Любители какао, возможно, скажут, что настоящий вкус напитка зависит от качества ингредиентов. Но ученые утверждают, что не меньшее значение имеет и посуда. Они определили, что для получения максимального удовольствия от напитка, нужно пить его из кружки оранжевого цвета.
Именно на основе полученных результатов ученым удалось объяснить, почему мы предпочитаем пить чай или кофе из любимых чашек. Люди воспринимают вкус еды и напитков в зависимости от цвета чашки или тарелки, в которых еду и напитки подают.
Ученые из Оксфордского университета и университета Валенсии попросили 57 добровольцев оценить вкус какао, предложенного им в пластиковых чашках четырех цветов. Попробовав напиток из всех чашек, участники эксперимента оценили его вкус по десятибалльной шкале. Оценивались такие параметры, как удовольствие, вкус какао, его аромат и сладость. Ученые выяснили, что опрошенные сочли напиток более вкусным, если его пить из чашек оранжевого или бежевого цвета, чем какао, налитое в красные или белые чашки.
В статье, опубликованной по результатам исследования в журнале «Journal of Sensory Studies», посвященном вопросам исследования сенсорного восприятия, говорится: «Не исключено, что при употреблении напитков, содержащих какао и шоколад, чашка или кружка темно-бежевого цвета создает ощущение более сладкого напитка, а посуда оранжевого цвета усиливает его вкус».
Профессор Чарльз Спенс (Charles Spence), психолог из Оксфордского университета, который проводил эксперименты, заметил, что люди «годами» сосредотачивают свое внимание только на таких качествах, как вкус, цвет и общее впечатление от еды. Все это очень важные качества, но еще есть и целая совокупность других свойств, о которых мы даже и не подозревали – это все остальное, что характеризует еду.
Мы никогда не едим пищу саму по себе – мы всегда пользуемся приборами, а саму еду подаем на стол в тарелках. И оказывается, что когда вместо какой-то посуды и приборов мы берем другие приборы и другую посуду, все меняется», - говорит он.
Проведенное исследование позволяет обобщить результаты более ранних научных работ, в которых также говорилось о том воздействии, которое оказывает посуда на наше восприятие вкуса и все остальные ощущения от еды и напитков.
Можно привести и другие примеры – желтая посуда улучшает вкус лимона, или прохладительные напитки в посуде холодных цветов, например, синего, кажутся более жаждоутоляющими, чем в посуде теплых цветов, например в красной. А если напитки пить из розовой посуды, они даже могут показаться более сладкими. В других случаях было доказано, что по сравнению с тарелкой черного цвета белая тарелка создает ощущение, что клубничный мусс слаще и имеет более насыщенный вкус.
Что же касается кофе, то большинство участников опроса считают, что цвет упаковки создает различные ощущения – в коричневой упаковке кофе кажется более насыщенным и ароматным, красная упаковка усиливает эти ощущения, а кофе в синей или желтой упаковке кажется более мягким на вкус.