Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если Путин и Обама останутся на своих постах еще на четыре года, Россию может окутать та же мрачная тьма, что и Белоруссию – вот только у Белоруссии нет права вето в Совете безопасности, места в «Большой восьмерке» и арсенала межконтинентальных баллистических ракет. В результате США, возможно, будет ждать новая ужасная эпоха холодной войны, а также окончательная утрата репутации великого маяка надежды для тех, кто борется за продвижение американских ценностей в России.

Размах и интенсивность неосоветского закручивания гаек в путинской России выглядят головокружительно даже для тех, кто его предсказывал. Но еще более пугающее впечатление производит трусливая и позорная реакция президента Соединенных Штатов.

Начнем с Думы, российского ответа американской Палате представителей. За последние две недели были политически ликвидированы две ведущих фигуры, противостоявшие режиму Путина в парламенте. Сначала из Думы вышвырнули депутата Геннадия Гудкова, а затем лишили возможности выступать его коллегу Илью Пономарева. Оба они принадлежат к «Справедливой России» - единственной парламентской партии, которая время от времени готова спорить с Путиным. Гудкова обвинили в преступной деятельности – при том, что он не был не только осужден, но даже арестован, а Пономарева – в том, что он публично назвал «Единую Россию» «партией жуликов и воров».

Читайте также: Запад должен заявить о своей позиции по поводу России

Для путинской «Единой России» заставить замолчать Пономарева – это все равно что для демократов Обамы заставить замолчать Пола Райана (Paul Ryan). Пономарев имеет для России примерно такое же значение, и шаг Путина выглядит ровно настолько же безрассудным. Недавно на встрече с группой послов, которые вручали ему верительные грамоты, Путин заявил: «Попытки подменить универсальные принципы Устава ООН односторонними действиями или некими блоковыми договоренностями, и тем более - применять силу в обход Устава ООН до добра, как известно, не доводят». Это заявление, сделанное в защиту преступного сирийского режима и игнорирующее тот факт, что, напав в 2008 году на Грузию, Путин действовал настолько односторонне и без оглядки на ООН, насколько это только возможно, может соперничать с наиболее странными заявлениями советского Политбюро. Путин не заботится о последствиях просто потому, что ему – как и Политбюро – они не грозят.

Перейдем теперь к российскому Белому дому, в котором работает премьер-министр России. Сейчас этот пост занимает Дмитрий Медведев, с которым Обама еще не так давно ел чизбургеры в Вашингтоне и которого он провозглашал либеральным будущим России. Но совсем скоро Медведева вываляют в смоле и перьях и вынесут на шесте из города. Путин подверг его - человека, занимающего один из высших постов в стране, - огромному унижению, объявив, что не считает проведенный им для более рационального использования светового дня переход на постоянное зимнее время разумным шагом и отменит это решение – то есть, в буквальном смысле, переведет стрелки часов назад. Путин постепенно отменяет все так называемые реформы, проведенные Медведевым, когда тот был президентом. Впрочем, эти меры в любом случае были лишь формально направлены на развитие демократии, и не были серьезными шагами к ней.



Теперь об интернете. В своем последнем докладе Freedom House отмечает, что путинское наступление на Рунет помещает Россию в число стран, в которых свобода интернета находится под наибольшей угрозой, – в один ряд с Азербайджаном, Ливией, Малайзией, Пакистаном, Руандой и Шри-Ланкой. Уже не первый год апологеты Путина любят говорить, что путинский контроль над газетами и телевидением не имеет большого значения, так как свобода интернета его уравновешивает, и Путин не способен ее ограничить. Однако в докладе Freedom House на 408-421 страницах наглядно показывается, что Путин сейчас занят именно этим, и никто всерьез не пытается ему помешать.

Также по теме: Россия пытается раз и навсегда покончить с американским продвижением демократии


Заглянем в церковь? Редактор отдела мнений и комментариев Moscow Times Майкл Бом (Michael Bohm) пишет, что с религиозной точки зрения Россия – это новый Иран. Я тоже писала об этом несколько недель назад на этих страницах. Бом указывает, что Путин намерен принять закон, вводящий суровое уголовное наказание – три года лишения свободы – «за оскорбление чувств верующих». На практике подобная туманная норма может быть применена против кого угодно. Она дает Православной церкви ужасающую власть, мало отличающуюся от репрессивных механизмов, которые действовали в советские времена.

Внешняя политика? Как уже отмечалось выше, Путин продолжает агрессивно поддерживать врагов демократии по всему миру (от Венесуэлы, которой он недавно подарил щенка, до Белоруссии, выборы в которой он назвал «свободными и честными»). Более того, он напрямую выступает против США: недавно он решил выгнать из страны Агентство США по международному развитию – ключевой инструмент американского влияния в России. Что же сделал в ответ Обама? Он задумал перещеголять Путина и закрыл Радио «Свобода», которое в буквальном смысле служило голосом Америки в России. Этим он лишил десятки тысяч радиослушателей в одной Москве доступа хотя бы к некоему смутному намеку на правду. Российские сторонники демократии были глубоко шокированы и осудили проводящуюся Обамой политику умиротворения, заявив, что он предал не только их доверие, но и американские ценности.

Читайте также: Как агитируют за Путина в российской глубинке

А Обама между тем пошел еще дальше. Через Хиллари Клинтон он пообещал Путину продолжать активно бороться против любых западных экономических санкций, связанных с положением с правами человека в России, и препятствовать любым будущим попыткам принять подобные меры.

На фоне подобной щедрости, которую Обама проявляет по отношению к Путину, несмотря на все его выходки, неудивительно, что Путин в открытую поддерживает переизбрание Обамы и поносит Митта Ромни (Mitt Romney). Для Путина Обама – не только слабая и некомпетентная фигура на мировой арене, не только политик, не заботящийся об основополагающих американских ценностях, но и человек, который восхищается авторитарной способностью Путина проводить в жизнь любую политику, какую ему захочется, и готов помогать ему всем, чем может. Путин неспроста часто восхищается Франклином Рузвельтом – человеком, который мог бы стать американским Брежневым. Этот президент создавал концентрационные лагеря, пытался раздуть состав Верховного суда, не желал ставить пределы своему правлению и покинул президентский пост только в гробу. Нет ничего странного и в том, что Обама также считает ФДР один из своих героев.

Если Путин и Обама останутся на своих постах еще на четыре года, Россию может окутать та же мрачная тьма, что и Белоруссию – вот только у Белоруссии нет права вето в Совете безопасности, места в «Большой восьмерке» и арсенала межконтинентальных баллистических ракет. В результате США, возможно, будет ждать новая ужасная эпоха холодной войны, а также окончательная утрата репутации великого маяка надежды для тех, кто борется за продвижение американских ценностей в России.