Будет ли найден выход из проблемной политической ситуации, в которой оказалась атомная энергетика страны? Нужно предупредить нависшую угрозу.
Комиссия по атомной энергетике кабинета министров приостановила пересмотр ключевого положения по использованию атомной энергии под названием «Политика регулирования атомной энергетики».
Это объясняется тем, что в дальнейшем определять политику регулирования атомной энергетики будет Комитет по энергетике и окружающей среде, в состав которого входит премьер-министр и члены его кабинета, имеющие непосредственное отношение к этой проблеме.
Получается, что все эксперты и промышленники были отодвинуты в сторону. При подобном политическом подходе возникает вопрос: а будут ли вообще проводиться слушания и обмен мнениями в данном Комитете?
Читайте также: Атомные электростанции - Европа рискует
Впервые Комитет по атомной энергетике был создан в 1956 году, и в него входили исключительно эксперты. Принятые Комитетом положения и легли в основу законов в области атомной энергетики.
На начальном этапе Комитет руководил внедрением программы развития атомной энергетики, а также пересматривал основы политики регулирования в данной сфере в среднем каждые пять лет. За последние годы Комитет прибрал к своим рукам правительственные вопросы по ядерному экспорту, а также снискал международную поддержку.
Совет по вопросам энергетики и охраны окружающей среды поставил на рассмотрение вопрос о роспуске Комитета. Однако сам Совет по энергетике был, в свою очередь, создан предыдущим премьер-министром Наото Каном, который выступал за отход от ядерной энергетики. Получается, что существование самого Совета не имеет под собой юридической базы.
В сентябре Совет обнародовал «Стратегию по инновационной энергетике и экологии» в рамках политики «полный отказ от атомной энергии к 2030 году». В этой стратегии явно не хватает конкретных мер по стабильному обеспечению электроэнергией.
Также по теме: После «Фукусимы»
С одной стороны - идет поддержка политики «нулевой атомной энергии», а с другой – подписываются разрешения на строительство новых атомных электростанций, продолжается переработка и повторное использование отработанного ядерного топлива. Не возникает никаких сомнений в противоречивости данной политики. В завершение была приостановлена работа по формированию Министерством экономики и промышленности основного плана в области энергетики.
Более того, задержка в пересмотре положения ведет к неопределенности в атомной энергетической политике. Председатель Комитета по атомной энергетике Сюнсукэ Кондо подтвердил это опасение, заявив следующее: «Откровенно говоря, мы не знаем, в какую сторону будет направлена новая политика».
Если блуждание политиков продолжится, то будущее повторного запуска и возобновления работы остановленных ядерных ректоров по всей стране будет неопределенным. Кроме того, правительство префектур, в которых расположены атомные станции, могут столкнуться с серьезным негативным влиянием этой ситуации на экономику и трудоустройство в регионах.
Смотрите также: Защитный купол для АЭС "Фукусима-1"
Существует риск того, что, если на местах будет расти недоверие и беспокойство, то правительство может просто остаться без поддержки своего плана по регулированию атомной энергетики.
Япония - страна, которая не является ядерной державой и не владеет ядерным оружием - нуждается в международном совете по вопросам использования атомной энергии. До каких пор весь мир сможет доверять политике, основанной на противоречиях?
Политика регулирования в сфере атомной энергетики должна представлять собой долгосрочную стратегию сроком на сто лет, которая включала бы в себя действия на всех этапах: от консервации до полного распада отработанного ядерного топлива. Жизненно важно утвердить четкую политику, основываясь на всестороннем привлечении знаний экспертов.