Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ошибка пилота

Аннотация редакционной статьи, опубликованной в газете «Jakarta Post» в рубрике «Обзор событий за неделю»

© РИА Новости Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкВ.Путин на авиасалоне наблюдал за полетами российских самолетов Бе-200 и "Сухой Суперджет"
В.Путин на авиасалоне наблюдал за полетами российских самолетов Бе-200 и Сухой Суперджет
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тот факт, что Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии в своем докладе по итогам расследования авиакатастрофы самолета «Сухой Суперджет-100», разбившегося 9 мая этого года в провинции Западная Ява, назвал ее главной причиной ошибку пилота, может значительно подтолкнуть продажи самолета этого типа в Индонезии, считают аналитики индонезийской газеты «Jakarta Post».

Тот факт, что Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии в своем докладе по итогам расследования авиакатастрофы самолета «Сухой Суперджет-100», разбившегося 9 мая этого года в провинции Западная Ява, назвал ее главной причиной ошибку пилота, может значительно подтолкнуть продажи самолета этого типа в Индонезии, считают аналитики индонезийской газеты «Jakarta Post».

Согласно итоговому докладу, выпущенному после семимесячного расследования, записи с речевого регистратора свидетельствуют о том, что пилоты, которые не были знакомы с местным рельефом и сбились с курса, ошибочно предположили, что система предупреждения о столкновении с землей функционирует неправильно, и отключили ее.

Читайте также: Москва поддержит продажи Superjet 100

Рабочая группа, расследовавшая катастрофу, обнаружила, что присутствие потенциального покупателя самолета в кабине пилота и длительные разговоры могли отвлечь командира воздушного судна.

По всей видимости, из-за разговоров пилоты не сразу поняли, что самолет летит на юг, в направлении гористой местности - вместо того, чтобы вернуться назад к запланированному маршруту. Самолет, выполнявший демонстрационный полет, врезался в склон потухшего вулкана. Погибли все 45 пассажиров, находившихся на борту.

Согласно докладу, выключив систему предупреждения, пилоты тем самым автоматически отключили изображение на экранах в кабине пилота и возможность получать информацию о том, что впереди находится гористая местность.

Как заявили представители НКБТ, система предупреждения в самолете функционировала нормально и столкновения можно было избежать, если бы пилоты среагировали на сигналы этой системы, поскольку ничто не указывает на наличие проблем в функционировании каких-либо систем самолета.

Как подчеркивается в статье, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» достаточно активно продвигает на местном рынке свой пассажирский самолет, который очень подходит для Индонезии, где многие аэропорты имеют короткие ВПП.

Также по теме: Safran поможет Superjet 100

Индонезийское правительство, очевидно, предвидело, каким будет вывод НКБТ по расследованию авиакатастрофы «Суперджета», и еще в прошлом месяце валидировало сертификат, подтверждающий пригодность самолета данного типа на осуществление полетов в Индонезии.

Индонезийская авиакомпания «Kartika Airlines» заказала 30 самолетов «Сухой Суперджет-100», а авиакомпания «PT Sky Aviation» – 12.

Впрочем, в докладе также отмечается, что отчасти к катастрофе мог привести и недостаточный характер информации, поступавшей от диспетчерской службы международного аэропорта «Сукарно-Хатта».