Турция открыла границы с того самого дня, когда первые сирийцы начали бежать из страны из-за агрессии сирийского режима в мае 2011 года.
В настоящий момент она предоставляет убежище и гуманитарную помощь более чем 120 000 сирийских беженцев, потратив на эти цели уже более 300 миллионов долларов.
Сирийцы, которые потеряли свои дома, близких и были травмированы ужасающей бойней гражданской войны, встретили теплый прием и оказались в прекрасных условиях.
Тем не менее, с тех пор прошло уже полтора года, а конфликту в Сирии не видно конца. В ООН полагают, что количество людей в Сирии, которым требуется гуманитарная помощь, может возрасти с 2,5 до 4 миллионов к началу 2013 года.
Турция не должна в одиночку нести этот груз
В этих условиях острого гуманитарного кризис, у каждого из нас есть собственное восприятие ситуации в Сирии, но все мы единодушно считаем, что нам нужно расширить помощь сирийцам, у которых нет другого выбора, кроме бегства.
Приток мирных жителей продолжает расти, и Турция начинает в полной мере ощущать груз этой необходимой гуманитарной помощи, которую распределяют на ее территории. Ответ на эту кризисную ситуацию предполагает меры беспрецедентных масштабов.
В Красном кресте полагают, что Турции для этого потребуется несколько миллионов долларов иностранной помощи. Турция не должна в одиночку взваливать на себя этот груз.
Мы считаем, что международное сообщество и страны-спонсоры, и в первую очередь - государства Персидского залива, должны в срочном порядке увеличить помощь Турции, а также всем соседним странам, которые принимают сирийских беженцев на своей территории.
С приближением суровой зимы это становится важно как никогда.
488 миллионов долларов
Мы считаем недопустимым, что план региональной помощи Организации объединенных наций для сирийских беженцев в размере 488 миллионов долларов был профинансирован лишь на треть.
Сейчас международному сообществу нужно профинансировать меры содействия сирийским беженцам. Все страны, которые принимают их на своей территории, должны позволить работать международным гуманитарным организациям.
Мы призываем Турцию последовать примеру Иордании и Ливана, разрешив этим организациям поддержать турецкую программу помощи, использовать свои знания и технические возможности.
Бюро Европейской комиссии по гуманитарной помощи (ECHO), ооновские агентства, Международный комитет Красного креста и обладающие опытом в помощи беженцам некоммерческие организации — все они готовы взяться за дело.
Тем не менее, на пути сотрудничества между Турцией и гуманитарными организациями стоят политические, юридические и бюрократические препятствия.
За редкими исключениями, у представителей турецких и международных НКО нет доступа к лагерям беженцев в Турции!
Разрешение на работу в Турции для гуманитарных агентств ООН и международных НКО могло бы ослабить нагрузку растущего числа беженцев на общество.
Важно также разблокировать дополнительные средства в Европе. Наконец, это открыло бы путь для экспертов, которые помогли бы людям справиться с травмами.
Возможно, в Турции опасаются, что эти внешние игроки преследуют некие политические цели или представляют угрозу для суверенитета страны.
Международные принципы женевской конвенции
Как бы то ни было, у этих профессиональных гуманитарных организаций есть большой опыт совершенно нейтральных и беспристрастных программ во многих кризисных ситуациях: так, например, это было с сомалийскими беженцами в Кении и ливийскими беженцами в Тунисе.
Эти организации руководствуются всеобщими ценностями и международными принципами женевской конвенции.
Миру давно пора оказать поддержку Турции. Она должна получить помощь от международного гражданского общества и кредиторов с тем, чтобы предоставить убежище тысячам других сирийцев, которые бегут от гражданской войны.
Мы искренне надеемся, что они по-прежнему могут рассчитывать на надежное прибежище в Турции.
Фуат Кейман, преподаватель Университета Сабанчи,
Хани эль-Банна, основатель некоммерческой организации Islamic Relief
Энтони Гидденс (Anthony Giddens), бывший директор Лондонской школы экономики