Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бунтовать и бороться

© REUTERS / Albert GeaПолицейские и участники всеобщей забастовки в Барселон
Полицейские и участники всеобщей забастовки в Барселон
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Адреналин – движущая сила, он выгнал меня на улицы Барселоны - в толпу недовольных жителей и к их искусственным мишеням. Кто-то же должен приносить себя в жертву – за власть, за банки, за коррупционеров. Итак, отряд полицейских стоит на месте и позволяет бросать в себя камни и петарды. И толпа довольна. Злость же надо выместить, и все равно на ком. На долю секунды мне становится жаль полицейских.

Утром встаю через пару часов после того, как будильник зазвонил в первый раз, ставлю чайник, заливаю хлопья молоком и устремляюсь к серебряной электронной коробочке, чтобы проверить, не изменился ли вдруг мир, пока я спала. Сегодня проходит генеральная забастовка, и СМИ торжествуют. В Мадриде стреляют, в Таррагоне – тоже, но везде только резиновыми пулями, так что вроде бы все хорошо. Я не принимаю все это всерьез: такие демонстрации уже были и еще будут. Ведь только в нашем университете студенты агитируют почти на каждом учебном мероприятии, и здесь нечему удивляться. Мой каталонский сокурсник Луис рассказал, что, когда он три года назад поступил на первый курс, он платил 700 евро в год. Сегодня он платит 2,5 тысячи. Несколько его одногруппников были вынуждены отказаться от желанного диплома, потому что у них на него просто не было dinero (денег, исп. – прим.пер.).


Читайте также: Европа протестует

Когда в четвертом часу я иду позавтракать во второй раз, с улицы прибегает перепуганная соседка. Она рассказывает, что весь город пуст, магазины закрыты, даже пакистанская лавка на углу, которая никогда не закрывается. Соседка клянется, что встретила банду кричащих типов с платками на лицах. Мне все это не дает покоя – беру фотоаппарат и тоже иду на улицу. Город затих, он гораздо спокойнее и пустыннее, чем обычно, но я не чувствую какой-то опасности. На улицах по-прежнему толпятся туристы с путеводителями Lonely Planet подмышкой, магазины на Рамбле открыты. Я подхожу к площади Каталонии и вижу массовое шествие, марширующее по городу. Людей - невероятное количество, но все проходит очень организованно, можно даже сказать - миролюбиво. Если не считать, сколько банков были обклеены плакатами с лозунгами-упреками, и всплеска красок в стиле Джексона Поллока на здании барселонской биржи. Протестуют пенсионеры, семьи с детьми, студенты, работающее население и вандалы. Я делаю кучу фотографий и, прочувствовав атмосферу, отправляюсь к австрийской подружке, которая сегодня пригласила меня к себе домой на ужин.


И вдруг я оказываюсь посреди летающих камней и группы Дартов Вейдеров из «Звездных войн». Нет, это не всемирная фантасмагория, это вполне реальные камни, которые бросает разгневанная толпа, а напротив - несколько десятков полицейских в бронежилетах, шлемах и комбинезонах, прямо перед готическим собором. На одной стороне улицы я вижу огромную толпу людей, которые криками подбадривают друг друга и пытаются как можно ближе подобраться к другой стороне улицы, где стою я, наверное, вместе с целым полицейским участком. Один полицейский вдруг рванул к машине и через пару секунд вернулся с длинной черной винтовкой. В этот момент у меня подкосились ноги, и мороз пробежал по коже. Убегаю в сторону в небольшую толпу прочих наблюдающих – туристов, соседей, любопытных подростков – и хочу как можно скорее уйти. Но что-то держит меня на месте. Удивительно, какой силой обладает адреналин, когда в человеке, который понимает, что лучше идти домой, проявляется какое-то жгучее любопытство и желание пройти еще чуть вперед, сделать еще одну последнюю фотографию, остаться еще на минутку.

Также по теме: Суд запретил BBC показывать фильм о беспорядках

Адреналин – движущая сила, он выгнал меня на улицы Барселоны -  в толпу недовольных жителей и к их искусственным мишеням. Кто-то же должен приносить себя в жертву – за власть, за банки, за коррупционеров. Итак, отряд полицейских стоит на месте и позволяет бросать в себя камни и петарды. И толпа довольна. Злость же надо выместить, и все равно на ком. На долю секунды мне становится жаль полицейских.
 
Я жду до конца, когда батарейка на дисплее фотоаппарата замигает красным, а митинг растекается по разным улицам. Там горит контейнер, пожарные его тушат, на дороге валяется ботинок, и по всему городу раздается вой сирен. Город грязный, на земле - стекло и мусор. Но я знаю, что уже завтра утром все будет чистым, а надписи на витринах будут стерты. Это, наверное, часть южного характера. Бунтовать, бороться и немного драматизировать. Я думаю о Рождестве и о запахе в моей комнате - дома, в Чехии. Я скучаю, но злюсь на то, что единственное, чего в Чехии не почувствовать, так это как раз того, что здесь витает в воздухе. 

Тереза Кучерова, студентка журналистики Карлова университета в Праге. В настоящее время учится в Автономном университете Барселоны.