Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Просто посмеемся или попробуем проанализировать?

© коллаж ИноСМИ Fotolia/Sergey Nivens, selensergenАрмения и другие страны
Армения и другие страны
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уже почти четверть века Армения находится в блокаде. Правда, вроде как в частичной блокаде. Азербайджан и Турция пытаются нас наглухо запереть, а Грузия и Иран транспортные артерии предоставляют. Правда, через первые две страны было бы значительно (в разы!) удобнее сообщаться с внешним миром.

Уже почти четверть века Армения находится в блокаде. Правда, вроде как в частичной блокаде. Азербайджан и Турция пытаются нас наглухо запереть, а Грузия и Иран транспортные артерии предоставляют. Правда, через первые две страны было бы значительно (в разы!) удобнее сообщаться с внешним миром. Запад Ирану самому серьезную блокаду устраивает, а Грузия… Все хорошо, но дорого, и хотелось бы иметь альтернативу. Нельзя класть все яйца в одну корзину. Но в любом случае, конечно, было бы чрезвычайно здорово не иметь блокады! Ах, как было бы здорово! Как? Давайте на секунду представим, что этой самой мерзкой блокады (или полублокады) нет - все сухопутные дороги открыты и ведут к открытым морским портам. И? Здорово!
 
Ну, то, что здорово, - это мы уже отмечали, а что, собственно, здорово? Сообщаться с планетой? Мы и так сообщаемся - правда, в несколько одностороннем порядке. Научились, знаете ли, эмигрировать самолетами. И кое-какие туристы сюда тоже на авиалайнерах добираются. Что еще? Товар? В смысле, товарооборот? Он у нас тоже односторонен. Сюда - самолетами, через Грузию, через Иран, а отсюда - а что отсюда? Как стало сразу понятно после обретения независимости, коньяком и джермуком залить планету не получится.
Планета особого желания заливаться не выказывает. Ах, да, чуть не забыл, мы экспортируем медь и молибден - нормальная дорога очень нужна. Согласен, нужна. Тем более, что в Армении запасы молибдена составляют (недавно где-то прочел)… вы не поверите… 7 процентов от мировых. Это, без шуток, чрезвычайно много! То есть можно сделать предположение, что нам разблокирование нужно, чтоб всласть поэкспортировать медный и молибденовый концентраты. И?

Читайте также: Армяно-российский иррационализм


И все? Нет, конечно, не все. Еще мы экспортируем абрикосы (еще немного других даров природы), тот же коньяк и… Вот теперь все. Остальное совсем уже мелочь. Повторяю, давайте на секунду представим, что этой самой мерзкой блокады нет - все сухопутные дороги открыты и ведут они к открытым морским портам и далее к морским перевозкам. И? Здорово! А что, собственно, здорово?
 
Не так давно - полгода или год назад - наш премьер выступил с мудрой (мудрой - без кавычек, так оно на самом деле и есть) речью. Суть ее сводилась к тому, что в нынешнем мире нам пытаться что-либо производить на экспорт бессмысленно. Все, что надо планете, уже производится в гораздо больших (в сотни и тысячи раз) объемах и с гораздо меньшей себестоимостью. Армянский товар не-кон-ку-рен-то-спо-со-бен. И не будет таковым. По множеству причин. В том числе (но отнюдь не только) и по чисто демографическим причинам. И премьер мудро призывал сконцентрироваться не на производстве, а на услугах. Наука, образование, медицина и высокие технологии (ну, это разумеется, это всенепременно!).


Не скрою, все правильно сказано премьер-министром - подпишусь под каждым словом, он в корень зрит. И? И хотелось бы узнать: на этой должности требуется только правильно говорить или что-то еще? Например, правильно действовать. Или все-таки правильно говорить - этого вполне хватит? Но вместо того, чтоб бессмысленно вопрошать, лучше посмотреть по пунктам.

Также по теме: Борьба за Армению преобретает все больший размах

Медицина. Просто посмеемся или попробуем слегка проанализировать? Исходя из смелых посылов нашего премьера получается, что мы собираемся доводить эту сферу до такого умопомрачительного состояния, что не только граждане Республики Армения будут радостно и продуктивно излечиваться в армянских клиниках, но и широкой рекой туда (в армянскую медицину) потечет клиентура из сопредельных стран. Просто посмеемся или продолжим? Если продолжим, то будем уже не смеяться, а плакать. Это - плач - касается нас, а вот широкий поток лечебного туризма - это уже извиняйте. Фантастика - в соседнем отделе!
 
Наука. Попробуем слегка проанализировать? Попробуем. Когда в последний раз наши ученые порадовали наших граждан чем-то серьезным в научной сфере? Кажись, это был Виктор Амбарцумян? Алиханян? Еще пара сакральных имен. А вот прямо сейчас или вчера, или в скором будущем - что? Была когда-то наука (по советским меркам, передовая), да вся сплыла. Более или менее талантливые молодые ученые едут на Запад и там вливаются в общемировой научный поток. Работают. Не лучше и не хуже других. А здесь? Мы ведь про здесь говорим? Впрочем, если честно, то вот именно в этом вопросе не могу обвинять власти. А что они-то могут сделать, если даже захотят?! Маленькая небогатая страна. Хотя нет, в принципе могут - пусть хоть головы гражданам перестанут дурить.

Читайте также: Инстинкты армянской «элиты»

Образование. Я так понимаю, что уже давно не смешно. Есть мировой рейтинг университетов - 100 первых. Так вот, в России страшно не рады тому, что ни один (!) российский университет (даже МГУ, даже МГТУ им. Баумана!) в эту сотню не попал. Соболезнуем. И завидуем - вы хоть надежды имели… Я тут недавно узнал, что ни одна специальность (!) ни одного армянского вуза не аккредитована в Европе! (Замечу в скобках, может, меня неверно информировали, может, и есть какие-то специальности наших университетов, которые как-то там принимаются.) В этом году ожидается аккредитация двух специальностей - информационная безопасность и программное обеспечение - Инженерного университета (Политехник). Благодаря продвинутой одноименной кафедре информационной безопасности и программного обеспечения. Все.
 
Высокие технологии. Высочайшие! Сразу скажу две вещи. Во-первых, уровнем интернетизации Армении на сегодняшний день можно быть довольным. Наконец-то. Как говорится, не прошло и двадцати двух лет, как наконец-то! Во- вторых, о технопарке в Гюмри скромно промолчу - на этой территории вволю резвятся ребята из военно-патриотической программы Armcomedy. Добавить нечего. Теперь об остальном. Вопрос: где они - обещанные высокие технологии? Создается впечатление, что когда высокому государственному чиновнику совсем уж не о чем сказать, он заводит Великую Песнь об Армянских Высоких Технологиях. Ребята, вы не устали? Может, стоит немного и другую песенку попеть? Почему бы нам не заявлять с высоких трибун, что в Армении вот-вот начнут клонировать, например, слонов? Тоже очень взбадривает. Или что мы вот-вот запустим, например, реактор холодного термоядерного синтеза? То-то соседи перепугаются и одновременно позавидуют! Или еще что-нибудь в этом духе? Высокие технологии поднадоели уже - пройденный этап.
 
И в заключение хочется повторить вопрос: допустим, блокаду Армении сняли - и что?

Обсуждение
Комментариев: 85
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Эрик Клептон
23 ноября 2012, 13:26
Какая-то странная для сегодняшних СМИ Армении статья, вроде трезвый анализ, но виновник трудностей не назван. Кто бы он мог быть?... Почитаю-ка я СМИ Украины или прибалтов, эти врать не будут, уж там-то источник проблем должен быть назван! Видимо автору не пришёл грант, поэтому ТОТКТОВОВСЁМВИНОВАТ не упомянут.
T
TU-2
23 ноября 2012, 13:31
Ара, и что?
F
Faridan
23 ноября 2012, 13:56
Армения сама обрекла себя на такую учесть. Газета "Eter" почему не задается вопросом: почему возникла эта блокада? Это Армения оккупировала Азербайджанские земли и отказывается выполнять четыре резолюции ООН по освобождению захваченных земель, поэтому считается агрессивной страной, вернее страной- манекеном в руках Кремлевских политиков. Они использовали Карабах для того, чтобы остаться на Кавказе и осуществить далекоидущие геополитические цели. Нахождение Армении в состоянии блокады выгодно России, которая таким образом решает демографические проблемы. Бедственное состояние армян заставляет их переселиться в русские глубинки. Блокаду можно сразу же снять, если шуртвацкое правительство Армении, выполнит четыре резолюции ООН по освобождению Азербайджанских земель. Русские политики заставляют шуртвацких правителей Армении пойти против Грузии и предъявить ей территориальную претензию, связанную с Джвахети. Для Грузии руками армян Москва хочет готовить очередной Карабах, чтобы держать Грузию в напряжении и оказать на нее давление, как она делает это с Азербайджаном. Армения должна найти общий язык со своими соседями, иначе она останется в блокаде.
O
Officer
23 ноября 2012, 14:32
Faridan, судя по всему, Вы - азербайджанец? Ну, и самое главное, теперь-то всем стало понятно - КТОВОВСЕМВИНОВАТ!
k
kolgudaev
23 ноября 2012, 14:41
Какие-такие русские глубинки??? Москва, Краснодар, Ставрополь и Ростов - это по-вашему глубинки?
O
Officer
23 ноября 2012, 14:46
Вот-вот, у нас в городе, например, 70% гостиничного и ресторанного бизнеса принадлежит беженцам-армянам! Бедолаги...
M
Mexaник
23 ноября 2012, 14:09
Автор проблему обозначил…, но не договаривает. "Мерзкая блокада" создана самими армянами. Нечего зариться на чужой огород. Притом не только на азербайджанский, но и на турецкий. В прошлом году президент землестрадальцев выступая перед молодёжью Хаястана, заявил им, что его поколение освободило "армянские земли" в Азербайджане, поколению молодёжи предстоит освободить земли в Турции. Как должна реагировать Турция на призыв президента страны, призывающего к агрессии? Тем более в 20-годах 20 столетия Араратская Республика (ныне Армянская) совершила агрессию в отношении истекающей кровью Турции. Получила по зубам (см.Алексадропольский договор), потеряла армию, большую часть территории, суверенитет над клочком оставшейся территории. Россия в очередной раз спасла армян, уговорила Турцию отказаться от исполнения вышеупомянутого договора. Армения потеряла не только транспортные артерии для вывоза своей продукции, Армения потеряла потенциальные рынки сбыта. Продукция изготовленная в Армении неконкурентоспособна в Европе. Но имела бы своих покупателей в странах бывшего СССР. Она могла бы продаваться и в Турции, тем более, что оптовые покупатели там выходцы из бывшей общаги. Доставить товар в Россию, Среднею Азию, или же в Турцию прямым путём, на фурах или поездах, в разы дешевле чем возить его на самолётах или же объездными путями. Армянский национализм лишил армян потенциального покупателя минимум в 200 млн. человек. Армянский воинствующий национализм оказался вредным для самих же армян. Это не впервой в их истории. Вечногонимые, из-за своей пока ещё не излечимой болезни, были изгнаны с насиженных мест на Балканах, в Византии, Турции, Иране, Азербайджане. Разбегаются они и из временной резервации под названием Армения.
m
maximillian
23 ноября 2012, 14:17
товарищ Механик, читайте статью внимательнее - там кроме абрикосов и коньяка нечего экспортировать.
M
Mexaник
23 ноября 2012, 16:09
И вы бы могли бы быть по внимательнее. Прочитайте 2-й абзац моего коментария. Изготавливать товары широкого потребления могут, успешно это делали в СССР. Сегодня в Турции xорошую обувь, ювелирные изделия изготавливают в том числе и армяне.
m
maximillian
23 ноября 2012, 16:19
Не так давно - полгода или год назад - наш премьер выступил с мудрой (мудрой - без кавычек, так оно на самом деле и есть) речью. Суть ее сводилась к тому, что в нынешнем мире нам пытаться что-либо производить на экспорт бессмысленно. Все, что надо планете, уже производится в гораздо больших (в сотни и тысячи раз) объемах и с гораздо меньшей себестоимостью. Армянский товар не-кон-ку-рен-то-спо-со-бен. наверное я все-таки повнимательнее
S
Sayman
23 ноября 2012, 16:27
товарищ Механик... Тогда, давайте будет совершенно точными, и называть вещи своими именами. Если абрикос, то он в Армении только "золотой". В отношении коньяка внесите детальное уточнение - автор рецепта этого конька небезизвестный русский ШУСТОВ. Сей бочонок, помещённый под стеклянный колпак и, как говорят на этом заводе, с продукцией самого Шустова. А виноград, опять же, как говорят на этом заводе, с земель Азербайджана - Гадрута и Мартуни Нагорного Карабаха. Вот сейчас всё точно.
Бухтяр
23 ноября 2012, 23:28
совершила агрессию в отношении истекающей кровью Турции Ты просто не представляешь как русским "жалко" вдруг неизвестно от чего истекающую кровью Турцию. :D Адекватнее надо быть - Турция это исторический озверелый падальщик, который жил исключительно грабежём окружаещего цивилизованного мира и который до сих пор существует исключительно благодаря милости Великобритании. Ататтюрк попытался было это нечто превратить в приличную страну, но сегодня прекрасно видно, что его усилия пошли прахом. Всё на что способна Турция сегодня, это отравлять миазмами своего разложения Германию. Хотя мне и плевать в общем-то на Турцию, но я просто жирно намекаю, что сочувствовать ей никто не собирается/ Армения напала на Турцию - вы так говорите, как будто это что-то плохое.
В
Варанкин
24 ноября 2012, 18:07
Buhtiar, родной кажеться ты перепутал Турцию с Россией ;) озверелым падальщиком всегда была и остаёться Россия. Вот поэтому и весь мир вас ненавидит :(
P
Popovnin
24 ноября 2012, 20:41
А "весь мир" - это опять все та же "миговая общественность"...во главе с очередным Аароном Шиффом?
В
Варанкин
25 ноября 2012, 00:03
россияне постоянно пытаються переводить стрелки на турков, евреев, китайцев но тупо не хотят видеть что весь мир считает их быдлом
k
khash
26 ноября 2012, 12:00
Это быдло Вывело человечество в космос
В
Варанкин
27 ноября 2012, 19:12
Вывело человечество в космос человека в космос вывел СССР имеющий в составе более 100 националестей и распавшийся на 15 стран а не быдло ;)
k
khash
26 ноября 2012, 16:46
Это "быдло" вывело человечество в космос .
С
Славер
24 ноября 2012, 00:14
истекающая кровью Турция... редкостный бред... А то что Турция оккупирует исконно армянские земли от Средиземноморья до Карса это норм...? Оккупация азербайджанских земель... какие же они азербайджанские? При СССР большевики нарезалт национально-территориальное деление левой ногой в результате чего огонёк сепаратизма тлеет на всей территории бывшего Союза. Нужно немножко знать историю, чтобы не нести чушь,если её не знаете, то нечего придумывать новую.Земли нарезанные советами Азербайджану принадлежали лишь армянам и персам,но никак ни несуществующему Азербайджану(речь идёт о землях которые вошли в РИ после русско-персидских войн). Я как бы против насилия и а добрососедство с обеими республиками, но нужно быть объективными в отношении истории и соответственно исконности земель
P
Popovnin
24 ноября 2012, 20:45
При СССР большевики нарезалт национально-территориальное деление левой ногой Как ни нарезай, среди баранов все равно найдутся недовольные. Ингуши с осетинами вот всего лишь несколько сотен метров земли никак мирно поделить не могут.Так что мир - это только в империи.Для вас - на задворках Российской.
d
denis2990
23 ноября 2012, 16:09
все это смешно, если бы не так грустно
1
1462
23 ноября 2012, 16:58
И в заключение хочется повторить вопрос: допустим, блокаду Армении сняли - и что? А ничего...Все как шло, так и будет идти. Медленно, но верно. Конечно, всем нам хочется, чтобы шло побыстрее... Пишут, что обороты на бирже NASDAQ OMX Armenia превышает суммарные обороты бирж в Латвии, Литве и Эстонии. Хорошо это или плохо? Не знаю.
A
ArTuran
23 ноября 2012, 21:02
Хорошо , это то что армяне покидают Ираван .
с
смерш2
23 ноября 2012, 17:25
Просто посмеемся или попробуем проанализировать? Ара, а ты как думал? Раз и готово процветающее государство? Так не бывает, брат. Помнишь слова атамана Бурнаша - "...детей рожала - мучалась, а теперь новую страну рожаешь и хочешь без мук? Потихоньку все уладится. Быстро только кошки рожают. Как-то здесь, на иносми, кто-то из армюзеров писал о разветвленной сети автогазозаправочных станций. Так армяне удумали к ним приспособить и парники. Армянская компания �Innovation Greenhouse� представила проект по использованию избыточной энергии автозаправок в теплицах. ...примерно 50-60% электроэнергии теплиц можно будет обеспечить за счет использования избыточной энергии автогазозаправок, вблизи которых они будут созданы. По предварительным расчетам, для внедрения этой технологии требуется порядка 7-8 тыс. долларов. При этом владелец теплицы ежегодно сэкономит до 10 тыс. долларов на обогрев теплицы. arka.am/ru/news/economy/armyanskaya_kompaniya_innovation_greenhouse_predstavila_proekt_po_ispolzovan ИСТОЧНИК А ты, Ара, говоришь - "ничего не делается".
A
ArTuran
23 ноября 2012, 20:59
И что станет с этими теплицами , после того как цена на газ будет состовлять 380$ за тыс. куб ?
T
TT41
23 ноября 2012, 17:45
Армения в блокаде...это так мило....) правильно.... Путин?)
A
ArTuran
23 ноября 2012, 20:55
Вы задайте этот вопрос к Рыбке , или тому который сьел эту Рыбку
S
Sayman
23 ноября 2012, 17:53
Автору - Спасибо и за финальную фразу. Респект. Всё, за малым исключением, написал верно. Написал бы – мы войной против Азербайджана самобликировались, и самоизолировались, и вопросов к нему было бы. А, так, написал то, что есть, кратко ёмко – сидим по уши в дерме. Пример, пожалуйста – Привлекают внимание его неоднократные намёки на злободневную тему в Армении, как �конечно, было бы чрезвычайно здорово не иметь блокады! Ах, как было бы здорово!�. Или, �…все сухопутные дороги открыты и ведут они к открытым морским портам и далее к морским перевозкам. И? Здорово! А что, собственно, здорово?�. Впечатляет трезвость мысли о реалиях своей Родины Если принять во внимание, что это газета выходит на армянском языке и рассчитана на обывателя Армении, то можно с большой доли вероятности говорить, что такого рода статьи в Армении в последнее время, появляются довольно часто. Но, что бы продолжить эту мысль, приведём очень интересные пассажи из статьи. Вот, например, сакраментальная фраза � Как стало сразу понятно после обретения независимости, коньяком и джермуком залить планету не получится� - где заложен глубокий смысл - у нас в Армении ничего нет, что бы подвигнуть нашу экономику. Это в Советское время мы бахвалились, что армянский коньяк лучший в мире, но из него не приготовишь хлеб, да и за рубежом этих коньяков, хоть залейся. И здесь же злой сарказм �Ах, да, чуть не забыл…, что в Армении запасы молибдена составляют (недавно где-то прочел)… вы не поверите… 7 процентов от мировых� Молодца В адрес науки и образования он сказал такое, что раскрыть смысл, всё равно, что в отхожем месте выругаться всласть. Но, завершает он пассажами, уничтожая главный козырь и премьера и остальных чинуш. Напомню �…когда высокому государственному чиновнику совсем уж не, о чем сказать, он заводит Великую Песнь об Армянских Высоких Технологиях. Ребята, вы не устали?�. Убил, уничтожил, растоптал. Но, финал… Да финал достоин чести армянского народа. Он до мелочей поймёт, что автор публично заявил о том, что давно хотел сказать каждый из них, кто мозолями своих рук добывает горький хлеб, для своих детей. Читайте и запоминайте - И в заключение хочется повторить вопрос: допустим, блокаду Армении сняли - и что? Надеюсь, армянский народ озвучит ответ на этот вопрос, примерно так Власти, завершайте Карабахский вопрос. Сыны наши, бросайте оружие и возвращайтесь домой с чужой земли. Власти, начинайте переговоры с Азербайджаном по налаживанию той жизни, которой мы, оба народа, жили до того, как Вы начали кровавую и для азербайджанского, и для армянского народов войну
P
Postraykom
23 ноября 2012, 17:56
Армянская медицина Один только "Арменикум" чего стоит! Лечит все -начиная от СПИДа и кончая гемороем всех хайев в Армении:)))
T
TT41
23 ноября 2012, 18:03
арменикум это казахский препарат....)
P
Postraykom
24 ноября 2012, 00:29
Армянская медицина "арменикум" даже при запорах оказывает благоприятное влияние при применении per rektum, не смотря на то, что было "изобретено" для борьбы с армянским СПИДом. Вот поэтоиу армяни не болеют этой "чумой" конца ХХ века!:)))
с
смерш2
23 ноября 2012, 18:05
Информация к размышлению: Экспорт свежих плодово-овощных культур из Армении по положению на сегодняшний день вырос более, чем два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ...в этом году было экспортировано 12600 тонн абрикосов, 1100 тонн черешни, 8200 тонн винограда и 1600 тонн персиков, добавив, что экспорт картофеля из Армении вырос приблизительно в пять раз, составив 1111 тонн...сегодня основные направления экспорта плодово-овощных культур – это Россия, Грузия и Украина. В течение текущего года закупки винограда в Армении составили 157 тыс. тонн, в то время как за аналогичный период прошлого года эта цифра составила 129 тыс. тонн. Вице-президент банка ВТБ24 Всеволод Смаков : �Нас радует ситуация в Армении в плане банковского и бизнес-законодательства. С удовлетворением должен отметить, что во многих других странах мы сталкиваемся с менее предсказуемыми условиями ведения бизнеса�.
A
ArTuran
23 ноября 2012, 20:51
Gallup будет рад этой инфо .
A
ArTuran
23 ноября 2012, 20:48
Просто посмеемся . И как армюзеры , ставим смайлку улыбки после всех предлодениях .
a
arsen_barsam
23 ноября 2012, 23:37
Кажется кто-то из аз-юзеров спрашивал, - почему у армянских юзеров так много смайликов. Вот и ответ, - или анализируем, или смеемся. Статья написана мизантропом, который испытывает идиосинкразию к властям, и вообще, ко всякого рода оптимистам. Можно, конечно, стакан увидеть полупустым, но можно и полуполным. Но самый важный вывод, кажется, сделан, - Азербайджан и Турция зря пыжатся, их невероятно напряженные усилия по изоляции Армении совершенно бесполезны и никак не влияют на ход дел в Армении. Алиев постоянно всем напоминает, что его политика в отношении Армении дает плоды, армяне эмигрируют, экономика задыхается и т.д. Оказывается, это вовсе не Алиев делает, это, так сказать, общий тренд мира, - производить нечего и не нужно уже миру ничего. Более того, оказывается армянский журналист пишет открыто обо все том, что азери пытаются донести до "зомбированных" дашнаками или националистами армян, то есть в самой Армении все эти вещи обсуждают, а не скрывают, как в Азербайджане скрывают свои проблемы. И, наконец, третье, Армения единственная страна в регионе, которая пользуется ядерными технологиями и имеет атомную электростанцию (армянские специалисты с 1972 года занимаются тем, что туркам и персам предстоит только сейчас). Есть и некоторые другие моменты в развитии Армении, для раскрутки и развития которых нужно будет время, но основания уже есть. Так что рано хороните Армению!!!
1
1462
24 ноября 2012, 13:10
arsen_barsam: Азербайджан и Турция зря пыжатся, их невероятно напряженные усилия по изоляции Армении совершенно бесполезны и никак не влияют на ход дел в Армении. Так называемая "блокада" конечно отрицательно влияет на экономику Армении. Лишние 30% дорожных расходов. Но разве плохо только Армении? Азербайджан "заблокировав" Армению был вынужден прокладывать свои газо-нефтяные трубы в обход. Это обошлось им в 2 раза дороже. Теперь собираются проложить еще одну газовую трубу. Опять в обход Армении, опять в два раза дороже. Соответственно дороже и обслуживание этих трубопроводов. Но деньги ерунда. Главное принцип. Правильно Ильхам? Турецкий порт Трабзон загружен только лишь на 25% своих возможностей. Открытие Армяно-Турецкой границы позволит загрузить его на все 100%. А это и прибыль, и рабочие места. Но это все ерунда. Главное принцип. Правильно Реджеп? Турецкие промышленники подсчитали, что если ввозить сырье в Армению, здесь производить конечный товар, а затем продавать его в странах СНГ - то себестоимость продукции снизится на 68% (!!!). Турция из за капризов Алиева лишается огромных доходов. Но это все ерунда. Гланое азербайджанско-турецкая "дружба". Правильно Реджеп? Закрыв границы, турки превратили свои восточные районы в тупик, где продолжает углубляться социальное неравенство, безработица, растет недовольство. Поэтому сегодня в развитии нормальных отношений с Арменией более заинтересованы бизнесмены Восточной Турции. Но это опять таки ерунда. Главное "наказать" армян. Правильне Реджеп? ;)
A
ArTuran
25 ноября 2012, 20:16
Ради Бога , смейтесь сколько влезит . Тем болие за это не нужно платит .
a
arsen_barsam
24 ноября 2012, 00:29
Ну это что-то новое... В смысле Алиева, - мол ничего личного, только заказ. Прямо как киллер, который ведь ничего личного не имеет к жертве... Но если придерживаться вашей логики, то армяне и азери должны помириться, полагая, что эти 20 с лишним лет были плохим сном, а теперь просыпаемся и начинаем дружить. Мне такое примирение не нравится, - надо мириться, но изменив себя, пересмотрев некоторые стереотипы, поменяв мировоззрение. А иначе, чуть что, опять рецидив, опять обострение и опять все начнется. И армяне и азери должны поменять свои привычки, оценки и представления друг о друге. Неужели мы не можем относиться друг другу хотя бы также, как относимся к немцу, вьетнамцу или малазийцу?
m
mo_dest
24 ноября 2012, 00:54
Что-то очень уж мрачная статья Видимо специально такую отыскали. Кто ищет, тот всегда найдет. Специально поискал в Инете: в последние годы ВВП в Армении растет неплохими темпами (в 2012 ожидается около 7%). Конечно, без блокады было бы проще. Но, может быть после смены руководства в Грузии сообщение с Россией станет легче? Так что, держись, Армения! Конечно, эта упадническая статья искренне порадовала комментаторов из числа азербайджанцев. Им, вероятно, кажется, что еще немного - и НКР сама упадет к ним в руки без усилий и кровавой платы с их стороны. Я думаю, что они радуются напрасно. НКР существует уже более 20 лет, имеет собственную государственность, и с каждым годом мир все более привыкает к этому (великая сила "статус-кво"!) Так, что вернуть ее дипломатическим путем вряд ли получится, а воевать с армянами азеры, похоже, боятся.
п
папа2
24 ноября 2012, 10:30
Непонятно о какой блокаде идет речь. Через Грузию выход к Черному морю. А это значит выход на все страны мира.Не говоря об авиации.Можно подумать через Турцию или Азербайджан путь короче. Так что этот бред уже надоел. Никакой блокады нет. Есть нежелание Турции и Азербайджана сотрудничать с хаями в области экономики, но это сами виноваты. Или ждали чего то другого когда затевали войну?
п
папа2
24 ноября 2012, 10:38
Уже почти четверть века Армения находится в блокаде. Правда, вроде как в частичной блокаде. Азербайджан и Турция пытаются нас наглухо запереть Вот ради этих первых строчек вся эта галиматья и написана. Так что просьба никому из азюзеров не вестись на это.
А
Аринберд
24 ноября 2012, 16:53
Что приуныли армяшки, выше голову держите Конечно статья находка для вас, ведь можете излить все что вы думаете о "армяшках". Так вот, статья написана явно оппозиционером, в преддверии президентских выборов. Есть доля правды, но поспешу вас разочаровать, у нас не все так плохо) Да и еще, у вас вроде нефть кончается.. направьте вашу энергию на выработку путей развития АЗ экономики (если они вообще существует). Как не странно в Армении не было тех дефолта, а в Азербайджане он уже несколько лет подряд, интересно почему? Может все ресурсы экономики направлены на изоляцию Армении?
с
смерш2
24 ноября 2012, 20:27
Экспресс-анализ внешнеторговой деятельности двух "враждующих" стран: РАрм и АзР. Экспорт АзР ИСТОЧНИК: www.ved.gov.ru/exportcountries/az/az_ru_relations/az_ru_trade Согласно данным ГТК АР, в январе - июне 2012 г. ... экспорт Азербайджана составил – 12711,5 млн.долл.США. В структуре экспорта: на сырую нефть пришлось 86,5%; нефтепродукты – 4,8%; природный газ – 2,3%. То есть 93,6% (11898 млн$) экспорта АзР составляют углеводороды. И всего лишь 722 млн$ США дает экспорт других товаров. Экспорт РАрм ИСТОЧНИК: www.ved.gov.ru/exportcountries/am/am_ru_relations/am_ru_trade За 2010 год ...объем экспорта из Армении в Россию составил 160.8 млн. долларов США (13,3% от всего экспорта из Армении). То есть - весь экспорт товаров из Армении в 2010 году составлял сумму 1237 млн$ США. .................................................... Это что же получается, азики? Вы, кроме как сосать нефть больше ни на что не пригодны? Маленькая, "заблокадированная" Армения и здесь оставила вас за бортом. P.S. Кажись прав arsen_barsam. Ары горазды жаловаться. ))) P.P.S. Нашел инфу, о которой писал 1462. Объем кредитных ресурсов, предоставленных посредством площадки межбанковских однодневных кредитов (overnight) NASDAQ OMX Armenia, за десять месяцев 2012 года превысил $12 млрд. В течение 2011 года объемы превзошли $7 млрд., что более чем в 10 раз превышает совокупный оборот ВСЕХ бирж Балтии. Заместитель генерального директора NASDAQ OMX Армения Карен Закарян. ИСТОЧНИК: www.armbanks.am/2012/11/08/43475 Азики, вешайтесь.
p
paradoks
24 ноября 2012, 22:24
Да источники конкретные:) Да еще правильно плюсовал,или минусовал бы.Кого с кем сравниваешь?Совсем мозги съел смерЧик:)По твоему нефтепродукты что означают?-для их производства не требуются заводы или фабрики???На их изготовления не требуется рабочая сила,э нергия и время???Добыча нефти и газа разве не требует огромных ресурсов,рабочих рук,разведку,оборудования,корабли,платформы и др....просто говоря надо вкладываться по полной программе.Да,Азербйджан богат нефтю и газом,по этому основное усилие направлено именно в развитие этого сектора.Но если посмотреть динамику развития не нефтяного промышленного производства,вложения, то можно с уверенностью говорить,что всесторонний рост не за горами.
с
смерш2
24 ноября 2012, 23:27
Ты свою пятую точку не рви. Ваш же Чингиз Султансой, в статье "Еще раз о лоббизме" пишет со ссылкой на немецкий Neue Z�rcher Zeitung: Президент Ильхам Алиев стермится придать бывшей советской республике демократический имидж. Пиар делается и для того, чтобы найти инвесторов в инфраструктуру страны. Нефтяной бум подходит к концу, а профессиональной компетенции для создания промышленности вне нефтяной отрасли не хватает. ИСТОЧНИК: www.radioazadlyg.ru/content/article/24777651.html Когда нефть кончится, что сосать будешь?
A
ArTuran
25 ноября 2012, 11:58
Султансой , раньше жил над "даймлером" , в доме пок. Рашида Бехбутова , в уплатненке . Знаю я Чингиза лично , кому и за сколько Служит тоже знаем .
A
ArTuran
25 ноября 2012, 11:46
Откуда смершу знать про нефтяную кухню , он нефть видел , разве что в школе в хим. лабаратории .
с
смерш2
25 ноября 2012, 11:48
A ты в нефти купаешься?
A
ArTuran
25 ноября 2012, 12:29
Я АЗИ заканчивал . Живу в Баку и не жалуюсь .
A
ArTuran
25 ноября 2012, 12:36
Слышал про " Сообщающиеся�сосуды " ? Так вот - в нефтяном деле они тоже имеют место .
с
смерш2
25 ноября 2012, 13:31
То есть будете тырить нефть у Ирана? ;-) Вы будете тырить у Ирана, армяне* у вас - вот тебе и сообщающиеся сосуды. * - Правительство Армении на заседании в четверг предоставило компании �Integral Petroleum� лицензию на разведку нефти и газа на территории республики. arka.am/ru/news/economy/kompaniya_integral_petroleum_poluchila_razreshenie_na_razvedku_neftegazovykh ИСТОЧНИК
A
ArTuran
25 ноября 2012, 13:47
тырить можно только около водойомах а не в горах . Сланец говориш ?))
с
смерш2
25 ноября 2012, 16:30
А кер его знает. Может и сланец. )
M
Mexaник
26 ноября 2012, 17:23
Смерчок изучает географию по глобусу Армении. Насколько ты глуп, достаточно понять из твоих попыток сравнить экономики двух "враждующих" стран. Несравнимо. Хотя бы потому, что раз добываешь нефть, вокруг неё создаётся инфракструктура. Работает транспорт, производится электроэннергия. Без "лампочки Ильича" нефть добывать невозможно. Завозить гвозди из-за океана невыгодно, вынужден производить их на месте. А что касается экспорта азербайджанских товаров, то в 2011 году помимо нефти и газа экспортировано товаров на 2 млрд. 104 миллиона долларов. Если у нас добывается дешёвая нефть зачем нам разрабатывать золотые месторождения, дающие мизерную прибыль? Что выгоднее для Азербайджана? Тратить деньги на строительство фабрики по пошиву трусов, или же построить нефтеперегонный завод? Смершок не позорь себя.
с
смерш2
24 ноября 2012, 23:28
Завидно, азик? )))
A
ArTuran
25 ноября 2012, 11:40
Ничего себе статистика .... теперь армяне в сласть насытятся .
p
paradoks
25 ноября 2012, 00:48
101 ХЫРДАЛАНСКАЯ КАРТОННАЯ ФАБРИКА г. Баку, - 1232-й переход, г. Хырдалан телефон ( 99412) 342-32-43 Визитка | Полная информация 102 ЧИНАР Бакинский Завод Холодильников г. Баку, Нариманова Музаффара 4 телефон ( 99412) 496-64-72 Визитка | Полная информация 103 ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА г. Баку, Иманова Расима 4, пос. Бузовны телефон ( 99412) 453-31-17 Визитка | Полная информация
p
paradoks
25 ноября 2012, 00:54
Выше приведенные- только в Баку Скажи ты смерЧук-у вашего хаЯстана сколько заводов и фабрик?
A
ArTuran
25 ноября 2012, 11:50
Про Сумгаитские заводы промолчим
с
смерш2
25 ноября 2012, 11:56
Хотите молчите, хотите орите - факт остается фактом: "нищая" Армения производит товаров на экспорт больше, чем "богатый" Азикстан. Статистика, понимаешь ли. Против нее не попрешь. )))
A
ArTuran
25 ноября 2012, 12:00
А статистику состовляют роботы ?
с
смерш2
25 ноября 2012, 13:27
Читай мой пост выше: "Согласно данным ГТК АР (Азербайджан)." Статистику дали ваши структуры. )))
A
ArTuran
25 ноября 2012, 13:43
Прогугли-ка про газовые запасы АЗербайджана - Шах-дениз , Апшерон и Умид . И обрати внимание на операторов и поймеш , почему последнее время ЕС требует у Армении аывод войск с Азербайджанской территории
с
смерш2
26 ноября 2012, 09:07
Ну вот, прогуглил... ...При нынешнем уровне добычи нефти в Азербайджане её запасы в стране будут истощены 2027 году. Таковы расчёты аналитиков международного рейтингового агентства �Fitch�... 21 Mая 2010 ИСТОЧНИК: www.vesti.az/news.php?id=41873 Ты думаешь, это много? Ошибаешься. 14 лет пролетят так, что не заметишь. ) P.S. ЕС, ООН, и пр. и пр. уже 20 лет требуют? И что?
p
paradoks
25 ноября 2012, 16:35
Даже твоем дурацком "источнике" Данные про Азербайджан за пол года,про Армении на целый год!?!?..............Дурак ты,смерЧук
с
смерш2
26 ноября 2012, 14:46
И кто тебя так жестоко обманул - будто бы ты умный? Посмотри на данные внимательно: Азикстан 6 месяцев 2012 года, Армения 2010 (посткризисный) год. И даже если один и тот же год - 2012. Где же ваше пресловутое "Армения подыхает с голоду"? Вы в производстве еле-еле дотягиваете до Армении. )))
с
смерш2
25 ноября 2012, 11:54
Вот нечего мне делать, как только и искать для тебя сколько и какие заводы работают в Армении. Тебе надо, ты и ищи. Гугл в помошь. Пойми ты, дурилка картонная, если представить (теоретически) что в АзР нет нефти, то ничем другим на сегодняшний день твоя страна похвастаться не может. Ну разве что еще экспортом статуй Гейдара Алиева. И все. А нефтяной бум Азикстана подходит к концу. Об этом пишут ваши же издания. Пример я привел.
A
ArTuran
25 ноября 2012, 12:05
Откуда тебе знать - тебя с Арменией связывает разве что гены. Завод ильича помоему работает и то 30%.
1
1462
25 ноября 2012, 09:47
... невыгодно всем... О том и речь. Не надо думать, что "блокада" бьет только по Армении. Это палка о двух концах.
A
ArTuran
25 ноября 2012, 13:10
Армения , за транзит азербайджанского газа , каждый год зарабатывает 300 000 000 $ Армения , платит за азербайджанский газ 120$ за тыс.куб , за бензин 0.40$ за литр Турция открыла границы с Арменией . Азербайджан и Армения подписали контракт о возобновление железнедорожных путей....все эти новости могут быть реальными только вот время для армян ограничена ...
с
смерш2
25 ноября 2012, 16:32
Взятку предлагаешь? Не ты первый, не ты последний. ))) Не старайся. Не прокатит.
A
ArTuran
25 ноября 2012, 18:33
Ты это , от русского народа говориш ?
с
смерш2
26 ноября 2012, 09:15
Я всегда говорю ТОЛЬКО от своего имени. И уже не первый месяц я пытаюсь вам, азикам, вдолбить: а) экономическая ситуация в Армении сложная, но не смертельная, как вы мечтаете; б) экономическая ситуация в Азикстане чуть-чуть лучше (чем в Армении), но не процветающая, как вы хотите это здесь показать; в) в потере Карабаха виноват сам Азикстан, развязавший войну и проигравший ее Армении, а не России, как вы хотите здесь оправдаться.
A
ArTuran
26 ноября 2012, 10:17
экономическая ситуация в Азикстане чуть-чуть лучше (чем в Армении), но не процветающая, как вы хотите это здесь показать; Смысле , тебе от Туда виднее как Я в Азербайджане живу ? Открою тебе секрет , россияне которые бывают у нас , часто признаются о том что уровень жизни азербайджанцев выше русских .
с
смерш2
26 ноября 2012, 10:49
ArTuran : Смысле , тебе от Туда виднее как Я в Азербайджане живу ? Представь себе - да. ))) И не только "как живешь", но и "как будешь жить". Экономика - это наука. А не - как Илюшка сказал.
A
ArTuran
26 ноября 2012, 13:18
И не только "как живешь", но и "как будешь жить" это ты так приблизился к Богу или у тебя "мания величие" ?
с
смерш2
26 ноября 2012, 14:42
Это называется - Наука Экономика. Оглянись назад. В 2008 год. Греки жили припеваючи. А сейчас? Азикстан идет этим же путем.
с
смерш2
26 ноября 2012, 09:18
В догонку. И АзР, и РАрм - надо принять независимость Карабаха, а самим уютно устроиться под крылышком России. Целей будете.
a
arsen_barsam
25 ноября 2012, 23:26
Ответное предложение А давайте у вас будем покупать газ и бензин за те же деньги, что у русских, но при этом отношения между нами будут такими же, как между Арменией и Россией, то есть никаких территориальных споров, стратегическое партнерство, экономическая интеграция. Более того, обьявляем о проекте создания нового государства - Конфедеративное государство "Южный Кавказ" в естестественных границах на севере кавказский хребет, на западе и юге река Аракс, на востоке Каспий. Сама природа начертала границы нового государства (Карабах, Абхазия, Осетия также составят равноправные части будущей конфедерации).
A
ARMENIN
2 декабря 2012, 19:36
Конфедерацию захотели?Шляпу не хотите* Карабахская война хоть и трагедия,но все же предостережение нам от более коварных армянских шагов.Не поведись армяне тогда на миацум,сегодня они бы при своей хитрости и нашей добродушности и наивности(былой)всю страну захапали бы и вот это было бы реальная трагедия для Азербайджанского народа.Ведь именно армяне в 1915 устроили резню азербайджанскому и мусульманскому населению в Баку и по всей территории.Все это с помошью дашнаков и большевиков.Сегодня они точно так же и поступили бы.А Карабах открыл глаза народу и это своего рода вакцина нам для иммунитета.Мы временно потеряли Карабах но приобрели больщее ,опыт , шоковую терапию ,стимул и великую Цель,,Уничтожить любого врага ,,позаривщегося на нашу землю.И мы добьемся ее.Или они уйдут или останутся в земле.Армяне потеряли больше.Это доверие в наших глазах,свое место в семье народов Азербайджана.А ,,приобрели,,они голод.распад экономики,бегство из страны,независимость(фактически),проблемы демографии,врагов почти по всему периметру границ,блокаду,холодную войну,гонку вооружений и намечающуюся полномасштабную войну с врагом.Всё это конечно же решимо.Нельзя вернуть только доверие .И мы постараемся чтобы наши грядушие поколения никогда не забывали о том кто они и на что способны.А вернуть землю,это вопрос времени и желания.У нас есть и первое и второе.Время работает на нас(это уже доказано самим временем),а желание у нас,это мягко сказано.По сути это стремление и цель жизни для всего народа.А за ценой мы не постоим.
3
3a40T
26 ноября 2012, 10:58
Армянам и азербайджанцам лучше мериться, у кого больше бизнесса в России - вот настоящий показатель :)
S
Sayman
26 ноября 2012, 15:12
просто посмеяться или проанализировав, пожалеть их? Просто посмеемся или попробуем проанализировать экономическую составляющую некой страны, если она, или её обожатели, гордятся её великим �экономическим� успехам экспортными вишней, черешней и абрикосами. И надолго ли хватит этой стране, с населением чуть более 2 млн. жителей (и это большой вопрос), вырученных денег? Так, что будем делать? смеяться или размышлять о бедственном положении этой страны, в адрес которой раздаются радостные реляции. И ещё - просто посмеемся или попробуем проанализировать душевное состояние некоторых юзеров, танцующих от счастья по поводу вишни и черешни, но денно и нощно ожидающих, когда, же нефть в Азербайджане иссякнет. Как же реагировать на такого рода …, как назвать затрудняюсь, одним словом просто посмеяться или проанализировав, пожалеть их?
А
Аринберд
27 ноября 2012, 04:39
одним словом просто посмеяться или проанализировав, пожалеть их? Так чего же вы тут устроили танцы с бубнами под этой статьей? Вы лично занимаетесь тут тем же, в чем обвиняете тех,"юзеров, танцующих от счастья по поводу вишни и черешни, но денно и нощно ожидающих, когда, же нефть в Азербайджане иссякнет.". Все логично: какой привет такой ответ! Просто вам лично обидно, что при таких ресурсах, имеете то что имеете! С Уважением
S
Sayman
26 ноября 2012, 16:18
Не смеятся надо. Пора за ухом чесать. Обладание оптимизмом, самовнушением, то есть психоневрологическая парадигма довольно сильна у некоторой части наших визави. Как назвать их сочинение на тему �Азербайджан (за Турцию говорить не буду) пыжится по изоляции Армении�. Если бы Азербайджан в Ереване собирал (да, согласен, абсурд) на Театральной площади в Ереване многотысячные митинги и инициировал движение под лозунгом �миацум�(воссоединение) с Арменией-матерью ( нагло лгу и не краснею -это по поводу �матери�)… Но, это инициировал АОД и его командир Левон Тер-Петросян. Если бы Азербайджан оккупировал земли Армении…. Но, оккупировала земли Азербайджана Армения. Азербайджан хочет завершить вопрос Карабаха и лишь тогда, можно будет говорить о том, что Армения сделала шаг от самоблокировки и самоизоляции к само разблокировке коммуникаций, проходящих через Азербайджан. В ситуации оккупации земель азербайджанцев Армения-то и пыжится вырвать из собственного экономического капкана, в который сама себя загнала. Но об этом говорить юзерам, в сети, не с руки. Надо, что-то свалить на Азербайджан, облить его краской почерней, оболгать его так, чтобы что-то �прилипло�, во что-то кто-то поверит. Да, наконец, в армянской печати появилась статья, которая и говорит совершенно противоположное по отношению к самоблокировке и самоизоляции Арменией саму себя. Но, юзерам, надо снивелировать появление нежелательных печатных материалов. Так и продолжается замалчивание об истинной сути этой статьи. Поэтому на поверку и выплывают умозаключения, что у нас в газетах пишут �открыто обо всём�, якобы в Армении обсуждают и вопросы само разблокирования, хотя на эту тему В Армении строгое табу. Ну, и наконец, аккуратно завёрнутая в красивую обёртку, как грибок после дождя, ядерная угроза arsena darsana, и ещё что-то, о чём он многозначительно умалчивает. Вот, так, аккурат, по древней традиции некоторой части армянства, наш визави, из под угла, грозится пальчиком. Всё бы хорошо, только вот штаны то, с тыльной стороны, окончательно протёрлись. А купить обновку, чтоб прикрыться, нечем.
А
Аринберд
27 ноября 2012, 04:28
Не смеятся надо. Пора за ухом чесать. столько изощренных слов, и все ваша бурная фантазия...Вы в конце текста забыли написать ИМХО:)))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем