В июле 2010 года компания Facebook достигла отметки в 500 миллионов пользователей. Сегодня, два года спустя, компания, недавно выпустившая свои акции, преодолела следующую контрольную точку, собрав миллиард пользователей, что стало головокружительным скачком вперед по сравнению со скромным началом Facebook – детища исключенного из Гарвардского университета Марка Цукерберга. В своем письме, обращенном к пользователям, Цукерберг отметил, что этот момент является для него «особенным».
«Мы являемся частью богатой традиции людей, создающих вещи, которые помогают нам общаться, - написал Цукерберг. - Сегодня мы чествуем эту традицию. Мы чествуем человеколюбие людей, которым мы служим. Мы чествуем те повседневные вещи, которые всегда объединяли людей – стулья, дверные звонки, самолеты, мосты, игры. Это те вещи, которые соединяют нас. И теперь Facebook стала частью традиции, которая нас объединяет».
Каковы перспективы компании? По некоторым оценкам, население планеты составляет примерно 7 миллиардов человек. Это значит, что приблизительно 14% человеческой расы являются пользователями Facebook. По данным компании Facebook, большинство их пользователей – около 60% - заходят на сайт посредством мобильных устройств, таких как планшеты или смартфоны. (Если вернуться к письму Цукерберга, не кажется ли оно вам странным? Дверные звонки?)
Главным вопросом, разумеется, остается вопрос о будущем Facebook.
В конце концов, эта социальная сеть, несомненно, будет продолжать расти, хотя, вероятнее всего, с меньшей скоростью. Согласно данным, обнародованным в марте 2012 года, в мире насчитывается всего 2,3 миллиарда постоянных пользователей интернета. 513 миллионов пользователей, по некоторым оценкам, проживают в Китае, где Facebook запрещена. Поэтому даже если предположить, что Facebook удастся собрать еще примерно полмиллиарда подписчиков (а это вряд ли произойдет), в конце концов, число пользователей компании все равно рано или поздно перестанет расти.
Более того, как отмечают Аарон Смит (Aaron Smith), Лори Сигалл (Laurie Segall) и Стейси Коули (Stacy Cowley) из CNN, далеко не все пользователи Facebook одинаково активны.
«Менее 20% пользователей Facebook проживают в США и Канаде, - пишут они, - однако на долю этих пользователей приходится 48% из 992 миллионов дохода от рекламы на сайте Facebook. Компания зарабатывает в среднем по 3,2 доллара в квартал на своих пользователях из Северной Америки в сравнении с 55 центами, которые она зарабатывает на пользователях из Азии».
Эти цифры являются важным показателем, поскольку за последние несколько месяцев рост числа пользователей из Северной Америки существенно замедлился.