (вспомните о Саре Бернар).
На первый взгляд, нынешние споры о женщинах, которые «добились всего», выглядят как чисто американское и современное явление. На самом деле все это отнюдь не ново: начало было положено 100 лет назад во Франции, где были изобретены фотография и кинематограф, а также, без сомнения, культура знаменитости (вспомните о Саре Бернар).
На первый взгляд, нынешние споры о женщинах, которые «добились всего», выглядят как чисто американское и современное явление, продукт общества, где правят бал капитализм и навязываемое со всех сторон стремление к успеху. Кроме того, выглядят они как явление СМИ и их особого, визуального давления на женщин. На самом деле все это отнюдь не ново: начало было положено 100 лет назад во Франции, где были изобретены фотография и кинематограф, а также, без сомнения, культура знаменитости (вспомните о Саре Бернар).
Феминистская пресса создавала образ современной, активной, независимой и в то же время элегантной женщины.
На первый взгляд, нынешние споры о женщинах, которые «добились всего», выглядят как чисто американское и современное явление, продукт общества, где правят бал капитализм и навязываемое со всех сторон стремление к успеху. Кроме того, выглядят они как явление СМИ и их особого, визуального давления на женщин. На самом деле все это отнюдь не ново: начало было положено 100 лет назад во Франции, где были изобретены фотография и кинематограф, а также, без сомнения, культура знаменитости (вспомните о Саре Бернар).
Некоторое время спустя после того, как во французских журналах начали появляться фотографии знаменитостей, эти издания пересмотрели манеру представления французской женщины на странице. В начале 1900-х годов конкурирующие Femina и La Vie Heureuse ввели понятие «современной женщины», на которую было куда приятнее смотреть, чем на ее предшественниц «новых женщин», которые катались на велосипедах с сигаретой в зубах, носили брюки или колотили мужа (этот образ, кстати, тоже является изобретением СМИ).
«Современная женщина» оказалась чудесным созданием, которому было по силам легким движением руки великолепным образом объединить в себе женственность и феминизм. Прогресс женщины в обществе внезапно перестал быть синонимом требований, и стал означать широкий спектр достижений и возможностей, доказательством чему служит целый спектр фотографий: все они стали наглядным подтверждением той элегантности и грации, с которыми женщины вжились в эти современные роли. Все это предоставило им возможность взглянуть на себя в новом, приятном и самоутверждающем свете, а также стало прекрасным способом повысить продажи журналов.
К 1911 году корсеты выходили из употребления, когда в La Vie Heureuse появилась эта реклама, которая на первый взгляд незаметно провела связь между феминизмом и женственностью в образе «современной женщины». Производитель подчеркивал преимущества более мягкого и удобного корсета (результат самых последних на тот момент медицинских исследований), который позволял избежать «болевых ощущений или повреждения органов» и в то же время сохранить идеальные линии фигуры.
Благодаря быстрому развитию технологий фотографии Femina смог в скором времени опубликовать снимки с впечатляющими женскими достижениями, которые в то же время несли в себе метафорический подтекст. Глядя на то, как эта женщина берет штурмом гору, читательницы получали стимул самим стремиться к новым вершинам.
«У женщин, как поговаривают, легко может закружиться голова, - гласит подпись. - Вот доказательство обратного». Как и альпинистка, эта женщина является иллюстрацией высочайших достижений феминизма и, как ни странно, совершенно не стесняется при этом пышных юбок. В 1990-е годы - это фурор спортивной журналистики. Залогом ее успеха стало появление новых переносных фотоаппаратов, которые были способны сделать снимок человека в движении. Впервые в истории вам больше не нужно было лично присутствовать на соревновании, чтобы увидеть все его ключевые моменты. Femina и La Vie Heureuse неоднократно печатали фотографии спортсменок, которые, разумеется, были одеты в соответствии с моральными нормами. Эта сияющая теннисистка воплощает в себе силу и энтузиазм, что в то же время никак не умаляет ее женственность.
Катание на роликовых коньках было популярным спортом среди женщин в 1911 году. Выражение ее лица и ее грациозная поза говорят сами за себя: она катится прямо вперед к свободному и радостному будущему. Реформы образовательной системы в конце 1880-х годов расширили для женщин доступ ко многим профессиям, однако избытка среди них врачей или адвокатов явно не наблюдалось. Femina опубликовал репортаж об одной из этих девушек, которая выбрала свою профессию, чтобы прийти на помощь другим женщинам и их детям. Ее описывают как «высокую, стройную и уверенную в себе женщину, которая носит великолепный красный туалет и прекрасно приспособилась к адвокатской мантии».
Реформы образовательной системы в конце 1880-х годов расширили для женщин доступ ко многим профессиям, однако избытка среди них врачей или адвокатов явно не наблюдалось. Femina опубликовал репортаж об одной из этих девушек, которая выбрала свою профессию, чтобы прийти на помощь другим женщинам и их детям. Ее описывают как «высокую, стройную и уверенную в себе женщину, которая носит великолепный красный туалет и прекрасно приспособилась к адвокатской мантии».
Вождение автомобиля в журнале описывалось одновременно как современное и спортивное занятие, а также способ расширить сферу деятельности женщин за пределы домашнего очага. Если независимая и оторванная от семейных обязательств «новая женщина» ассоциировалась с велосипедом (как считалось, он мог стать источником постыдных удовольствий и причиной бесплодия), то на заднем сиденье машины было место и для детей.
В числе первых знаменитостей, разумеется, фигурируют коронованные особы. Читательницы обожали с восхищением рассматривать их изысканную мебель и одежду, а также с удовольствием могли отметить, что, как женщины, они были «такие же как мы». Дети же вообще сводили на нет все различия: и правда, что может быть интереснее снимка королевы, которая катает на спине маленького сына?
С другой стороны, одной лишь короны было уже недостаточно. Даже королевам нужно было что-то большее, чтобы произвести впечатление на новое поколение состоявшихся женщин. Когда королева Румынии опубликовала сборник стихов на французском языке, она немедленно стала литературной сенсацией. В этом номере журнала было объявлено о проведении первого из целой серии литературных конкурсов, ставших впоследствии основой для премии Фемина, которая сегодня является одной самых желанных наград для французских писателей.
Писательницы оказались одними из самых любимых журналом знаменитостей. Так, Люси Деларю-Мадрюс прославилась, когда ее мужу (сам знаменитый писатель) пришла в голову светлая мысль отправить фотографии супруги в экзотических нарядах, которые были сняты во время путешествия по Тунису. Жадная в тот момент до всего восточного французская аудитория встретила их на ура. Когда Люси вернулась в Париж несколько месяцев спустя с новым сборником стихов, ее уже ждали с нетерпением.
В 1909 году Французская академия подняла вопрос о принятии женщин в свои ряды. Femina обратился к читательницам с просьбой выбрать 40 писательниц современной и прошлой эпохи, чтобы заполнить воображаемую женскую академию. На этом «фотошопе» тех времен победительницы сидят на скамьях академии. Как бы то ни было, несмотря на весь тогдашний оптимизм, первую женщину в ряды французских академиков избрали лишь в 1980 (!) году.
Эта удивительная обложка, которую выполнил знаменитый художник Поль Сезар Элле, сочетает в себе кормление грудью с традиционной французской элегантностью. Некоторые из самых популярных феминистских романов тех времен поднимали проблемы ухода за детьми для работающей женщины. Звучит знакомо? В одном из знаменитых романов 1909 года восходящая звезда адвокатуры бегает кормить ребенка между двух слушаний в суде. В другой книге героиня - это великолепный врач, чей ребенок гибнет после того, как няня добавляет воду в грудное молоко, в то время как «маман» уезжает повидаться с родителями. Несмотря на не слишком естественную (и удобную) позу знаменитой романистки Марсель Тинер, подпись под фотографией не оставляет сомнений насчет ее намерений: «Начатая рукопись с одной стороны и протянувший ей руку ребенок с другой: мадам Тинер сочиняет прекрасные книги, а также смогла сохранить дух феминизма, нежное сердце, любовь к самым маленьким, умение со вкусом обставить дом». Сравните эту фотографию с до странного схожей рекламой в American Express, на которой позирует Тина Фей (из нее можно понять, что бы вышло, если бы Марсель Тинер отпустила руку). Все новое - это хорошо забытое старое?..
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.