Пьяный российский капитан дважды с грохотом ударил свой сухогруз водоизмещением 3 тысячи тонн в оживленном британском порту и лишь потом попросил полицию «разрешить ему повторить попытку».
Опустошив бутылку водки, 44-летний Вячеслав Полещук протаранил в порту Гуль (Goole) шлюзовые ворота, пытаясь совершить маневр на сухогрузе «RMS Baerl».
Не обращая внимания на предупреждения и, по словам очевидцев, ведя себя нелогично, он совершил второй заход.
В состоянии алкогольного опьянения стоя за штурвалом своего стометрового судна, груженого ломом алюминия, он опять не вписался в шлюзовые ворота.
Уровень алкоголя в крови капитана оказался в 4 раза выше нормы – 157 миллиграммов вместо допустимых 35.
На вопросы полицейских, пытавшихся выяснить обстоятельства его возмутительного поведения, капитан пьяным голосом попросил «разрешить ему еще одну попытку».
В Королевском суде города Халл житель Ростова Полещук признал себя виновным в управлении судном при наличии в крови недопустимого для капитана судна количества алкоголя.
Пытаясь оправдать Полещука, Пол Нортон (Paul Norton) заявил, что тот выпил за 12 часов до событий, произошедших 12 сентября, поскольку думал, что ему придется выходить в рейс позже.
Однако выход в море неожиданно перенесли на более раннее время – сразу после полудня.
Владелец одного из судов в порту Гуля увидел, как Полещук пытается маневрировать сухогрузом, он испугался, когда почуял запах спиртного и заметил, что у того остекленевшие глаза.
Капитан признался, что перед тем, как стать за штурвал, выпил бутылку водки, но потом уточнил, что выпил 2,5-3 литра спиртного.
Судья Майкл Мэттьир (Michael Mettyear) заявил обвиняемому: «Возмутительно управлять таким большим судном, находясь в таком состоянии, имея в крови столько алкоголя. Просто чудовищно».
Выступавший в качестве обвинителя Джон Тэкрей (John Thackray), сказал, что Полещуку пытались помочь в управлении судном, но он и слышать об этом не хотел.
«Ситуация была ужасной, - рассказал г-н Тэкрей, - глаза у капитана были стеклянными, как говорят, он был никакой».
«(Владелец катера) пытался ему помочь. Но Полещук и слышать об этом не хотел. Он даже не обращал внимания. В конце концов, сухогруз пришлось отбуксировать».
Судьям известно, что случаи, когда суда не могут пройти через шлюзовые ворота, происходят довольно часто, но штурмовать их со страшной силой еще никто не пытался.
По словам Нортона, капитанов судов редко привлекают к суду из-за столкновений в порту – только в тех случаях, когда это представляет угрозу для жизни людей.
Как он рассказал, был случай, когда капитан торгового судна, выпивший перед выходом в море, посадил судно на мель в районе Сторнэвэя (Stornaway), а в другой раз еще один пьяный капитан налетел на буровую установку у берегов графства Линкольншир. Обоих приговорили к тюремному заключению сроком на 1 год, поскольку в результате этих аварий пришлось проводить спасательные работы.
Однако, по его словами, команда судна в порту Гуль такой опасности не подвергалась.
«Он лишился своего капитанского диплома, у него жена и двое детей», - сказал г-н Нортон.
«Судовые агенты уже сняли с себя всю ответственность, фактически отвернулись от него. Он теперь сидит в порту в отеле и ждет своей участи».
По словам Нортона, семья Полещука собрала 5 тысяч фунтов стерлингов, и если суд назначит ему выплатить штраф, родственники смогут выслать деньги в Великобританию.
Судья Майкл Мэттьир заявил: «Я бы назначил ему наказание в виде лишения свободы – на небольшой срок. Я не хочу, чтобы он думал, что может откупиться».
Полещука оставили под стражей до того времени, когда на следующей неделе ему будет вынесен приговор.