Оппозиционные злопыхатели попытались собраться в воскресенье в Москве, чтобы отправить «дедушку Путина» на пенсию: президенту как раз исполнилось 60 лет, а в этом возрасте российский мужчина прощается с работой. Однако бдительная столичная полиция не позволила смутьянам вручить юбиляру пенсионные аксессуары: удостоверение, тапочки, лейку и очечник.
«Лидеру нации» еще рано уходить на пенсию. Он бодр, ныряет за амфорами, встречается один на один с тиграми и даже учит журавлей летать, доказывая, что он остается и долго еще будет, как говорят в России, «первым парнем на деревне».
Свой день рождения он отметил скромно: где-то в кругу семьи, без концертов и декораций. А то, что столичное почтовое отделение, обслуживающее Кремль, захлестнула волна писем и телеграмм с поздравлениями; группа альпинистов с большим (четыре на шесть метров) портретом Путина совершила восхождение на кавказский четырехтысячник, назвав этот пик его именем; прокремлевская молодежь по всей стране публично признавалась президенту в обожании, - совершенно не его вина. Кто-то любит его искренне, а кто-то делает из этого показуху.
Читайте также: Новая эра Путина
Одним словом, сравнить (как хотелось бы этого недоброжелателям) юбилей Путина с торжествами по поводу круглых годовщин Сталина или Брежнева нельзя. Или все-таки можно. Как заметил публицист Виталий Портников, прежние вожди в свои 60 лет тоже были крепкими, энергичными и боевыми. А заодно - скромными. Сталин ограничился походом в оперу, а Брежнев позволил вручить себе всего лишь одну звезду героя СССР.
А помпезно отметили уже их 70-летие. Сталин получил оды и гимны в свою честь, а Брежнев четыре звезды на маршальский мундир, ордена почти всех братских стран (включая польский Virtuti Militari) и горы подарков, растрогавших его до слез.
Все свидетельствует о том, что через десять лет Путин, проведя у власти 22 года, еще будет оставаться хозяином Кремля. Он и его люди сделали все, чтобы в России еще долго не было альтернативы, а у него самого – конкурентов. Так что через 10 лет мы наверняка сможем полюбоваться на большой праздник в добром старом стиле.