Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему люди так любят фотографировать еду?

Люди часто фотографируют блюда в ресторанах и дома, а затем выкладывают снимки в интернете. Чем объясняется эта тенденция, нашим абсолютным эгоцентризмом?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Люди часто фотографируют блюда в ресторанах и дома, а затем выкладывают снимки в интернете. Чем объясняется эта тенденция - нашим абсолютным эгоцентризмом? Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?

Atlantico: Как объяснить то, что люди стали часто фотографировать блюда в ресторанах или дома, а затем выкладывать снимки в интернете и главным образом в социальных сетях?

Жан-Пьер Корбо:
Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет «заархивировано», а также будет ходить по социальным сетям, подчеркивая важность момента, когда человек видит его и приступает к еде. К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. Кроме того, если ресторан находится в престижном или необычном месте чувство подражания подталкивает нас к тому, чтобы сфотографировать событие, которое определяет траекторию нашей жизни. Если же речь идет о приготовленной дома еде, это связано с повышением значимости действующего лица, симуляцией его эго, что в перспективе может даже вылиться в создание блога. Сегодня мы все чаще можем наблюдать «эстетизацию» еды, творческий и культурный аспект процесса принятия пищи. Кроме того, если (частично) обратиться к психоанализу, фотография блюда перед его уничтожением и поглощением наделяет нас некой бессознательной мощью, которую мы можем вновь ощутить благодаря снимку.


- Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?


- Разумеется, представление окружающим подобных фотографий говорит о стремлении поделиться своей интимной жизнью (например, это касается съемки полового акта и т.д.). Тем не менее, я не уверен, что то же самое можно сказать о появлении таких материалов в сети с ее анонимностью (даже на Facebook, где существует несколько уровней доступа). Мне кажется, что мы скорее видим желание заявить о себе, поиск общественного признания без необходимости физической встречи, традиционных организационных ограничений.

- Что говорит эта новая тенденция о нашем отношении к пище и окружающим?

- Она привлекает внимание к двум важным моментам. Во-первых, это эстетизация пищи, ее представление в качестве культурного объекта. Во-вторых, то, что человек выступает как действующее лицо в процессе приготовления или употребления пищи, вызывает желание закрепить в памяти этот момент, который обещает принести удовольствие. Фотография блюда до начала еды, обсуждение его приготовления, театрализация пробы пищи – все это говорит об удовольствии от оттягивания момента, некой форме эротизма, все это можно рассматривать даже как сексуализацию нашего питания.

Жан-Пьер Корбо, преподаватель социологии потребления и питания в Университете Тура

Обсуждение
Комментариев: 59
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kaa2
24 ноября 2012, 00:05
Никогда не фотографировал еду и не знаком с теми, кто фотографирует еду.
п
петроград
24 ноября 2012, 00:24
на основании этого мелкого фактика:) можно сделать большие выводы) вы натурал) круг вашего общения- нормальные люди) и вы "потеряны" для оппАзиции)
k
kaa2
24 ноября 2012, 01:01
А с другой стороны... многие великие художники рисовали еду... натюрморты всякие с рыбой и ананасами... Может, чтобы не отстать от веяний времени, открыть холодильник да сфоткать чего-нибудь ? Кастрюлю с борщом или колбасу.. )))))
п
петроград
24 ноября 2012, 01:24
дьявол кроется в деталях) рисовать и фоткать) наверно есть разница. так что от греха подальше отложите фотик и возьмитесь за мольберт:)
k
kaa2
24 ноября 2012, 01:37
Боюсь, пока я буду рисовать, слопаю половину натюрморта.:))
S
SirPersival
24 ноября 2012, 11:26
Я фотографировал - в узбекском ресторане в Сочи на узбекской тарелке с синим орнаментом. Сервированный стол на собственном торжестве:). А что? Что в этом такого необычного или предосудительного?))
24 ноября 2012, 00:55
а мне доводилось Когда первый раз попал за границу. Когда купил и опробывал первый мобильник с фотоаппаратом - жена котлеты жарила. Как то в поезде, такую хрень в наборе принесли ..
u
up2hill
24 ноября 2012, 00:39
"Чемпионат любителей сала прошел в украинском Луцке" Во время Чемпионата любителей сала, проходившего в воскресенье в Луцке, была организована Партия любителей сала, созданы 23-метровый бутерброд с салом и самый большой в мире торт из сала. Торт из сала создавали в народном клубе �Майдан� с шести часов утра до обеда. Высота торта-гиганта составляла 1,6 метра, а общая площадь всех слоев – 28,7 квадратных метров. Торт имел восемь слоев сала, которые, в свою очередь, состояли из пятидесяти меньших. На изготовление торта пошло больше 100 килограммов сала.
u
up2hill
24 ноября 2012, 00:42
а что это за "блюдо" на фото #2? посмотрел и пропал аппетит...
24 ноября 2012, 00:57
Ынджера это действительно отвратительно выглядит...
u
up2hill
24 ноября 2012, 01:06
что то из восточной кухни?
j
jacques
24 ноября 2012, 19:35
именно Инджера (ingera) такой себе арабский блин. А сверху там, кстати, не баклажанная икра. По центру, похоже, арисса (l'harissa),вроде аджики, остальное тепенад (tapenade)- пюре из маслин. Из чёрных, из зелёных, с добавлением томата и т,д,. (французская кухня, ага...)
j
jacques
24 ноября 2012, 19:41
а жёлтенькое - скорее всего хумус пюре из нута (турецкого гороха с куркумой или раз-ель-ханутом (raz-el-hanoute)
k
kaa2
24 ноября 2012, 01:02
Икра заморская, баклажанная!(c)
u
up2hill
24 ноября 2012, 01:10
не, баклажанку не трож..))кусок бородинского свежего, да сверху баклажанную (домашнюю), зелень...вкусно и полезно...
k
kaa2
24 ноября 2012, 01:22
Есть вкусно, да. Но фотографировать ...
P
Paris
24 ноября 2012, 01:29
В моей памяти сфотографирован тещин борщ. "Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет �заархивировано". Вкусовые ощущения сродни сексуальным (о жене конечно). И эта "фотография" не может быть не цветной. Благодаря его, борща, цвету... День без борща - напрасная трата времени.
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:01
Так я и не понял, что за фото номер 1 Какое-то пирожное посыпанное чёрной икрой.
п
петроград
24 ноября 2012, 03:04
кстати:) а вегетарианцы едят чёрную икру?
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:09
Нет, даже если бесплатно предлагают. Но читал, что в Финляндии сейчас создаются фермы, где икру добывают безубойным методом, там рыба как куры просто несётся, такую икру вегетарианцы, думаю, вполне будут есть.
п
петроград
24 ноября 2012, 03:24
неее безубойным не пойдёт(( весь смак убивают:) паразиты. еда это ведь не только калории а и философия) мировоззрение) еда должна отдавать тебе все свои силы))) а без убийства это профанация( нет заключительного акта жертвоприношения.
k
kvazar
24 ноября 2012, 10:47
Насилие-это разрушение, разрушение-это плохо, значит еда с насилием это плохо, тоже самое что гавна наестся.
п
петроград
24 ноября 2012, 11:37
разрушение-это плохо :) без разрушения нет созидания) квазар! Вы против созидания? Вы просто умствуете) батенька а ведь Вам не отвертеться от разрушения) никуда от перегноя не уйдёшь) и чем его больше тем лучше))) это я уже о своём:) радуюсь) у Вас то выход с травы не большой) да и с Вас его будет не много) а я природу радую и в конце ещё больше обрадую) выход будь здоров) новая жизнь так и попрёт:) как там у классика) кто для природы более ценен:)
s
se7en
24 ноября 2012, 03:10
это же детоубийство)
u
up2hill
24 ноября 2012, 03:22
kvazar: Какое-то пирожное посыпанное чёрной икрой. похоже на суши, но с французкими понтами...
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:24
Чего-то странное :)
u
up2hill
24 ноября 2012, 03:49
ну дык...fantaisie fran�aise...
k
kvazar
24 ноября 2012, 10:52
Французы чудной народ. Читал, что они только недавно перестали собак есть.
п
петроград
24 ноября 2012, 11:41
перестали.... это то да) позитивное влияние Великой Французской Революции)
j
jacques
24 ноября 2012, 19:22
называется террин (terrine) Готовится примерно, как заливное. В формочку кладутся сначала овощи в желе, потом огурец или авокадо, потом копчёный лосось, рис ( зависит от фантазии, может быть что угодно). Всё это застывает в холодильнике. Перед подачей вытряхивается, украшается сверху опять таки чем угодно (это, кстати не чёрная икра, a икра loup-de-mer (сом, кажется). Съедобно, конечно, но скорее красиво, чем вкусно. Зато практично. В холодильнике в формочке чуть не неделю стоять может, дожидаясь гостей.
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:06
А рюмка зачем? Ни вкуса ни кайфа. Лучше вообще не пить.
r
rusich
24 ноября 2012, 03:07
все это говорит о некой форме эротизма, все это можно рассматривать даже как сексуализацию нашего питания. Они похоже на сексе зациклены. Даже жуя бутерброд думают о члене.
S
SirPersival
24 ноября 2012, 12:00
То есть, вторая базовая потребность неотделима от первой?;)
s
se7en
24 ноября 2012, 03:08
из сковородки вкусней)
п
петроград
24 ноября 2012, 03:15
а из кастрюли практичней и удобней) во первых не надо по несколько раз тарелку наполнять) да потом ещё и мыть её)
s
se7en
24 ноября 2012, 03:24
плюсую)
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:29
Да, это верно, я так и делаю, когда тороплюсь. Да и американцы с такой же целью гамбургеры придумали. Но когда время есть, то можно и красиво всё сделать-на тарелочке, да если ещё вместо вилки палочки взять, очень красиво получается.
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:31
Яичницу из сковородки вкусней, это верно. А вот салаты лучше из тарелки. Чего-то есть захотел. Пойду на кухню :)
P
Paris
24 ноября 2012, 03:11
О... Господи!!! Они Вам о посуде говорили. А ЕДА и так всегда КРАСИВАЯ. Когда вкусная...
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:27
Да, но всё равно в кастрюле как-то не очень и заметно, что еда красивая, особенно если на дне...А если разложить на тарелочке, с голубой каёмочкой...Хотя, конечно, если на работу торопиться, то не до этого.
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:14
Раньше я еду не фотографировал, но когда сфоткал свой ужин-кучу мороженого на тарелке, иностранцы были в восторге :) Кстати, они же меня приучили, что еда должна быть красивой. До этого я ел прямо из кастрюли, что бы тарелки не мыть :)
N
NNovgor
24 ноября 2012, 03:28
И руками? Ну чтобы ложки не мыть.
п
петроград
24 ноября 2012, 05:50
а на хрена её мыть? за голенищем микробов нет.. дохнут заразы.
k
kvazar
24 ноября 2012, 10:48
Ложка не тарелка, мыть секунда.
k
kvazar
24 ноября 2012, 03:33
А на втором фото не айс. Как будто сосед в коридоре кучу сделал.
F
FuckleberryFinn
24 ноября 2012, 09:42
Пристрели его. Это как-то неправильно.
A
Alex_Di
24 ноября 2012, 05:09
Люблю фотографировать - но стараюсь в основном, что бы обьектами фото - были люди, живые. Ну, а фото еды - почти всегда получается намного хуже, чем вкус самой еды. Часто еда - на фотках, похоже на гавно. Надо кстати фотографам еды для меню ресторанов и т.д зарплату прибавить - это на самом деле мастерство и отчасти искусство. А владельцы ресторанов этого не очень понимают, и в итоге - от их "красивого цветного меню" часто хочется поблевать, а не сьесть - то что там нафотографировано. p.s. если нет возможности пригласить профессионала, то пожалуйста, рестораторы, оставьте меню прописью без фоток. (особенно этим грешат суши бары - иногда смотришь на их меню, и кажется что моя кошка - насрала бы аппетитнее)
F
FuckleberryFinn
24 ноября 2012, 10:26
Мне крайне не нравится, когда фотографируют мою йеду)
п
петроград
24 ноября 2012, 10:51
в суде это не проканает как смягчающие обстоятельства:)
-
-Au-
24 ноября 2012, 06:04
К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. в переводе "я такая гламурная, потому что ем самую гламурную еду". зря не добавили фотку в зеркале туалета того самого гламурного ресторана.
F
FuckleberryFinn
24 ноября 2012, 09:40
как сексуализацию нашего питания Хорошая мысль. Крабик в сливошном масле с лучком и помидорами, равно как и фраппучино с тостами - лишний повод выбраться из кровати. Буду чистить оптику никону и выбираться из снов и прочего. И, конечно, по Миду, пища - это суперсексуализация.
п
петроград
24 ноября 2012, 11:24
у Вас какой то плохой подтекст:) можно подумать что они из одной кастрюли едят) позитивней надо вспоминать свою тяжёлую жизнь)) у меня так другая картинка перед глазами) не ресторан а камбуз.. сидят три лба) среди кучи кастрюль и каждый из персональной кастрюли наворачивает) подпись.. три богатыря)
S
SirPersival
24 ноября 2012, 11:36
:))
P
Paris
24 ноября 2012, 12:16
Окрошка к новогоднему столу... Никто не пробовал?! Советую...
п
петроград
24 ноября 2012, 12:47
бракую Вашу идею) по технике безопасности. .. так ведь и утонуть можно.
P
Paris
24 ноября 2012, 12:56
".. так ведь и утонуть можно." А я и не предлагал окрошку на десерт. Она же первым блюдом идет. Пока все целы...
r
rob-son
24 ноября 2012, 13:08
Почему люди так любят фотографировать еду? Да потому что кроме желания чего нибудь пожрать в голове больше ничего нет.Ограниченые неразвитые 'человеки')
r
rob-son
24 ноября 2012, 18:10
Пардон,это было наверх,про кофе
пб
просто бухгалтер
24 ноября 2012, 18:14
Будучи в Израиле сфотографировал фалафель - больно чудно - без мяса, но очень вкусно. Типа шавермы с вареными в масле шариками из белого турецкого гороха. Одна порция и есть не хочется весь день.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем