Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рождественский сюрприз полицейским на пенсии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По сложившееся за последние годы традиции правящая коалиция и в нынешнем году подготовила рождественский сюрприз — на этот раз для нескольких сотен вышедших на пенсию работников полиции.

По сложившееся за последние годы традиции правящая коалиция и в нынешнем году подготовила рождественский сюрприз — на этот раз для нескольких сотен вышедших на пенсию работников полиции.

В то время как канцлер права Индрек Тедер выражает обеспокоенность в связи с душевным здоровьем полицейских, МВД в сотрудничестве с правящим союзом на Тоомпеа прикладывает все больше усилий, чтобы как вчерашние, так и сегодняшние полицейские чувствовали себя все более неуверенными и загнанными в угол. О каком душевном здоровье после этого можно говорить?
 
В декабре в парламент поступил проект изменения закона о полиции и пограничной службе, который принципиально меняет порядок назначения пенсии для вышедших на нее в течение последних трех лет работников полиции. Те, кому посчастливилось выйти на пенсию до 2010 года, могут быть уверены в отношении своей пенсии благодаря ежегодному индексированию пенсии по старости.
 
А вот начиная с 2010 года, когда были объединены Департамент полиции и Департамент погранохраны, новым пенсионерам обещали такое же чувство уверенности — за счет роста зарплатной ставки на последнем месте работы. Проще говоря, когда растет ставка зарплаты на твоем рабочем месте, растет и твоя пенсия. Хорошая инициатива в надежде на то, что зарплаты в полиции будут увеличиваться и в будущем…
 
Однако все пошло по-другому. Во время кризиса зарплатную ставку снизили на 8%, вследствие чего заметно сократилась и пенсия. Счастливчики, которые ушли на пенсию до 2010 года, спаслись от урезания и получили небольшую прибавку весной этого года, когда впервые за несколько лет пенсии снова индексировали, увеличив их размер более чем на 4%.
 
Но почти две сотни бывших работников полиции, повесившие мундиры на гвоздь после 2010 года, понадеялись на обещание государства: когда состояние бюджета улучшится, и, как следствие, увеличатся зарплатные ставки, то будет и им счастье. Но что ты будешь делать — хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
 
Когда во второй половине этого года начали говорить о повышении зарплат полицейских, а министр внутренних дел провозгласил это одним из важнейших шагов коалиции по укреплению внутренней безопасности, в тишине кабинетов работали совсем в другом направлении. Новый законопроект ставит ряд полицейских пенсионеров в положение, при котором они никогда больше не увидят обещанного роста ставки. А именно, государство делает им ”приятный” рождественский сюрприз, оставляя без прибавки к пенсии, а в будущем привязывая к пенсии по старости.
 
Разница — лишь в том, что они прибыли на станцию тогда, когда все остальные пенсионеры уже уехали на предыдущем поезде. Дальше им придется жить с осознанием того, что наше государство не отвечает за свои слова, играя с посвятившими свою жизнь защите правопорядка людьми так, как ему, государству, в данный момент удобнее и дешевле.
 
Полиция нуждается в лояльных людях, постоянно готовых рисковать жизнью ради поимки преступников, а в случае беспорядков защищать и государственные институты от летящих в них камней. Взамен полицейские хотят только одного — чтобы государство тоже было лояльным по отношению к ним, не вело бы себя, как бог на душу положит, или как посчитает нужным тот или иной коалиционный политик. В нашей конституции косвенно прописан принцип оправданного ожидания, согласно которому на любое изменение в правовом поле должна быть веская причина. То, что данная поправка к закону касается, возможно, десятой части нынешних полицейских пенсионеров, абсолютно не является веской причиной. Особенно в ситуации, когда поправки в закон, касающиеся пенсионных условий госслужащих, вносились и в интересах одного человека.
 
Нельзя не упомянуть то обстоятельство, что обеспечение ожиданий полицейских пенсионеров обошлось бы бюджету в мизерные пару десятков тысяч евро. Это был бы маленький шаг для государства, но большой (и не только финансовый) для каждого ушедшего в отставку полицейского, который и без мундира играет важную роль в обществе.
 
Лояльность государства в отношении своих граждан не может быть менее значительной, чем их лояльность и уверенность в своем государстве, вера в него. Это — ценность, которую весьма просто разрушить, но очень сложно потом восстановить.