Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главная артерия Кавказа пройдет через Армению

© коллаж ИноСМИ Fotolia/Sergey Nivens, selensergenАрмения и другие страны
Армения и другие страны
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обсуждения об открытии абхазского участка российско-грузинской железной дороги, начавшиеся после заявления министра по реинтеграции Грузии, стали потихоньку утихать. Заявление не получило особого резонанса. Но для зондажа достаточно было и этого. Так что, следует ждать второй волны дискуссий.

Обсуждения об открытии абхазского участка российско-грузинской железной дороги, начавшиеся после заявления министра по реинтеграции Грузии, стали потихоньку утихать. Заявление не получило особого резонанса. Но для зондажа достаточно было и этого. Так что, следует ждать второй волны дискуссий.
 
Понятно, что новая власть в Грузии ставит перед собой задачу выдвинуть ноу-хау и в региональном смысле, и в отношениях с Россией, и по проблеме Южной Осетии и Абхазии.
 
Но идея возобновления работы Абхазской железной дороги имеет также геополитическое значение и находится пока на слабо осязаемом, но пульсе важных проектов.
 
В смысле железнодорожных коммуникаций Южный Кавказ пребывает в довольно жалком состоянии, что неадекватно транспортному потенциалу региона. Сейчас, фактически, нет региональной железной дороги. Региональные трубы имеются, скажем, Баку-Тбилиси-Джейхан, а железной дороги нет. Есть проект железной дороги Карс-Ахалкалак, но он не особенно одобряется Западом – и США, и Евросоюз отказались финансировать проект. Дело, конечно, было не в том, что проект обходит Армению и только укрепляет разделительные линии и напряжение. Запад просто не желает оставлять единственный железнодорожный путь в регионе на усмотрение Азербайджана и Турции.
 
Но Запад не может запретить Азербайджану и Турции прокладывать железную дорогу. Могут, конечно, помешать, но, видимо, не хотят. Пусть они строят свою дорогу, но у нее должна быть альтернатива.
 
И таковой может стать Абхазская железная дорога, которая свяжет Россию, Грузию, Иран, Черное море, Персидский залив, может, даже с выходом в Индийский океан. Это действительно может стать конкурентным проектом, тем более, что дорогу не нужно строить с нуля, необходима только модернизация. Кстати, в случае задействования Абхазской железной дороги, Карс-Ахалкалак также может перерасти из опасного для Запада проекта в довольно продуктивный.
 
Но Абхазская железная дорога имеет перспективу стать «главной артерией», если борьба за влияние в регионе достигнет развязки.
 
Тут обретает важное значение проект Иран-Армения, который перестает быть сугубо армянским, и в этом случае не исключается интерес международных инвесторов к этому проекту.
 
Возникает вопрос – каков же интерес Запада, если открытие Абхазской железной дороги приведет к росту российского влияния в регионе. Дело в том, что Запад надеется добиться превосходства над Россией на Южном Кавказе, в результате чего Москва согласится ограничить свои амбиции.
 
Хотя у Запада вовсе нет намерения вытеснить Россию из региона, тем более, что это очень сложный и взрывоопасный процесс. России просто предложат выгодные экономические проекты, позволяющие сохранить политическое достоинство.