В сегодняшнем номере Vatican Insider публикую некоторые размышления о Консистории. Ее созыв не вызывает большого удивления, но заставляет задуматься.
Первая спонтанная реакция одного моего иностранного коллеги, который следит за событиями в Ватикане и не только в Ватикане, была такой: «Может быть, Папа не так хорошо себя чувствует, как кажется». Не будем предаваться катастрофическим идеям и придавать значения нынешним и периодическим многолетним слухам по поводу здоровья Папы Ратцингера, но доля правды в этом комментарии есть. Уже несколько лет Понтифик руководствуется философией, определяющей его правила и выбор. Он, шутя, говорит своим сотрудникам, что живет от месяца к месяцу.
К счастью, ничто не запрещает нам думать, что помимо ближайшей Консистории Папа созовет и другие, вполне вероятно - во второй половине 2013 года. Между тем, он подумал, что будет нелишне включить в собрание кардиналов представителя самой большой католической церкви Азии, патриарха самого многочисленного и влиятельного католического сообщества Ближнего Востока, представителя африканской церкви, которая в этот момент в наибольшей степени страдает от атак исламских террористов, лидера индийской церкви из штата Керала, такой же древней, как и римская (здесь христиане страдают от постоянных кровавых преследований со стороны радикальных индусов) и представителя колумбийской церкви. В Латинской Америке католики очень многочисленны. Наконец, он подумал о том, что, может быть, настал момент решить вопрос с Харви, «молодым» префектом Папского Дома, который не хочет принять епархию в Соединенных Штатах после долгих лет службы рядом с двумя Папами. В действительности, Харви — последнее звено курии Иоанна Павла II.