Atlantico: Сценарии использования мобильных телефонов продолжают развиваться. Чем можно объяснить эти перемены?
Жером Коломбен: Мне кажется, это объясняется целым рядом явлений. Во-первых, речь идет о смарфонном буме (iPhone в том, что касается технологических инноваций, и Android в плане демократизации недорогих аппаратов). Во-вторых, это повышение качества мобильных сетей и параллельное снижение тарифов. Наконец, нужно отметить рост спроса на мобильный контент благодаря различным приложениям.
- Что может дать сегодня мобильный, и в чем он превосходит телевидение?
- Мобильный телефон - это по сути индивидуальный экран, который, без сомнения, лучше отвечает предпочтениям людей, особенно молодежи, чем телевизор, которое по сей день остается коллективным экраном. Если у вас есть мобильник, не нужно договариваться с другими о просмотре той или иной программы. Кроме того, мобильный телефон предлагает доступ к куда большему количеству контента, чем телевидение. Даже новые телевизоры с выходом в интернет не выдерживают конкуренции, так как существующие интерфейсы не слишком соотносятся с чрезвычайно активным потреблением онлайн-контента.
Читайте также: Третий мир лидирует в использовании мобильных технологий
Кроме того, мобильник позволяет быстро отреагировать на сообщение в Facebook и Twitter или написать комментарий на Youtube, что с нынешними телевизорами сделать не в пример сложнее. Наконец, мобильный телефон именно что… мобильный. Вы можете начать смотреть видео в одной комнате, затем продолжить в другой или вообще на улице. Это меняет все!
- Может ли он заменить телевидение?
- Думаю, телевизор стоит на пороге больших перемен. Мне кажется, что он все больше превращается в некий «дополнительный» экран, перед которым собираются, чтобы посмотреть всей семьей фильм с хорошим изображением и звуком, однако больше не проводят перед ним время каждый день. Будущее за свободным и активным обменом контентом, в том числе и видео, между всеми этими устройствами с экранами. К сожалению, это пока еще неосуществимо с технической точки зрения, а операторы традиционного ТВ будут всеми силами тормозить невыгодную для них тенденцию.
- В США 59% опрошенных говорят, что мобильный контент оказывает самое большое влияние на их решение о приобретении того или иного товара. Как обстоят дела во Франции? Как каналы реагируют на это явление? Можно ли считать мобильный телефон угрозой для телевизионной рекламы?
- Мне кажется, во Франции мы до этого еще не дошли, однако постепенно движемся в этом направлении, так как мобильник охватывает сразу множество факторов, которые могут повлиять на решения о покупках: реклама (в сети или SMS), социальные сети (рекомендации), развлекательные программы (предписания) и т.д. В результате каналам придется делиться рекламным пирогом с этими новыми игроками. Именно поэтому они прикладывают все силы, чтобы сформировать как можно более прочные позиции в сфере мобильного контента. Посмотрим, будет ли этого достаточно для сохранения их лидерства.
Также по теме: Интернет против телевидения
- Какими будут мобильные телефоны завтрашнего дня?
- Как говорится, они будут делать все, кроме кофе. Нет, серьезно, за последние годы было пройдено сразу несколько крупных этапов (миниатюризация, интуитивные сенсорные интерфейсы, выход в интернет и т.д.), и грядущие улучшения будут не менее значимыми, хотя вряд ли такими же зрелищными. В частности они коснутся прочности устройств и времени их автономной работы, а также возможности выйти в сеть в любой точке мира без страха получить за это огромные счета. Кроме того, среди чисто технологических инноваций следует отметить мобильные покупки с помощью NFC (она позволяет использовать телефон, например, как билет в кино или на поезд). Одно можно утверждать с уверенностью: сегодня телефонная функция в мобильнике становится совершенно вторичной.
Жером Коломбен, журналист France Info, специалист по новым технологиям