Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Остается лишь Европа

© Fotolia, Andrea DantiЕвросоюз
Евросоюз
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы уже знаем, какие официальные лица в Вашингтоне и Пекине будут руководить выходом из кризиса, но не знаем, кто будет делать это в Брюсселе. Более того, в случае европейцев, то есть - в нашем случае, мы даже не знаем, действительно ли мы хотим и готовы предпринять необходимые действия по выходу из кризиса. И хотим ли мы выйти из него все вместе.

Мы уже знаем, какие официальные лица в Вашингтоне и Пекине будут руководить выходом из кризиса, но не знаем, кто будет делать это в Брюсселе. Более того, в случае европейцев, то есть - в нашем случае, мы даже не знаем, действительно ли мы хотим и готовы предпринять необходимые действия по выходу из кризиса. И хотим ли мы выйти из него все вместе. Хотя последнее обстоятельство будет иметь чисто символическое значение. В отличие от китайцев и американцев, мы не знаем, кто будет нами руководить на этом умопомрачительном геополитическом вираже, в который мы вошли, как минимум, четыре года назад.


Выборы в США прояснили некоторые моменты. Мы знаем, что выбран президент с большими политическими амбициями, готовый претворить в жизнь те пункты своей избирательной программы, которые не удалось реализовать во время его первого срока. А также - то, что избиратели не поддержали столь близкие республиканцам идеи снижения налогов и усиления роли государства. Остается лишь посмотреть, удастся ли Обаме избежать финансового обвала в январе, когда произойдет автоматическое повышение налогов и резкое сокращение государственных расходов на преодоление непосредственных последствий экономического спада, если, конечно, республиканцы и демократы не придут к соглашению о бюджете. Если переизбранный президент потерпит неудачу, это немедленно почувствует вся планета, потому что тот, кто должен был выполнять функцию локомотива экономики, превратится в ее балласт.

Читайте также: Инфантилизм европейцев

Тайные и непонятные выборы, которые проходят на XVIII съезде китайской компартии, когда имя нового председателя известно заранее, также имеют для нас немаловажное значение, хотя от нас потребуется немало времени и усилий, чтобы понять новое соотношение сил и те принципы, на которых будет выстраиваться новая политика. Более либеральный новый лидер Си Дзиньпин, который должен сменить Ху Дзиньтао, выступает в поддержку рыночной экономики. И мир мгновенно почувствует, если китайская экономика сойдет с пути устойчивого развития. Единственные значительные выборы, которые ожидаются в охваченной кризисом Европе, состоятся осенью следующего года в Германии. Согласно прогнозам, социал-демократы войдут в широкую коалицию, чтобы вновь проводить в жизнь политику экономического роста после мер жесткой экономии, предложенных Меркель и подтолкнувших нас к краю финансовой пропасти. Германия решает все! Это так, но, если в дальнейшем ничего не получится, если только Германия будет командовать, а мы, европейцы, не сможем обеспечить себя структурами, занимающимися оборотом евро, банковской деятельностью, налогами, бюджетами и, возможно, еще чем-то иным...


До тех пор, пока мы создадим подобные структуры, которые, возможно, возглавит представитель одной из европейских стран, нам останется лишь завидовать способности США придумывать что-то новое во время каждой избирательной кампании, а также предсказуемой и прагматичной стабильности, с помощью которой выстраивается идеологический консенсус и проходит смена поколений в закрытой от посторонних глаз правящей верхушке Китая.

Также по теме: Sina Weibo о предвыборных теледебатах в США


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Insomne:
Тайными и непонятными являются также переговоры между национальными правительствами, которые должны решить будущее Европы. Разве не было бы более демократичным передать всю полноту власти Европарламенту, а он уже пусть выбирает правительство, или выбрать президента со всеми функциями исполнительной власти, а парламент пусть осуществляет законодательную власть. Неважно, какая будет система – президентская или парламентская, но незыблемыми должно быть разделение властей и демократия!

Beatriz Basenji:
Пока есть политики, действующие в интересах богатых, освобождая их от налогов или предоставляя дотации, а самые обездоленные слои населения будут нести на себе все бремя тягот, Европа не сможет воспрянуть. Когда нет денег, но есть творческая способность, воображение, чувство солидарности, и все это начинает работать, Европа возродится из пепла, как уже много раз случалось в истории. Будем оптимистами. Это главное!

Patty:
Я из Латинской Америки. Будучи подростком, я с восторгом (и некоторой завистью) наблюдала за странами, которые мы считали «передовыми». И думала про себя: «Боже мой, почему же мы такие бедные? Мы учимся, работаем, а окружает нас только коррупция и нищета». Прошло 30 лет, я получила образование, работаю по специальности, у меня свой дом (один), хожу в оздоровительный центр, путешествую и имею небольшие сбережения. Люди из круга моего общения имеют приблизительно то же самое. Наш уровень не достигает европейского, но мы оптимисты. Сейчас мы занимаемся тем, чтобы вытащить из нищеты тех людей, которым не повезло (социальная интеграция). Я никогда не представляла себе, что в мире возможны подобные перемены. Ответ на сложившееся парадоксальное положение (являющееся предупреждением развивающимся странам), возможно, следует искать в книге «Достаточно – это сколько?» ("How much is enough?)».