В выходные после нынешнего Дня благодарения магазины посетили больше покупателей, чем в прошлом году, поскольку крупные торговые центры открыли в четверг свои двери как никогда рано.
Среднестатистический покупатель потратил с четверга по воскресенье 423 доллара, что примерно на 25 долларов больше, чем в прошлом году. А сумма расходов в целом выросла почти на 13% - до 59,1 миллиарда долларов, о чем свидетельствуют данные исследования Национальной федерации розничной торговли, опубликованные в воскресенье к вечеру.
«Я думаю, раннее открытие магазинов в День благодарения можно назвать исключительным успехом, и никак иначе, - заявил президент и генеральный директор федерации Мэтью Шей (Matthew Shay). – Шоппинг стал настоящим продолжением нынешних праздников».
В четверг магазины и вебсайты посетили около 35 миллионов покупателей, что на 6 миллионов больше, чем в прошлом году. А в «черную пятницу» за покупками пришло в два с лишним раза больше людей – 89 миллионов. В 2011 году их было 86 миллионов.
Читайте также: Что тянет нас в магазин?
«В каждый из дней в конце недели покупателей было больше, чем обычно, - рассказал Шей. – «Черная пятница» немного отличалась от всех предыдущих, но до кончины ей явно далеко».
Пока не ясно, приведет ли увеличение объема продаж в День благодарения к общему росту распродаж в предпраздничный и праздничный период. Аналитики прогнозируют, что в этом году реализация товаров будет весьма посредственной, поскольку покупатели не уверены в экономических перспективах. В целом, согласно оценкам, продажи в праздничный сезон вырастут на 4,1% по сравнению с показателем роста 2011 года, который составил 5,6%. Это данные Национальной федерации розничной торговли. В целом реализация товаров в праздники составит в денежном выражении примерно 586,1 миллиарда долларов. В среднем американцы за это время должны потратить по 749,51 доллара, что на 9% больше прошлогоднего показателя, но все равно не дотягивает до цифр 2006 года.
Чтобы опровергнуть скупые прогнозы, некоторые торговые центры открылись в четверг в восемь часов утра, а некоторые предлагали товары по ценам не выше, чем в онлайновой продаже. Однако, как считают аналитики, торговля преуспеет лишь в том, что покупатели в этом году станут приобретать подарки раньше, а вот тратить больше не будут.
Большинство покупателей (примерно 58%) в конце недели приобретали одежду и разные аксессуары, в то время как 38% покупали электронику, а 35% - игрушки.
Также по теме: Война между московскими магазинами
Немалая часть покупок на прошлой неделе была сделана через интернет, поскольку потребители поспешили воспользоваться с утра четверга специальными предложениями онлайновой торговли. В эти выходные среднестатистический покупатель потратил в онлайне более 172 долларов, что составило приблизительно 41% от общей суммы расходов с четверга по воскресенье. В прошлом году этот показатель был равен 38%.
«Совершенно ясно, что онлайновые покупки - это настоящее светлое пятно в розничной торговле, - сказал Шей. – В этот уикенд более половины покупателей сказали, что свои покупки они делали через интернет».
Онлайновые продажи должны вырасти еще больше, поскольку многие розничные предприятия начинают свои распродажи через интернет на день-два раньше. Wal-Mart начал предлагать онлайновые скидки в субботу, а Amazon.com в воскресенье объявил о том, что всю неделю будет давать онлайновым клиентам возможность хорошо сэкономить.