Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Депардье: на растерзание львам

Правительство Жана-Марка Эро, наконец, нашло для себя великое патриотическое и общенациональное дело: травлю Депардье. Это ведь намного лучше и проще, чем всерьез взяться за Лакшми Миттала

© Фото : sasha-siniy Жерар Депардье в Москве
Жерар Депардье в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жерар Депардье очень богат, он заработал золотые горы на фильмах. Разумеется, он будет использовать любые средства, которые дают ему закон и Европа, чтобы защитить нажитое. Если Олланд и Эро этого еще не поняли, мы живем при довольно жестокой экономической системе: богатые не хотят терять свои богатства, а бедные стремятся стать не такими бедными. Это плохо? Да, плохо!

Итак, свершилось. Депардье укатил к бельгийцам, чьи аппетиты гораздо скромнее, чем у французских налоговиков… Власти же негодуют, причитают и громогласно требуют мщения… По их словам, Францию унизили и оскорбили! Подобного еще никогда не было даже в нашей богатой, возмущенной риторике.

Франсуа Олланд (да-да, президент Республики) объявляет, что хочет пересмотреть наши налоговые соглашения с Бельгией. Его премьер-министр Жан-Марк Эро (Jean-Marc Ayrault), называет решение о переезде «жалким» поступком. Вам не кажется, что это уже перебор? Нет! Куда там. Ряды праведно возмущенных пополняют новые лица. Министр труда Мишель Сапен (Michel Sapin) говорит о «личностном упадке». Министр по связям с парламентом Ален Видали (Alain Vidalies) утверждает, что «поражен» случившимся. Орели Филипетти (Aurélie Filipetti) искренне «возмущена». Удивительно, что Сесиль Дюфло (Cécile Duflot) не назвала его «загрязнителем». Но все еще впереди. Стоит отметить также и молчание Ямины Бенгиги (Yamina Benguigui), которая отвечает за вопросы франкофонии: бельгийцы ведь тоже говорят по-французски. Депардье покинул их, и теперь они ощущают себя в одиночестве.

Все эти крики и проявления ярости вызывают беспокойство с клинической точки зрения. Если мы сейчас наблюдаем и не истерию, то уж точно нечто на нее очень похожее. Кроме того, это отдает самой низкой и заразной демагогией. Жерар Депардье очень богат, он заработал золотые горы на фильмах. Разумеется, он будет использовать любые средства, которые дают ему закон и Европа, чтобы защитить нажитое. Если Олланд и Эро этого еще не поняли, мы живем при довольно жестокой экономической системе: богатые не хотят терять свои богатства, а бедные стремятся стать не такими бедными. Это плохо? Да, плохо! Франсуа Олланду нужно всего лишь изменить систему. Это несложно: выйти из Европы, назначить Монтебура или Меланшона премьером, объединиться с Марин Ле Пен, которая ставит на первое место национальные интересы. Разумеется, ничего подобного президент Республики не сделает: все словесные маневры для него - лишь часть политической программы. Во Франции насчитываются многие миллионы безработных и бедных, а в будущем их станет еще больше. И раз у властей не получается их накормить, им дают на закуску Депардье. Так некогда происходило на древнеримских аренах, где добрые граждане собирались, чтобы посмотреть, как львы утоляют голод христианами. Но все мы знаем, что ожидало Римскую Империю.

Бенуа Рейски, историк, писатель и журналист.