Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему люди так любят фотографировать еду?

Люди часто фотографируют блюда в ресторанах и дома, а затем выкладывают снимки в интернете. Чем объясняется эта тенденция, нашим абсолютным эгоцентризмом?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Люди часто фотографируют блюда в ресторанах и дома, а затем выкладывают снимки в интернете. Чем объясняется эта тенденция - нашим абсолютным эгоцентризмом? Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?

Atlantico: Как объяснить то, что люди стали часто фотографировать блюда в ресторанах или дома, а затем выкладывать снимки в интернете и главным образом в социальных сетях?

Жан-Пьер Корбо:
Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет «заархивировано», а также будет ходить по социальным сетям, подчеркивая важность момента, когда человек видит его и приступает к еде. К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. Кроме того, если ресторан находится в престижном или необычном месте чувство подражания подталкивает нас к тому, чтобы сфотографировать событие, которое определяет траекторию нашей жизни. Если же речь идет о приготовленной дома еде, это связано с повышением значимости действующего лица, симуляцией его эго, что в перспективе может даже вылиться в создание блога. Сегодня мы все чаще можем наблюдать «эстетизацию» еды, творческий и культурный аспект процесса принятия пищи. Кроме того, если (частично) обратиться к психоанализу, фотография блюда перед его уничтожением и поглощением наделяет нас некой бессознательной мощью, которую мы можем вновь ощутить благодаря снимку.


- Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?


- Разумеется, представление окружающим подобных фотографий говорит о стремлении поделиться своей интимной жизнью (например, это касается съемки полового акта и т.д.). Тем не менее, я не уверен, что то же самое можно сказать о появлении таких материалов в сети с ее анонимностью (даже на Facebook, где существует несколько уровней доступа). Мне кажется, что мы скорее видим желание заявить о себе, поиск общественного признания без необходимости физической встречи, традиционных организационных ограничений.

- Что говорит эта новая тенденция о нашем отношении к пище и окружающим?

- Она привлекает внимание к двум важным моментам. Во-первых, это эстетизация пищи, ее представление в качестве культурного объекта. Во-вторых, то, что человек выступает как действующее лицо в процессе приготовления или употребления пищи, вызывает желание закрепить в памяти этот момент, который обещает принести удовольствие. Фотография блюда до начала еды, обсуждение его приготовления, театрализация пробы пищи – все это говорит об удовольствии от оттягивания момента, некой форме эротизма, все это можно рассматривать даже как сексуализацию нашего питания.

Жан-Пьер Корбо, преподаватель социологии потребления и питания в Университете Тура