Метро – это, безусловно, лучший способ перемещения по Москве. Как и пешие прогулки. Хотя для этого вам понадобятся хорошие ботинки и немалый запас времени, потому что до места назначения вы можете добраться очень нескоро.
А как насчет велосипедов? Лично мне они попадались лишь изредка. И это вовсе не удивительно, раз москвичи водят так плохо, что для двухколесной поездки требуется завидная смелость (или чуточку безумия). Возможно, объясняет это и небольшое число мотоциклов.
Несмотря на всю свою эффективность, метро не может удовлетворить все ваши потребности. Именно здесь в игру вступают такси. Причем запоминать номера необходимости нет. Разумеется, никто вам не запрещает, но это просто не нужно. Подойдите к краю тротуара, вытяните руку, досчитайте до трех и увидите, как к вам бросятся одна, две или даже три машины.
Москва – настоящий рай для такси. Причем не желтых такси как в Нью-Йорке и не черных лондонских кэбов. Речь идет о «бомбилах», как их называют в российской столице. Они буквально повсюду. Они работают нелегально, но их существование терпят. Они безопасны? Вроде бы. Однако внимание. Очень важно и даже необходимо договориться о цене перед тем, как поехать. Если вы согласить на доплату за пройденный путь, это будет стоить вам безумных денег. Почему? Потому что часть шоферов этих такси сами не из Москвы. Некоторые знают столицу даже хуже своих пассажиров-туристов.
В субботу один таксист даже не смог нормально следовать указаниям на своем GPS-навигаторе… Теперь представляете, что я имею в виду? А по прибытии на место он попытался пририсовать 0 к оговоренной сумме в 500 рублей. Для всех них это обычное дело. В этот момент ему нужно напомнить (жестко, если потребуется) о том, к чему вы пришли изначально. И это безотказно работает. По крайней мере, работало всю эту неделю. Будем надеяться, что сработает и этим утром, когда я направлюсь в аэропорт…