Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Нетаньяху осторожничает в арабском вопросе

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тот, кто полагает, что Биньямин Нетаньяху сердится на Абу-Мазена из-за того, что тому удалось добиться успеха в ООН, плохо знает главу правительства. Нетаньяху испытывает к Абу-Мазена огромную благодарность. Признание палестинского государства на руку Нетаньяху. Это идеальной подарок для израильского премьера.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)


Тот, кто полагает, что Биньямин Нетаньяху сердится на Абу-Мазена из-за того, что тому удалось добиться успеха в ООН, плохо знает главу правительства.  Нетаньяху испытывает к Абу-Мазена огромную благодарность.  Признание палестинского государства на руку Нетаньяху. Это идеальной подарок для израильского премьера. Это позволило ему вновь сделать военно-политические вопросы  главной темой предвыборной кампании. Социально-экономические проблемы опять отошли на второй план.  А в военно-пропагандистской сфере Нетаньяху нет равных. Сразу же после принятия резолюции в ООН Нетаньяху собрал «узкий кабинет», состоящий из девяти министров, и сообщил, что у Израиля есть достойный сионистский ответ на выпад палестинцев: 3000 единиц жилья в Восточном Иерусалиме и на территории, расположенной между Иерусалимом и Маале-Адумим. Реакция последовала незамедлительно: беспрецедентно острые отклики во всем мире – США, Франция, Великобритания, Швеция, Россия, Германия. Именно на это и рассчитывал Нетаньяху.  Теперь он может произносить пламенные речи о том, что «весь мир против нас», что все «они» антисемиты, все они «за арабов», что честный и наивный Израиль стремится к миру, и только он один, Биньямин Нетаньяху, может защить израильтян от чужеземцев, стремящихся их уничтожить.

Так выигрывают выборы. Это классический тип поведения Нетаньяху. Он никогда не сжигает мосты. Он не аннексирует территории, он не объявляет войну.  Ведь это опасно – это может стоить ему власти.  Он всего лишь хочет, чтобы конфликт продолжался, тлел на медленном огне. Как сейчас.  Без инициатив, без кардинальных шагов, без интифады – главное, чтобы под ним не закачалось премьерское кресло.

Читайте также: Как должен действовать Израиль в связи с обращением палестинцев в ООН

Поигрывание мышцами перед Ираном – тоже не более, чем блеф и обман. Нетаньяху – последний человек, который пойдет на столь колоссальный риск. Нет ничего опаснее атаки на Иран без американской поддержки. Шансы на провал слишком высоки. Кто вообще в состоянии оценить, какова будет реакция Тегерана? И как израильское общество отреагирует на подобную авантюру?  Поэтому Нетаньяху, экономист, опасающийся рисков, будет много говорить, но не сделает ровным счетом ничего.


Нетаньяху не планировал и даже не смел думать о сухопутном вторжении в Газу в ходе операции «Облачный столп» И в этом случае риск был слишком велик. Это полностью противоречит цели – стараться избегать разного рода серезных потрясений.

Даже слияние с партией НДИ – результат подобного рода системы мышления, в основе которой максимальное снижение риска.  Нетаньяху опасался возможного объединения левых и центристских партий, которое позволило бы создать предвыборный список, имеющий реальные шансы обойти Ликуд в электоральной борьбе. Поэтому он предложил Либерману объединиться с Ликудом.  Сам предвыборный список кандидатов Ликуда его нисколько не интересует.

Стремление снизить риск лежит в основе согласия Нетаньяху принять рекомендации комиссии Трахтенберга. Он согласился на увеличение бюджетных расходов и повышение налогов, несмотря на то, что это полностью противоречит его экономическим воззрениям. Этим он сократил риск  возможного успеха социального протеста, которое могло бы лишить его власти.

Также по теме: О готовности Израиля к будущей войне

Именно поэтому он не осуществил реформу земельного управления, которая могла бы освободить огромное количество недорогой земли для строительства жилья. Он не сократил продолжительность долительного бюрократического процесса планирования, не вернул обратно программу  трудоустройства Висконсин,  не увеличил пенсионный возраст для женщин до 64 лет, не приватизировал Электрическую компанию, не занимался проблемами государственной монополии морских портов и аэропортов. Все перечисленне меры вызывают немедленное сопротивление крупных и мощных профсоюзных комитетов, которые могут подвергнуть риску его премьерство. Зачем рисковать, если можно просто ничего не делать?

Израиль находится сегодня в катастрофической ситуации со стратегической точки зрения и погружается в международную изоляцию. Весь мир с удовольствием наносит нам удар за ударом. Главные европейские страны координируют свои действия против нас. Рам Эмануэль, неофициальный представитель Обамы, рассказывает всем, с каким отвращением президент США относится к Нетаньяху.

Если 22 января Нетаньяху будет вновь избран премьер-министром, он продолжит придерживаться той же самой стратегической линии. У него есть единственная цель – просидеть еще 4 года в кресле премьер-министра. Возможно, ему вновь повезет. Но что будет с нами?