Негативные последствия открытой пропаганды русофобии и межнациональной розни, безнаказанно осуществляемой в Республике Молдова отдельными (всем давно и хорошо известными!) молдавскими политическими партиями и их лидерами, продолжающейся уже более двадцати лет и принесшей за это время нашей многонациональной стране множество бед и несчастий, в том числе приведшей к братоубийственной войне на Днестре и утрате территориальной целостности Молдавского государства, на днях вновь горько и больно напомнили о себе совершенно дикой выходкой преподавателя географии колледжа №5 города Бельцы Виктора Кравченко, который помимо множества грязных ругательств, обрушенных им на головы своих русских учеников, перешел к настоящим угрозам по их (а также их родителей!? адресу: «Какая родина твоя? Русская? Иди к е…й матери туда! Законами прикрываетесь, которые вас защищают! А выйдет закон о вашем уничтожении - так вас и уничтожим!»
Что это? Читаю, слушаю и не верю своим глазам и ушам. Не ошибся ли, не ослышался ли я? Нет, все именно так – «уничтожим русских»!? За что же? Только за то, что они русские? Только за то, что господин Виктор Кравченко то ли не с той ноги в это утро встал, то ли по какой-то причине их не любит? Конечно, согласен, любить или не любить русских – это личное право господина Виктора Кравченко, а равно и тех политических «вождей», которых он поддерживает на выборах и идеологию которых разделяет. Как говорится, насильно мил не будешь.
Однако, когда эта его (и их также!?) нелюбовь выливается в открытые призывы к физическому уничтожению русских только за то, что они русские, это уже называется фашизмом. А это совсем другое дело. Это уже в истории нашей многострадальной страны и нашего народа было. Это уже мы – имеются в виду, понятное дело, наши отцы и деды, бабушки и матери - проходили в 1941 – 1945 г.г. Этот лозунг – «Русский должен умереть!» - они уже слышали.
С этим страшным «коричневым чудовищем фашизма», пожравшим десятки миллионов людей, они сражались не на жизнь, а на смерть. Это мировое зло они победили, заплатив за Победу своими жизнями, своими ранами, увечьями, своей кровью и потом в мае 1945 года, и потому уверенно полагали, что оно больше никогда и нигде не возродится. Увы, сегодня мы вновь и вновь убеждаемся в том, что оно все-таки возродилось. Возродилось, вопреки логике человеческого бытия, и снова готовится пожрать новые миллионы жертв, залить мир потоками крови.
Возродилось оно, понятное дело, не само собой. Его возродили циничные и наглые, забывшие об уроках прошлого наследники разбитых в пух и прах, осужденных Международным Нюрнбергским трибуналом гитлеровцев, которые, обрядившись в мантии «ученых-историков», либо взобравшись на парламентские трибуны, усевшись в министерских кабинетах, проникнув в редакции газет, теле – и радиостудий, стараются вычеркнуть из памяти живущих сегодня поколений правду о Великой Отечественной войне советского народа, запугивают людей чудовищными по своему цинизму и нелепости мифами об «ужасах советской оккупации», сносят памятники воинам Красной Армии – освободителям Европы от фашизма, прибегая к наглой лжи и клевете, пытаются приравнять их к гитлеровским палачам и убийцам.
Всмотритесь, уважаемые читатели в этот - очень красноречивый! - снимок, сделанный в 1941 году немецким фотографом в одном из боевых подразделений германского вермахта, участвующем в агрессии против Советского Союза, который гитлеровцы, вторя гиббельсовской пропаганде, называли тогда – не делая различий между входящими в него национальными республиками - «большевистской Россией».
На черной школьной доске, конфискованной гитлеровской солдатней в одной из советских школ на оккупированной территории, каллиграфическим почерком начертано мелом: «Русский должен умереть, чтобы мы жили». Под «мы» подразумеваются, естественно, немцы. Аккуратно проставлена дата: 02 октября 1941 года. Подписано: «6-я рота». Подпись командира роты. Вокруг стоят улыбающиеся во весь рот солдаты и офицеры «непобедимого германского вермахта». Нагло, цинично и вполне в духе того времени, когда гитлеровцам казалось, что до полной победы над «большевистскими русскими ордами» рукой подать. Поэтому они не боялись тогда возможной ответственности за свои преступления, не стеснялись раскрывать свои цели и свою звериную сущность. «Русский должен умереть»! – вот и вся их «политическая программа».
Этот людоедский лозунг придумали не они сами. Он логически вытекал из приказа фюрера Адольфа Гитлера и Верховного командования вермахта, зачитанного германским войскам перед нападением на СССР, ранним утром 22 июня 1941 года, в котором было сказано, что «за действия против вражеских гражданских лиц, совершенных военнослужащими вермахта и вольнонаемными, не будет обязательного преследования, даже если деяние является военным преступлением и проступком».
Его предтечей был и приказ генерала Гудериана, также изданный 22 июня 1941 года, который гласил, что «неоправданная гуманность по отношению к коммунистам и евреям неуместна. Их следует беспощадно расстреливать. С ранеными русскими нечего возиться – их надо просто приканчивать на месте».
В приказе генерала Г еппнера перед началом нападения на СССР было сказано ясно и четко, что «война против России – это важнейшая часть борьбы за существование немецкого народа. Эта борьба преследует цель обратить в руины Россию, и поэтому должна вестись с неслыханной жестокостью…»
Таким образом, начиная войну против СССР, гитлеровские фашисты вынесли смертный приговор не только русским, но и всем советским гражданам. Они вовсе не намеревались разбираться, кто по национальности их жертвы – русские, евреи, украинцы, молдаване, белорусы. Все они должны были подвергнуться тотальному уничтожению, чтобы освободить «восточные земли» для германской нации. Фашисты, видя себя будущими «господами мира», пришли на советскую землю, имея приказ своего фюрера, физически уничтожить на Востоке сотни миллионов людей «низших рас», а оставшихся превратить в своих рабов.
Германские фашисты и их подручные из стран-сателлитов, в том числе из королевской Румынии, правители которой вознамерились, участвуя в войне против СССР на стороне казавшегося им «непобедимым» Третьего Рейха, воплотить в жизнь свою давнюю мечту о захвате «новых территорий на Востоке вплоть до Волги и Урала», не щадили ни женщин, ни стариков, ни грудных детей. Освобождая от захватчиков советскую землю, воины Красной Армии повсюду находили следы их чудовищных зверств.
Именно им, героическим воинам Красной Армии, все народы Европы, прежде всего, народы бывших советских республик, а ныне независимых постсоветских государств, в том числе и Республики Молдова, обязаны своим спасением от уничтожения и порабощения.
Германским фашистам и их союзникам, к счастью, не удалось выполнить до конца свои людоедские планы на советской земле, но они все-таки сумели, хоть и частично, претворить в жизнь заблаговременно спланированные мероприятия по «очистке оккупированной территории от нежелательных элементов». Звериная жестокость оккупационного режима гитлеровцев на советской земле была такова, что, по самым скромным подсчетам, каждый пятый из оказавшихся под оккупацией семидесяти миллионов советских граждан не дожил до светлого дня Великой Победы.
Нам, нынешним людям, выросшим под мирным небом, воспитанным в советские годы в духе гуманизма и справедливости, трудно себе представить, какие страшные вещи творились на оккупированной фашистами территории: уничтожение коммунистов, советских служащих, евреев, партизан, систематическое насилие, непосильный труд, хронический голод, сотни тысяч умерших в лагерях военнопленных, тысячи деревень, сожженных вместе с жителями. Практически вся оккупированная территория СССР была превращена в сплошной гигантский лагерь смерти. Поэтому, когда Красная Армия освобождала оккупированные фашистами области, они оказывались обезлюдевшими, как после эпидемии чумы.
Это все страшные, документально подтвержденные факты, о которых нам всем ни в коем случае нельзя забывать, если мы не хотим, чтобы они повторились. О них надо постоянно напоминать, особенно молодому поколению молдавского народа, потому что, как показал прискорбный случай с учителем Виктором Кравченко (один из многих, имевших место в последнее время, но наиболее скандальный благодаря широкому освещению в СМИ), все чаще стали появляться люди, которые не только умалчивают о преступлениях фашистов, о том, что ждало бы Молдову и всех нас в случае, если бы они победили, но преднамеренно очерняют боровшихся с ними патриотов, клевещут на воинов Красной Армии, на Россию и русский народ.
Эти люди бессовестно лгут в своих «исторических трудах», в статьях и выступлениях в СМИ, фальсифицируют учебники истории, убеждая в них молодое поколение молдавского народа в том, что оккупационный фашистский режим был якобы чуть ли не с радостью встречен местным населением, что при германской и румынской оккупации в Молдове жилось намного лучше, чем при советской власти, а потому, дескать, люди тогда с радостью сотрудничали с оккупантами. Эти лжеученые и политики-русофобы ставят под сомнение даже сам факт проведения германскими и румынскими фашистами политики геноцида против многонационального молдавского народа и других народов Советского Союза.
Благодаря усилиям этих фальсификаторов истории, некоторые люди в Молдове постепенно начинают забывать о том, какой она была, эта прошлая война, о которой американский представитель обвинения на Международном Нюрнбергском трибунале Тэйлор сказал: «Зверства, совершенные вооруженными силами и другими организациями Третьего Рейха на Востоке, были такими потрясающе чудовищными, что человеческий разум с трудом может их постичь. Почему все эти вещи случились? Я думаю…это было не просто сумасшествие и жажда крови. Наоборот, налицо имелись метод и цель. Эти зверства имели место в результате тщательно рассчитанных приказов и директив, изданных до или во время нападения на Советский Союз и представляющих собой последовательную логическую систему».
К сожалению, следствием систематической фальсификации учебников истории, а также преподавания ее озлобленными на весь мир людьми типа русофоба Виктора Кравченко, молдавская молодежь зачастую не знает правды о Великой Отечественной войне, плохо представляет себе, за что сражались наши отцы и деды в рядах Красной Армии и в партизанских отрядах.
Им, нынешним молдавским юношам и девушкам, трудно найти честные ответы на эти вопросы сегодня, так как многие их преподаватели и их фальсифицированные учебники не рассказывают им правду о том, что фашисты пришли на советскую землю для того, чтобы убить большую часть живущих на ней людей, а остальных сделать своими рабами.
Они не рассказывают им о том, что германский фюрер Адольф Гитлер в беседе с румынским диктатором Ионом Антонеску сказал: «Моя миссия… - уничтожить славян. В будущей Европе должны быть две расы: германская и латинская. Эти две расы должны работать в России для того, чтобы уменьшить количество славян. К России нельзя подходить с юридическими или политическими формулировками, так как русский вопрос гораздо опаснее, чем это кажется, и мы должны применять колонизаторские и биологические средства для уничтожения славян».
Они умалчивают о том, что перед русскими, украинцами, белорусами, молдаванами, евреями и другими жившими на советской земле людьми встал вопрос об их национальном выживании, а потому они отважно сражались в рядах Красной Армии и в партизанских отрядах, в антифашистском подполье за то, чтобы нацистские планы геноцида не были воплощены в жизнь.
Они нагло лгут, утверждая, что в тотальном уничтожении пленных красноармейцев виноват «кровавый диктатор Сталин», не подписавший Женевские конвенции, из-за чего якобы немцы так «негуманно» к ним относились.
Это ложь, поскольку нацисты сознательно пошли на нарушение Женевской конвенции во время войны против СССР, ибо это было обусловлено самим истребительным характером войны на Востоке. Массовое уничтожение советских военнопленных было одним из элементов общего плана геноцида советского населения, поэтому обвинять в гибели миллионов наших военнопленных советское руководство нечестно и несправедливо, особенно учитывая гуманное отношение со стороны СССР к военнопленным германским военнослужащим.
Еще чудовищнее выглядит позиция тех политиков, историков и журналистов, которые дошли до утверждений о том, что в случае победы германских и румынских фашистов в Молдове ничего плохого не случилось бы, что, напротив, будучи «освобождена от русских, украинских и еврейских большевиков-комиссаров», она бы стала «процветать» под крылом нацистского Третьего Рейха, в составе «Великой Румынской Империи».
Опровергнуть эту ложь могут только достоверные факты, содержащиеся в документах Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков (в том числе и на земле Молдовы), созданной в ноябре 1942 года. Майданек, Бухенвальд, Освенцим… Крематории… Печи, рвы, черепа, кости, могилы, руины сел и городов…Тома документов Международного Нюрнбергского процесса. Десятки книг, тысячи метров кинопленки, на которой запечатлены места массовых убийств в России, Молдавии, Украине, Белоруссии, в Прибалтике…,
Командиры рот дивизии СС «Лейбштандарт», особо отличившейся в проведении карательных операций на советской земле, зачитывали своим подчиненным «заповеди истребительной войны»:
«Проломи русскому череп, и ты обезопасишь себя от них навек!»
«Ты – безграничный властелин на этой земле! Жизнь и смерть местного населения – только в твоих руках!»
«Нам нужные русские пространства, но без русских!»
Эти леденящие кровь в жилах факты о чудовищных преступлениях фашизма известны всему миру. О них не забывают ученые – историки и в послевоенной Германии, научная добросовестность которых побуждает их понять, как все это могло случиться, что тому было причиной, и как предотвратить повторение этой чудовищной катастрофы национального сознания.
Но о них, к сожалению, умалчивают некоторые нынешние молдавские «историки» особого свойства, старающиеся о них не вспоминать, чтобы они не разрушили до основания уродливую концепцию той псевдоистории Второй мировой войны, которой они забивают мозги современной молдавской молодежи, дойдя до чудовищных обвинений России и русских в том, что они … «оккупировали» Молдову, до требований от России миллиардных «компенсаций», до представления Советского Союза таким же «воплощением зла», как и гитлеровский Третий Рейх. Они на все лады заговорили сегодня о мифических «преступлениях» Красной Армии и советских партизан.
В известной документальной книге «Война Германии против Советского Союза» приводятся слова немецкого солдата, ветерана Восточного фронта, кавалера двух Железных крестов и золотого Немецкого креста, который накануне краха Третьего Рейха, обратившись к соотечественникам, сказал: «Если победят русские…и хотя бы на один процент сделают с нашим народом то, что творили с ними мы столько лет подряд, то через несколько недель не останется в живых ни одного немца!»
Но советские солдаты, победив врага, нашли в себе моральную силу отказаться от мести. Пройдя с боями, гоня перед собой отступающих гитлеровцев, через выжженную фашистами свою родную землю, мимо могил своих родных и близких, бойцы Красной Армии, вступив в Германию, не убивали мирное немецкое население, а раздавали голодающим немцам продукты, оказывали им медицинскую помощь. Советское командование строго запретило насилие и мародерство, а совершивших преступления против мирных германских граждан солдат и офицеров отдавали под суд военного трибунала и нередко приговаривали к расстрелу.
Очень жаль, что обо всем этом нынешние молдавские горе - преподаватели – «толкователи истории» типа Виктора Кравченко и иже с ним не рассказывают своим ученикам. Очень жаль, что об этом ничего не говорится во многих молдавских СМИ, об этом не вспоминают некоторые молдавские политики-русофобы, не пишут в своих лживых учебниках местные историки «особой политической ориентации».
Таким образом, историческая память молдавского народа намеренно стирается, геополитический проект Гитлера – уничтожение целых государств и наций – забывается, а так называемое «гражданское общество» начинает все более лояльно относиться к наследникам фашистских прихвостней – фашистских легионеров, руки которых по локоть в крови миллионов мирных людей, прежде всего – русских, украинцев, белорусов. Если о евреях, как жертвах фашистского геноцида, еще иногда вспоминают, то о миллионах уничтоженных фашистами славян – русских, украинцев и белорусов - уже почти не говорят.
«Уж не потому ли, - пишет историк Наталья Нарочницкая, - что это дает возможность обвинять в фашизме тех, кто оказал гитлеровской агрессии наибольшее сопротивление и сделал невозможным повторение Освенцима?» Грязная пропагандистская шумиха, устроенная в ряде западных и местных, молдавских СМИ с подачи известных политиков-русофобов накануне празднования 65-ой годовщины Великой Победы, тому яркое подтверждение.
На первый взгляд, нашумевшая история с преподавателем-русофобом Виктором Кравченко – сугубо частный случай, который не должен вызывать особого беспокойства в молдавском обществе. Дескать, психически неуравновешенный человек, доведенный до белого каления выходками своих учеников, сорвался и наговорил лишнего.
Но это только на первый взгляд. Будь это иначе, на этот случай тут же последовала бы адекватная реакция со стороны всех тех инстанций сверху донизу, в обязанности которых входит решительное пресечение такого рода действий, подпадающих под соответствующие статьи УК РМ. Этого, однако, не случилось. Принципиальной политической оценки случившегося из уст высокопоставленных представителей молдавской власти мы так и не услышали.
Более того, после первого замешательства, вызванного мощной негативной общественной реакцией на этот факт, придя в себя, власти начали искать и устранять не причины подобного антиобщественного поведения человека, носящего звание учителя, а тех, кто заснял его «выступление» на видео и выложил его в Интернет, подключив к этому процессу МВД, СИБ и Прокуратуру.
Что же касается самого незадачливого русофоба Виктора Кравченко, то его просто уволили (то ли по собственному желанию, то ли действительно за нарушение преподавательской этики), причем нет никакой гарантии того, что взятый под активную защиту политиками и журналистами известной ориентации, этот сомнительный «герой нашего времени», как только уляжется шум, поднятый вокруг его проступка, снова не начнет учить молодое поколение молдавских граждан «политической географии» своего собственного сочинения, вновь угрожая всем тем, кто с ним не согласен, «уничтожением». Конечно, только в том случае, если на то будет соответствующий «закон».
Интересно было бы, однако, узнать, от кого же именно он рассчитывает получить этот самый «закон» и каким способом намерен его выполнять?