Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В консервативном винном мире британской столицы, где ведущие магазины гордятся королевскими разрешениями и старинными винными погребами, Евгений Чичваркин может показаться незваным гостем из другой галактики. Он открыл новый лондонский магазин Hedonism Wines. Его клиенты могут оказаться неготовыми к винному шоку и благоговейному трепету, а также к эксцентричности г-на Чичваркина.

 

В консервативном винном мире британской столицы, где ведущие магазины гордятся королевскими разрешениями и винными погребами, уходящими своими корнями в Георгианскую эпоху, Евгений Чичваркин может показаться незваным гостем из другой галактики.

 

Основатель нового лондонского магазина Hedonism Wines заработал свое состояние в конце 1990-х и в начале 2000-х годов на продаже сотовых телефонов на территории бывшего Советского Союза, где он заслужил репутацию великовозрастного ребенка российской элиты. Он носил стрижку в стиле 80-х и часто прибегал к необычным маркетинговым уловкам, таким как, к примеру, раздача бесплатных сотовых телефонов тем покупателям, которые отважатся раздеться догола. Затем он поссорился с российскими властями и уехал из страны.

 

С момента переезда в конце 2008 года в Великобританию, где Чичваркин попросил убежища, 38-летний олигарх занимался реализацией своих новых проектов. И первый из них заключается в том, чтобы превратить свой новый магазин в Мэйфэйр – без всяких преувеличений – в лучший винный магазин в мире. Вторая задача – протестовать против режима российского президента Владимира Путина.

 

Г-н Чичваркин выходит на лондонский винный рынок с магазином, который, как и его хозяин, безусловно, шикарен и нетрадиционен. У входа покупателей встречает массивный канделябр, сделанный из 240 винных бокалов, и интерьер в духе современных лыжных баз в Аспене. «Я выбрал оптимальный для Лондона бизнес, - говорит г-н Чичваркин, который своим внешним видом напоминает полярную бабушку, укрываясь пушистым белым одеялом в холодном помещении магазина. - Лондон – это крупнейший винный рынок и один из самых богатых городов мира».

 

Магазин получил свое название в честь винного критика Роберта Паркера (Robert Parker), который однажды назвал себя гедонистом и чей вкус стал евангелием для г-на Чичваркина. По его словам, отличительной чертой Hedonism Wine станет «такое обслуживание покупателей, которого вы прежде нигде не видели».

 

Примерно 6300 бутылок вина, хранящихся в магазине и винном погребе, предназначены в первую очередь для состоятельных людей. К примеру, в магазине есть отдельная комната, где хранится полная коллекция вин Château Mouton Rothschild с 1945 по 2004 год, и каждая из 60 бутылок этой коллекции стоит 131540 фунтов стерлингов (164 тысяч евро). Выбором вин для магазина занимается Алистер Вайнер (Alistair Viner), который в течение 16 лет закупал вина и алкогольные напитки для Harrods. Однако не все вина в этом магазине стоят таких баснословных денег. Если внимательнее присмотреться к ассортименту, то в нем можно найти вполне недорогие красные вина из французского региона Лангедок-Руссильон, одна бутылка которых стоит 14,90 и 18,80 фунта стерлингов.

 

Появление магазина г-на Чичваркина вызвало довольно бурную реакцию. Когда в августе Hedonism открылся, блоггер Люси Шоу (Lucy Shaw) охарактеризовала его как «наслаждение для любителя вин». Однако она добавила: «Hedonism скорее похож на выставочный зал Ferrari, чем на мекку марочных вин». Винный писатель Стивен Брук (Stephen Brook) отчасти повторил ее мысль, написав в Twitter: «Вернулся из Hedonism – винного магазина в Мэйфэйр, принадлежащего русским – колеблюсь между завистью и отвращением. Вино слишком шикарное, но какой выбор!»

 

Действительно, клиенты могут оказаться неготовыми к винному шоку и благоговейному трепету, а также к эксцентричности г-на Чичваркина. В магазине можно увидеть декоративных лягушек, свисающих с потолка в уборной, и движущиеся механические ветви деревьев, окутывающие бутылки с вином. Но никто не может обвинить г-на Чичваркина в отсутствии неповторимой атмосферы. На первом этаже звучат виниловые записи Элтона Джона, Joy Division и Дженис Джоплин. Кроме того, там есть помещение, где на стенах установлены специальные держатели для любимых вин хозяина в виде клешней лобстера, лап медведя, щупалец осьминога, которые специально для магазина создали студенты художественных школ. «Мне очень нравится отрезанный палец», - говорит хозяин, указывая на пару рук, прикрытых тонкой сеткой, на одной из которых не хватает пальца. Эти руки держат бутылку Labels Syrah 2007 года знаменитого калифорнийского винного завода Sine Qua Non. Это одно из любимых вин г-на Чичваркина, бутылка которого стоит 289,80 фунта стерлингов.

 

Отрезанный палец символизирует симпатию ко всему жуткому, которая, вероятно, вполне объяснима в случае с российскими олигархами определенной эпохи. Г-н Чичваркин рос в Москве коммунистической России, получил высшее образование в беспокойные 1990-е годы, после чего открыл «Евросеть» - сеть магазинов мобильных телефонов, которая стала самой крупной в России. Позже он ее продал.

 

В 2008 году начались проблемы. Он покинул Россию незадолго до того как российские власти выписали ордер на его арест по обвинениям в вымогательстве и похищении, которые, по его собственным словам, были выдуманными и которые были с него сняты в январе прошлого года. «Мы были самой крупной сетью в этом секторе, и я оказался самым непослушным», - говорит г-н Чичваркин. По его словам, он не вернется в Россию до тех пор, пока протестующие не вынесут г-на Путина «на вилах».  

 

В настоящее время вино стало главным проектом для г-на Чичваркина, который до сих пор говорит на ломаном английском – он признается, что «никак не могу заставить язык мне подчиниться» - тем не менее, иногда он сам выполняет обязанности продавца-консультанта в своем магазине.

 

Атмосфера в Hedonism сильно отличается от атмосферы в распложенном неподалеку Berry Bros. & Rudd, винном магазине, который был основан в 1698 году и в подвалах которого однажды прятался Наполеон III. «Очевидно, они не могут похвастаться никакой историей, - говорит директор по закупкам Berry Bros. & Rudd Алан Гриффитс (Alun Griffiths). - Они просто делают ставку на то, что они продают очень, очень хорошее вино, предоставляя клиентам качественное обслуживание и профессиональные советы». По словам Гриффитса, Hedonism – это «первый магазин из всех виденных мной, который делает ставку на 1% верхушки рынка. Поэтому на рынке есть место для нас обоих».

 

Г-н Чичваркин утверждает, что ему хотелось бы выйти за рамки британских традиций. «Возможно, существуют какие-то принципы, которые не дадут нам, к примеру, создать этот стол, или потратить – можно сказать, сколько стоит лестница? – 100 тысяч фунтов стерлингов на лестницу, или установить здесь вращающийся стенд с пластинками», - говорит он.

 

Однако г-н Чичваркин также настаивает на том, что сейчас он уже не такой эксцентричный, каким был прежде. «Я хотел вести себя как ненормальный, я и есть ненормальный, - говорит он, вспоминая свое прошлое. - Сегодня я бы сказал, что такое поведение не соответствует реальности». И после этих слов он продолжил экскурсию по своему магазину, которую он проводил, надев ботинки разного цвета и лимонно-желтые брюки.