Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У каждого свой баланс между работой и личной жизнью

© flickr.com / Victor1558Бизнесмен в своем офисе
Бизнесмен в своем офисе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Насколько отчетливо можно провести границу между работой и частной жизнью? Наступило 18 часов, рабочий день закончился. Выключив компьютер, вы возвращаетесь домой. Признайтесь, до утра вы совсем не думаете о работе? И вы совершенно не готовитесь к презентации, назначенной на следующий день?

Иногда баланс нарушается, и профессиональная жизнь перевешивает чашу весов, в то время как личная жизнь уходит на второй план.

Насколько отчетливо можно провести границу между вашей работой и частной жизнью? Наступило 18 часов, ваш рабочий день закончился. Выключив компьютер, вы возвращаетесь домой. Признайтесь, до утра вы совсем не думаете о работе? Разве у вас не бывает телефонных звонков по рабочим вопросам? И вы совершенно не готовитесь к презентации, назначенной на следующий день? Неужели ваши друзья и знакомые не задают вам множество связанных с работой вопросов? И вы не погружаетесь порой в многочасовые беседы о ней? Иными словами, разве ваша профессия, которой вы посвящаете большую часть дня и, следовательно, - своей жизни, не делает из вас того, кем вы являетесь?

Как, определяя смысл жизни, можно разграничить сформировавшуюся в таких условиях идентичность, которая полностью подчинена влиянию профессиональной сферы, и частную жизнь? Насколько полезно сохранять «присутствие работы» в вашей личной жизни? Как можно установить необходимый баланс?

К примеру, вы занимаетесь любимым делом. Если вам нравятся ваша работа и профессия, то посвятить им значительную часть своей жизни несложно. Производство, введение новшеств, совершенствование устаревших форм, услуг, продуктов становится удовольствием. Чтобы справиться с проблемами, которые вас беспокоят, вы проводите ночи без сна. Иногда это предполагает определенную отдаленность от вашей семьи, поскольку подчас вы не в силах посвятить желаемое количество времени своим близким. Утешением тогда становится образцовое выполнение профессиональных обязанностей. Иными словами, чаша весов склоняется в сторону вашей профессиональной деятельности. Приходят выходные, и положение весов меняется на прямо противоположное. В условиях современной напряженной жизни ожидать  постоянного состояния равновесия – это нереалистичный подход.

Читайте также: Избегайте сверурочной работы

Что такое баланс?

Баланс в физике определяется как состояние взаимодействия сил, оказывающих воздействие на объект, и обращения в нуль совокупности разнонаправленных сил по отношению к какой-либо точке. Ускорение объекта, находящегося в состоянии равновесия, также равно нулю. И до тех пор, пока на объект не окажет воздействие какая-либо сила извне, состояние равновесия не нарушится. Согласно закону Ньютона, «для каждого действия есть равное противодействие».

С точки зрения дальневосточной философии, закон кармы, занимающий важное место как в индуизме, так и буддизме, предполагает, что каждое действие человека возвращается к нему, - будь то добро, зло, терпимость, ненависть или любовь. Иными словами, что посеешь, то и пожнешь. Хотя это не означает, что добро, которое вы сделали определенному человеку, вернется именно от него, однако ни одно благо не пройдет напрасно, и вернется оттуда, откуда вы, может быть, совсем его не ждали. Аналогичным образом, если кому-либо причинено зло, оно бумерангом вернется к тому, кто его совершил. Этот универсальный закон действия и противодействия обеспечивает сохранение баланса во всем мире. В этой связи баланс не является чем-то постоянным, как он определяется в физике, - напротив - он представляет собой динамичный, непрерывный цикл.



Также по теме: "Открытый" офис - источник стресса

Параллели между законом кармы и балансом «работа–личная жизнь»

Существует множество трудоголиков, которые с юных лет стремятся преодолеть свой длительный профессиональный марафон на лидирующих позициях. Это яркие личности, которые большую часть своего времени посвятили школе, работе, прилежному выполнению то одних, то других обязанностей, и которые не теряют стимула к успеху. У таких людей весы, отображающие баланс работы и жизни, сохраняют положение, при котором профессиональная жизнь всегда перевешивает личную. Если эти люди посвящают работе по 12 часов в день, то время, которое они способны уделить своим семьям и увлечениям, не превышает нескольких часов. При этом то значение, которое они придают работе, – это их осознанный выбор. Чтобы стать успешным, недостаточно быть просто сообразительным и рациональным. Необходимо много работать, рисковать, добросовестно выполнять свои обязанности и проводить много времени за работой. Без этого невозможно стать руководителем высшего звена, управлять холдингом или быть начальником. Слава, престиж подразумевают явные преимущества. Хотя у таких людей не хватает времени на то, чтобы видеться с детьми, их дети учатся в лучших школах, находятся под присмотром заинтересованного в их развитии персонала, - таким образом, гарантируется будущее семьи. Иными словами, согласно закону кармы, долгие часы работы и принятие сложных решений такими людьми обеспечивают в ответ благоприятную жизнь для них самих и их семьи.

Другой рациональный работник может в буквальном смысле соблюдать свои рабочие часы, наилучшим образом выполняя свои обязанности в рамках занимаемой позиции. Долгие годы оставаясь на одной и той же должности при одних и тех же условиях, он может посвящать большее количество времени своей семье. Возможно, эта группа людей не отправит своих детей в лучшую школу, но эти люди могут рассуждать, анализировать и принимать сознательные решения. Они обращают внимание на то, к чему имеет склонность их ребенок, больше времени посвящает личной жизни, у них есть время, чтобы почитать, пойти в кино или театр. Такие люди, вместо напряженных часов работы, сделали свой выбор в пользу того, чтобы внимательно следить за ростом своих детей и не отдаляться от своей личной жизни. Возможно, такая профессиональная жизнь представляет собой хороший пример баланса, однако как много людей способны на это? Сколько человек в состоянии сказать «стоп» своей амбициозной карьере или имеют возможность сделать такой выбор? Возможно, таких и немного, при этом иногда, даже если есть шанс подобного выбора, мы предпочитаем так или иначе не сворачивать с намеченного пути.

Читайте также: Сиеста помогает эффективней работать


Баланс «работа–семья» для женщин

Как только речь заходит о рабочей жизни делающих карьеру женщин, возникает вопрос о балансе «работа – семья». Роль женщин вне работы является более комплексной, чем роль мужчин. Мать, жена, домохозяйка, организатор семейного быта и прочее. Даже при полной рабочей занятости, будучи начальником или главой компании, она не в силах освободиться от подобных ролей. Возможно, женщина способна разделить свои обязанности по дому с каким-либо ассистентом, который будет заниматься учебой и другими занятиями детей, например, игрой на пианино или футболом. Однако наибольшая польза для детей  - польза от матери, которая сводит их в зоопарк или к друзьям. Если есть проблемы в школе, если поставили плохую оценку, если друзья отвернулись, мать – самый близкий человек для своего ребенка. Как для женщины, так и для ее ребенка, быть работающей матерью чрезвычайно важно, но такое же существенное значение приобретает гибкость стиля и часов работы. Чтобы женщина как работник могла наиболее эффективно выполнять свои обязанности, основное условие – знать, что с ее детьми все в порядке.

Также по теме: Игры начались - работа остановилась

Ожидание: стать супер-женщиной

В январе 2009 года Анна-Мари Слотер была назначена Хиллари Клинтон директором по политическому планированию Госдепартамента США. Слотер стала первой женщиной, которая была утверждена на этот пост. Она являлась главным «архитектором» Четырехлетнего обзора дипломатии и развития (QDDR), направленного на повышение эффективности функционирования дипломатической службы США. Благодаря плану развития Слотер была удостоена одной из самых престижных наград Госдепартамента США и, с точки зрения как политической карьеры, так и социальной, она стала одной из немногих женщин-руководителей, которых можно пересчитать по пальцам. В феврале 2011 года многие удивились и разочаровались после ее отставки. Слотер приняла решение покинуть ряды руководства США и вернуться к академической карьере Принстонского университета. Причину своего ухода с занимаемого поста она объяснила следующим образом: «Я приняла решение вернуться домой не только в силу установленных в Принстонском университете правил, прежде всего  - из-за моего желания быть со своей семьей. Выполняя руководящие обязанности на высшем уровне, я не в силах находиться на расстоянии от двух своих сыновей».

Как для Анны-Марии Слотер, которой сложно далось такое решение, для многих женщин семья может выйти на передний план. Уйти с должности, на которую могут попасть немногие, и в результате больше времени проводить с семьей  - это может быть настоящей причиной того, чтобы оставить позади блестящие истории о карьере. Как в этой связи можно установить баланс между профессиональной и личной жизнью? Сделать выбор, как поступила Анна-Мария Слотер…

Иногда при нарушении баланса в пользу работы необходимо, чтобы человек решился и изменил положение весов в сторону личной жизни.