Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иран: французский бизнесмен бьет тревогу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я уезжаю из Ирана и не знаю, смогут ли мои друзья продолжить работу уже через несколько недель. Не знаю, вернусь ли когда-нибудь обратно. Я – бизнесмен. Я не занимаюсь политикой, но вижу, что Запад ведет экономическое уничтожение цивилизованного народа, который в своем большинстве далек от принципов радикального ислама. Народ, который мог бы быть нашим союзником, экономическим партнером, другом.

Предлагаю вам ознакомиться с размышлениями хорошо знающего Иран французского бизнесмена Родольфа Варгеза (Rodolphe Varghese) по поводу последствий введенных Западом санкций для местной экономики и иранского общества:

Этой ночью я улетаю из Ирана. И не знаю, когда снова вернусь сюда. До введения международных санкций эта страна была крупным и быстрорастущим рынком для многих представителей европейского среднего и малого бизнеса, а также крупных компаний. Сегодня лишенная лидера Европа продолжает следовать четкой стратегии американской диктатуры и решила усилить санкции против Ирана.

Иран – это промышленная страна с населением в 80 миллионов человек. Инженерные школы дают хорошее образование и доступны для девушек. Несмотря на главенство нефтегазового сектора, промышленная структура смогла за последние несколько десятилетий сформировать целую сеть предприятий среднего и малого бизнеса, которые работают в сфере машиностроения, электроники и услуг.

Читайте также: Заметки из Тегерана


Это промышленное полотно способствовало формированию образованного среднего класса, который враждебно настроен к действующему правительству и показной религиозности. Именно молодежь из этого среднего класса вышла на улицы во время протестов после выборов 2009 года. Мне вспоминается мой друг Паша, который за несколько недель до этого открыл свой спортзал и потом пошел вместе с друзьями на улицу протестовать против фальсификаций в пользу президента Махмуда Ахмадинежада. Ему дали шесть месяцев тюрьмы. Помню я и о том празднике, который мы устроили по случаю его освобождения у друга-врача.


Иран проиграл в экономической войне

Через несколько часов я уезжаю из Ирана. В начале года под давлением Америки и Израиля Европейский Союз принял решение об усилении санкций. Первым последствием стала целая серия девальваций риала, которые постепенно парализовали всю экономику страны. Предприятия среднего и малого бизнеса понесли большие убытки и были вынуждены прекратить работу. Сотрудников увольняют, народ беднеет, а средний класс исчезает, унося с собой ту жизненную силу, которая питает оппозицию.

Иран не ведет войну, он ее уже проиграл. Речь идет не о войне против Израиля или Запада, а экономической войне против американской сверхдержавы, которая единолично принимает решения о том, кому работать, а кому умереть. Сейчас экономическая ситуация в стране хуже, чем во время конфликта с Ираком в 1980-х годах.

Также по теме: Стоимость жизни в Тегеране

Это настоящая катастрофа для иранского народа, однако у обеспеченных классов и руководства страны всегда есть возможности для того, чтобы спекулировать на девальвации (нередко им помогают в этом родственники и друзья в США) и по-прежнему зарабатывать уйму денег.

Это катастрофа для иранского народа, но не для нефтяных компаний соседних стран, которые покупают у попавших под эмбарго иранцев нефть по трети ее рыночной стоимости.

Это катастрофа для иранского народа, но не для монархий Персидского залива, которые с заговорщицкой улыбкой смотрят на падение их главного противника в регионе.

Я уезжаю из Ирана и не знаю, смогут ли мои друзья продолжить работу уже через несколько недель. Не знаю, вернусь ли когда-нибудь обратно. Я – бизнесмен. Я не занимаюсь политикой, но вижу, что Запад ведет экономическое уничтожение цивилизованного народа, который в своем большинстве далек от принципов радикального ислама. Народ, который мог бы быть нашим союзником, экономическим партнером, другом. Народ, который не понимает упорства своего правительства в создании «бомбы» и ожесточенности Запада. Народ, который сейчас много ждет от Китая.