Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лети на восток, юный пилот, – ты нужен России

© REUTERS / Toru HanaiКабина пилота в самолете Boeing-787 Dreamliner
Кабина пилота в самолете Boeing-787 Dreamliner
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российское Министерство транспорта выступило с предложением отменить закон, который запрещает национальным пассажирским авиакомпаниям брать на работу иностранных пилотов. Министр транспорта Максим Соколов утверждает, что российским коммерческим авиалиниям не хватает примерно 1000 пилотов.

Безработные пилоты Запада, охваченного кризисом, с надеждой смотрят на российский рынок рабочих мест в сфере авиации. Российское Министерство транспорта выступило с предложением отменить закон, который запрещает национальным пассажирским авиакомпаниям брать на работу иностранных пилотов.

Министр транспорта Максим Соколов утверждает, что российским коммерческим авиалиниям не хватает примерно 1000 пилотов, поэтому пора предпринимать решительные действия.

«Я бы рекомендовал позволить иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях», - заявил он изданию «Ведомости».

Запрет на работу в российских авиакомпаниях для иностранных пилотов является пережитком эпохи холодной войны, когда экономика СССР была закрытой, а его авиационная промышленность развивалась в атмосфере секретности. Эти ограничения уже были сняты в некоторых бывших республиках СССР, которые создали свои собственные авиакомпании после обретения независимости от Советского Союза в 1991 году, но еще не успели подготовить профессионалов в области авиаперелетов.

Смотрите также: Основные причины авиакатастроф


В компании Air Astana - совместном предприятии Казахстана и BAE Systems Соединенного Королевства -работают множество западных пилотов, которые обслуживают ее современный авиапарк.

Россия начала инвестировать в образование в области авиации, чтобы справиться с пассажирским бумом. Но, несмотря на то, что с 2007 года количество квалифицированных пилотов в коммерческих компаниях выросло вдвое, их все равно не хватает. Российские авиакомпании жалуются на то, то пилоты, только что закончившие вузы, часто нуждаются в дополнительной подготовке, прежде чем они смогут сесть за штурвалы современных самолетов иностранного производства.



Работа в российских авиакомпаниях может стать хорошим шансом для иностранных пилотов, лишившихся работы из-за мирового экономического кризиса.

Пилоты в России могут претендовать на высокие зарплаты благодаря отсутствию конкуренции на рынке труда. Компания «Аэрофлот», к примеру, платит своим пилотам, летающим на новых сверхскоростных пассажирских самолетах до 25 тысяч долларов в месяц, а это - больше, чем зарплата большинства менеджеров компании. Кроме того, условия труда в российских компаниях зачастую лучше, чем в западных: у пилотов - более короткий рабочий день и более длинный отпуск.

Ужасная репутация России в вопросе авиационной безопасности, возможно, пугает некоторых иностранных пилотов, но в некотором смысле ее можно назвать незаслуженной.

Также по теме: Американским летчикам разрешили использовать iPad  в кабине

Несмотря на то, что 2011 стал для российской авиации неудачным годом, в течение которого произошли 52 аварии и погибли 82 человека, за последнее десятилетие нормативы безопасности существенно улучшились. По данным международной компании Ascent, показатели безопасности полетов российских авиалиний, измеряемые количеством смертельных случаев на один полет, за последние девять лет значительно улучшились, и сейчас они - существенно выше, чем показатели китайских, индийских и бразильских авиакомпаний.

«Аэрофлот», на долю которого в 1990-х годах приходилось значительное число крушений, добился того, что стандарты безопасности и комфорта его полетов достигли международного уровня. Это произошло после того, как компания закупила иностранные самолеты и зарегистрировалась на Лондонской фондовой бирже.

Но даже представители компании «Аэрофлот» признают, что российские пилоты могут быть плохо управляемыми и иногда превращают работу в национальных авиакомпаниях в потенциально неприятную и даже опасную. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев призвал составить черный список пилотов, которые злоупотребляют спиртным или ведут себя некорректно, чтобы повысить комфорт и безопасность рейсов национальных авиакомпаний.

Во времена недостатка персонала черные списки имеют особое значение. В настоящий момент пилоту, которого уволили за некорректное поведение из одной компании, ничего не стоит быстро найти работу в другой. Конкуренция со стороны иностранных пилотов может помочь исправить ситуацию, если иностранные пилоты готовы ее составить.