14-летнюю девочку посадили в тюрьму, обвинив ее в том, что она сожгла Коран, а на прошлой неделе в Пенджабе было обнаружено тело 11-летнего христианского мальчика со следами пыток на нем.
Требование выделить христианам отдельную провинцию – хотя оно вряд ли увенчается успехом – стало еще одним ударом по идеалу отца-основателя Пакистана Мухаммада Али Джинна, который намеревался создать светскую страну, призванную стать домом для индийских мусульман, где люди всех вероисповеданий будут чувствовать себя свободными.
Такое требование стало детищем Юнуса Масиха Бхатти (Younus Masih Bhatti), президента Пакистанской объединенной ассоциации христианского благосостояния, который хочет, чтобы правительственная комиссия по новым провинциям приняла во внимание тяжелое положение христиан.
«Учитывая то, что в стране два миллиона христиан, а также то, что они не чувствуют себя в безопасности, существует необходимость в выделении для них отдельной провинции, чтобы они могли пользоваться теми же правами, что и большинство», - заявил он.
В четверг правозащитники вновь выступили с призывами освободить Римшу Масих (Rimsha Masih), девочку, обвиненную в богохульстве, после того как слушание о залоге было перенесено на субботу, в результате чего она до сих пор вынуждена находиться в тюрьме строгого режима вместе с убийцами и террористами.
По словам ее родителей, Римше сейчас всего 11 лет, и она родилась с синдромом Дауна.
Между тем, медицинское заключение, где говорится, что ее умственное развитие не соответствует ее физическому возрасту 14 лет и что ее необходимо считать несовершеннолетней, было оспорено в суде адвокатом человека, обвинившего ее в сожжении Корана.
Рао Абдур Рахим (Rao Abdur Raheem) сказал: «Если вы сожжете меня, я вас прощу, но если вы сожжете наш Коран, я буду бороться в суде, добиваясь максимального наказания для любого, кто это сделает». В результате судья попросил дать ему больше времени на вынесение решения по этому делу.
Между тем, соседи Римши по христианскому анклаву недалеко от Исламабада покинули свои дома, опасаясь мести со стороны мусульман.
Некоторые из них даже попытались устроить себе жилища в одном из парков Исламабада, отказываясь вернуться в свои дома.
Раза Руми (Raza Rumi) из института Джинна, общественно-политического центра в Исламабаде, утверждает, что, хотя исламистские политические партии неоднократно терпели поражение на выборах, лидеры Пакистана неохотно идут на реформы или высказываются против их насилия, опасаясь, что их назовут предателями.
«Если вас назовут предателем или неверным, эти негосударственные деятели явятся к вам и убьют вас, - говорит она. - Никто не хочет идти на подобный риск». В 2010 году в The Daily Telegraph появилась статья, в которой рассказывалось, как одну женщину-христианку приговорили к смертной казни за богохульство, после чего была развернута масштабная кампания в поддержку реформ архаичных законов британской эпохи.
Христиане, которые составляют 4% 180-миллионного населения Пакистана, были особенно обеспокоены существованием подобного закона, считая, что он провоцирует личную месть и имущественные споры.
В 2009 году по крайней мере семеро христиан сгорели заживо во время нападения в провинции Пенджаб, после того как прозвучали сообщения об осквернении Корана.
Однако все попытки провести реформу прекратились после убийства двух выдающихся правозащитников – в том числе губернатора Пенджаба Салмана Тасира (Salman Taseer), которое произошло в 2011 году.
На прошлой неделе 11-летнего христианского мальчика нашли мертвым в городе Пенджаб. По сообщениям полиции, у него были порезаны губы и нос, вырваны внутренности и сломаны ноги.