Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Даниил Трифонов в «Куин Элизабет-Холле»

© Фото : предоставлено пресс-службой XIV Международного конкурса имени ЧайковскогоДаниил Трифонов стал лучшим пианистом на конкурсе Чайковского
Даниил Трифонов стал лучшим пианистом на конкурсе Чайковского
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
От того, кому многое дано, многого и ждут. Для многих молодых одаренных музыкантов трудность заключается в том, что от них ждут слишком многого и слишком рано. Это не относится к 21-летнему Даниилу Трифонову. Каждый раз, когда этот молодой пианист выходит на сцену, он, кажется, идет наперекор общепринятым требованиям и разрушает все устоявшиеся критерии, по которым принято оценивать музыкантов его возраста.

 

От того, кому многое дано, многого и ждут. Для многих молодых одаренных музыкантов трудность заключается в том, что от них ждут слишком многого и слишком рано. Однако это не относится к 21-летнему Даниилу Трифонову. Каждый раз, когда этот молодой пианист выходит на сцену, он, кажется, идет наперекор общепринятым требованиям и разрушает все устоявшиеся критерии, по которым принято оценивать музыкантов его возраста.

 

Как показал этот концерт, на котором звучали произведения Скрябина, Листа и Шопена, возраст для Трифонова ровным счетом ничего не значит. Он обосновался в мире музыки и живет в нем по своим правилам, он слушает то, что ему говорят, а потом пропускает все услышанное через свое собственное высокоразвитое творческое воображение. Он не похож на других «молодых» музыкантов, которых мне доводилось слушать. Для него, в отличие от большинства его сверстников, исполнительская техника – лишь средство выражения его музыкального творческого начала, то же можно сказать и о его страстности и импульсивности – они всегда подчинены силе его интеллекта – он так умеет ими управлять, что слушатели неизбежно погружаются в его собственный мир музыкальных переживаний и фантазий.  

 

Помимо прочего, этот концерт показал и то, что уже становится редкостью. Публика увидела молодого музыканта, который, как исполнитель, делает еще только свои первые шаги, еще только пытается «найти» себя на сцене. И ему так необходимы острые ощущения от присутствия публики, тот прилив адреналина, который вдохновляет его, возбуждает и обостряет его музыкальное чутье.  

 

Но, лишь только исполняя Сонату си-минор Листа, он показал себя во всей своей мощи и продемонстрировал высочайший технический класс, излучая уверенность в себе, то мастерство и наслаждение исполнителя, благодаря которым в бурных всплесках и переливах музыкальных настроений совершенно не ощущалась невероятная композиционная сложность произведения. При этом публика не заметила ни крайностей, ни даже намека на преувеличение.  

 

А затем – второе отделение, во время которого были исполнены 24 прелюдии Шопена, и ожидалось, что накал страстей утихнет. Но вместо того, чтобы исполнить произведения одно за другим как последовательность отдельных миниатюр, Трифонов представил их в виде составных частей одного большого музыкального полотна – не просто воспроизводя положенные демонические звуки, а подобно жемчужинам перебирая эти великолепные произведения и наслаждаясь их непреувеличенной простотой. В следующий раз, когда Трифонов будет давать сольный концерт, его импресарио должны зарезервировать Королевский фестивальный зал (The Royal Festival Hall). Исполнитель того стоит – у него есть свое лицо, своя индивидуальность и умение исполнять музыку. А еще идеи и фантазии – чтобы эту музыку наполнить.