Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Джеймс Бонд не умрет никогда

© Фото : WDSSPRКадр из фильма «007: Координаты «Скайфолл»
Кадр из фильма «007: Координаты «Скайфолл»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Джеймс Бонд стал почти мифологическим персонажем. Он воплощает в себе нечто вроде легенды о Прометее: он пришел, чтобы спасти мир, защитить добро и победить зло. Сценаристам и режиссерам нужно ухватить дуновение эпохи, чтобы придать новый облик персонажу. У них в руках - персонаж, который уже полвека способен бесконечно возрождаться из пепла.

На этой неделе в кинотеатрах выходит новый фильм о Джеймсе Бонде «007: Координаты «Скайфолл», а сам персонаж в этом году отмечает полувековой юбилей. Самому популярному в мире шпиону удается убить сразу двух зайцев: сохранить старую аудиторию и привлечь новые поколения.

Atlantico: 26 октября в кинотеатрах выходит новый фильм о Джеймсе Бонде «007: Координаты «Скайфолл», а сам персонаж в этом году отмечает 50-летний юбилей. Можно ли сказать, что вышедшие за последние десять лет картины, остаются верны духу книг?


Фредерик Брюн: Они очень точно следуют романам. Я еще не видел «007: Координаты «Скайфолл», но мне кажется, что он прекрасно передает дух книги. «Квант милосердия» в свою очередь является исключением, так как объединяет в себе отрывки нескольких романов.

В современный период самый близкий по духу фильм – это «Казино Рояль», сценарий которого основывается на первой книге Яна Флеминга. Кроме того, это произведение имеет большое значение, поскольку очерчивает определенные качества персонажа. Другие картины, как, например, «На секретной службе Ее Величества», «Из России с любовью» и «Шаровая молния», также точно следуют книгам. В то же время вышедший в конце 1970-х годов «Лунный гонщик» сегодня выглядит неубедительно, хотя и затрагивает важную тему тех времен: космические челноки.

Читайте также: Рождение Бонда, Джеймса Бонда

Продюсер нового фильма Майкл Уилсон (Michael Wilson) сам говорит, что часто погружается в книги. Таким образом, у него есть постоянный источник вдохновения.

- Не уступает ли Бонд более современным фильмам, таким, как «Заложница» или серия о Джейсоне Борне?

- Такой риск действительно существует, однако он угрожает отдельным фильмам, а не всей бондиане. Так, например, были сомнения насчет «Кванта милосердия». Мы опасались, что следующий фильм принесет разочарование. Тем не менее, у режиссеров и продюсеров фильмов о Бонде есть персонаж, который меняется в зависимости от эпохи, тогда как Джейсон Борн объединяет в себе все элементы приключенческого кино, которые в значительной мере были сформированы благодаря Джеймсу Бонду в 1960-1970-х годах (невероятные трюки, зрелищный антураж, привлекательные партнерши и т.д.). Все это привязывает такого персонажа к определенной эпохе. В то же время Джеймс Бонд стал почти мифологическим персонажем. Он воплощает в себе нечто вроде легенды о Прометее: он пришел, чтобы спасти мир, защитить добро и победить зло. Сценаристам и режиссерам нужно ухватить дуновение эпохи, чтобы придать новый облик персонажу. У них в руках - персонаж, который уже полвека способен бесконечно возрождаться из пепла.



Мне кажется, что другие герои слишком сильно связанны с определенной эпохой, модой того или иного периода. Это касается исчезнувших сегодня героев Брюса Уиллиса, например - из «Крепкого орешка». Героев Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, которые отличались мужественностью и суровостью и ранее пользовались бешеной популярностью, сегодня уже тоже не встретить. Агент ЦРУ Джек Райан в исполнении Харрисона Форда также исчез, потому что сценаристы и продюсеры не стали развивать этого в чем-то классического персонажа.

Что касается Франции, у нас пользовались большой популярностью «Вальс Гориллы» с Роже Аненом и «Агент 117». Тем не менее, одна из сильнейших сторон Джеймса Бонда - в том, что его смотрят по всему миру.

Кроме того, еще одна причина его успеха – это книги Яна Флеминга, которые тоже представляют собой золотую жилу. Персонаж прекрасно прописан, как в классическом греческом мифе или романе, который обращается к извечным вопросам. Джеймс Бонд – это еще и успешный коммерческий бренд с 50-летней историей, у которого есть верная аудитория. Бывает, что какой-нибудь фильм выбивается из общей картины, как, например, «Квант милосердия». Тем не менее, очень многие поклонники прекрасно знают предыдущие фильмы и не дают режиссерам сбиться с пути.

Также по теме: С днем рожденья, м-р Бонд

Именно поэтому «007: Координаты «Скайфолл» предлагает поклонникам немало намеков и отсылок. Были они и в «Кванте милосердия», например, в той сцене, когда Джемму Артертон находят мертвой в постели. Она покрыта нефтью, что является отсылкой к «Голдфингеру», в котором тело героини находят в той же позе, что и Артертон, только покрыто оно уже золотой краской. Все прекрасно узнаваемо как для поклонника Джеймса Бонда, так коллективного создания. Этот образ оставляет след в умах, как и в 1960-х годах, когда он стал настоящей сенсацией. В те времена люди боялись инфляции и валютной нестабильности. Золото было мировым эталоном для всех валют. Сегодня на смену золоту пришла нефть. В новой картине интрига вращается вокруг интернета.

- Получается ли у Джеймса Бонда покорить новые поколения (1990-х и 2000-х годов)?

- С появлением Дэниела Крэйга, который полностью преобразил восприятие публикой героя, у фильмов прекрасно получилось завоевать «новые поколения». Тем не менее, те, кто были фанатами Бонда с 1960-1970-х годов, критикуют персонажа Крэйга, жесткость и мужественность которого выделяют его на фоне других. Раньше среди актеров, которых отбирали на роль шпиона, наблюдалась определенная однородность.

Хотя у Роджера Мура и Пирса Броснана не было той задиристости и мужественности, присущей Шону Коннери и Тимоти Далтону, Крэйг все же нарушил устоявшийся порядок. Если пообщаться с подростками, станет понятно, что большинство из них не смотрели старые фильмы. Последним картинам удалось привлечь новую публику, сохранив при этом и традиционную аудиторию. Юная девушка и уже немолодой господин, который любил еще фильмы с Шоном Коннери и Роджером Муром, оба пойдут на Дэниела Крэйга, и в этом его большая сила.

Фредерик Брюн, журналист и публицист, автор нескольких книг, в том числе иллюстрированных биографий Френка Синатры и Гари Гранта.