Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мальчик выбрал Патриарха Коптской православной церкви

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не было ни собрания кардиналов в Сикстинской капелле, ни белого дыма из трубы, возвещавшего об избрании нового предстоятеля церкви. Руками маленького мальчика было совершено таинство избрания нового Патриарха Коптской православной церкви, последователями которой являются 10% египтян. Перед ним встанет нелегкая задача защитить христианское меньшинство, являющееся объектом нападок со стороны иноверцев, а также наладить диалог с пришедшими к власти в Египте Братьями Мусульманами и салафистами.

Не было ни собрания кардиналов в Сикстинской капелле, ни белого дыма из трубы, возвещавшего об избрании нового предстоятеля церкви. В прошлое воскресенье руками маленького мальчика было совершено таинство избрания нового Патриарха Коптской православной церкви, последователями которой являются 10% египтян. В ходе беседы с газетой El Mundo инженер Айман Мунир вспоминает, что 41 год назад его рука, ведомая Провидением, избрали Патриарха Шенуда III, скончавшегося в марте этого года.

«Было очень непросто найти преемника Шенуду, но нам нужно было выйти из этого многомесячного состояния, когда мы жили без духовного лидера», говорит Мунир.

Коптская община ожидала этого события несколько недель, а накануне его соблюдала трехдневный пост. Многие наблюдали церемонию избрания по телевидению или присутствовали в каирском Кафедральном соборе Святого Марка. 118-м главой Коптской православной церкви стал епископ Теодорус.

В понедельник на прошлой неделе около 2.500 верующих, в том числе представителей священства, мирян и посланцев Эфиопской православной церкви, выбрали трех кандидатов: ими стали 54-летний епископ Рафаил, помощник скончавшегося Патриарха Шенуды III, 70-летний монах, отец Рафаил Афамина, проживающий монастыре, который находится в пустыне недалеко от средиземноморского города Александрия, и 60-летний епископ Тавадрос, помощник епископа Пахомия, исполнявшего обязанности патриарха.

Читайте также: Копты скорбят

Три претендента, прошедшие долгую церемонию с самого раннего утра, полагались на Волю Божью, которая должна была указать, кто из них станет «Папой Александрийским и Всего Египта, Нубии, Эфиопии, Пентаполиса (в Ливии) и Патриархом всей страны, просвещенной Святым Марком». Именно этот Апостол проповедовал христианской учение на земле фараонов в I веке нашей эры.

Выбор Божественного Провидения


При выборе верховного предстоятеля своей церкви копты два раза обращаются к Божественному Провидению. По завершении проповеди епископ Пахомий отобрал 10 мальчиков из 200 добровольцев и поставил их за шторой (иногда им покрывают голову белой простыней). Одного из них, Бишоя, выбрали для того, чтобы он отправился к алтарю и с завязанными глазами извлек из хрустальной урны один из трех листков с именами кандидатов.



На церемонии присутствовали несколько сотен аккредитованных журналистов, а коптское телевидение вело прямую трансляцию с места события. Как вспоминает Айман, процедура несколько отличалась от той, что была 40 лет назад, когда было всего 10 мальчиков добровольцев, в то время как сейчас более 200. Именно Айман, по настоянию своего деда, выбирал 40 лет назад последнего коптского Патриарха.

Старец, служивший священником в одной из александрийских церквей, во сне узнал своего шестилетнего внука во младенце, который по Воле Божией должен был выбрать Патриарха.

Также по теме: Что ждет египетских христиан?

«Он сказал моей матери, что нужно получить приглашение для участия в церемонии», рассказывает Айман. Но даже имея приглашение, семья не могла попасть в храм, и тут Божественное Провидение снова сыграло свою роль. «Мы ждали объявления об избрании нового Патриарха, когда двери распахнулись, и было объявлено о том, что требуются девять мальчиков добровольцев. И я стал одним из них».

«Я помню, как нам покрыли головы белой простыней, а священник коснулся рукой моей головы, когда я молился», который до сих пор помнит, как туго ему завязали повязку на глаза. «Мне ее завязали так, как будто я взрослый», клянется он.

В течение нескольких минут священнослужители и должностные лица безмолвно взирали на Аймана. Ко мне поднесли серебряную чашу, опечатанную службой государственной безопасности, и попросили, чтобы я выбрал один из трех находившихся там жребиев», продолжает он. И тогда все услышали имя епископа, который вскоре стал известен миру как Патриарх Шенуда III, скончавшийся в марте нынешнего года в возрасте 88 лет.

С какими проблемами столкнется новый Патриарх

С той поры между Айманом и новым Патриархом установились особые отношения, наполненные самыми неожиданными эпизодами. Например, когда к удивлению священников предстоятель разрешал мальчику играть с мячом внутри церкви. А иногда даже сам отпасовывал ему мяч под каменными взглядами благочестивых статуй.

Читайте также: Христиане требуют выделить им провинции в Пакистане

«Между нами не было никакого недопонимания. Он считал меня праведником и обращался со мной, как со своим сыном», вспоминает он, просматривая черно-белые фотографии, которые хранят память того события, вновь повторившегося в минувшее воскресенье. Этот способ избрания вызывает определенные споры, поскольку, по мнению некоторых, не имеет под собой духовной и юридической основы. Начиная с VIII века, к нему прибегали лишь в 10 случаях.

Новый Патриарх вступит в должность 18 ноября, а до этого времени может приступить к исполнению своих обязанностей или находиться в монастыре, ожидая, пока его вызовут. Перед ним стоит нелегкая задача защитить христианское меньшинство, являющееся объектом периодических нападок со стороны иноверцев, а также наладить диалог с пришедшими к власти в Египте Братьями Мусульманами и салафистами.

Ему предстоит решить также и внутри проблемы самой Коптской Церкви, которая до настоящего времени выступала против разводов, в результате чего некоторые из ее членов переходили в другие конфессии. Кроме того, молодежь подвергала критике Коптскую Церковь за пособничество диктатуре Мубарака. «Новый Патриарх должен стать ближе к молодежи и разрушить стены, которые их разделяют», подводит итог Айман.