Один за другим произошли случаи с неполадками пассажирских самолетов «Боинг-787», соответствующие департаменты Японии и США начали расследование.
787 модель «Боинга» была заказана японскими авиалиниями JAL и ANA в количестве более 100 самолетов, японские компании принимали участие в создании новой модели со стадии разработки. И именно потому, что на эту новейшую модель возлагалось столько ожиданий, необходимо тщательно расследовать причины возникновения сбоев и убедиться в безопасности самолета.
«Боинг-787» был впервые задействован в коммерческом рейсе авиакомпанией ANA осенью 2011 года. Эффективность расхода горючего у новой модели в 2 раза лучше, чем у обычных самолетов, также была повышена комфортность салона за счет снижения шума и других нововведений. Японская промышленность производит 35% всех частей самолета новой модели, начиная с компании Mitsubishi Heavy Industries, которая отвечает за крылья.
Этот авиалайнер стал популярным и уже успел собрать более 800 заказов, однако во время руления в аэропорту Бостона в данном самолете, принадлежащем компании JAL, произошло возгорание. За этим инцидентом последовала проблема с утечкой горючего из крыла самолета той же модели.
Сбои в работе новой модели, только введенной в эксплуатацию, в некоторой степени неизбежны. Раньше случались проблемы со сбоем в работе некоторых электронных составляющих. Однако такие проблемы, как возгорание в салоне самолета или утечка горючего через крыло, при одном неверном шаге могут привести к катастрофе. Нельзя расценивать эти сбои как простые неполадки в процессе обкатки нового «Боинга».
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начало всестороннее расследование по новому «Боингу-787», которое включает в себя изучение конструкции и производства самолета. Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Японии также организовало команду экспертов для проведения расследования. Будем ждать объяснения причин от правительства Японии по результатам работы этой группы экспертов.
Авиационные компании Японии JAL и ANA в своей стратегии победы в обстановке сильной международной конкуренции сделали ставку на внедрение авиалайнеров со сниженным расходом топлива. Возможно, что даже если Федеральное управление гражданской авиации США по результатам расследования признает необходимым внесение изменений в конструкцию и способ производства «Боинга», авиакомпаниям эти требования направят позже.
В самолете задействовано большое количество новейших японских технологий, например, уменьшение веса фюзеляжа за счет использования композитных материалов из углеродных волокон. Литий-ионные аккумуляторы, входящие в состав блока вспомогательного питания, в котором и произошло возгорание, поставляются японским производителем.
Даже если предположить, что результаты расследования временно скажутся на увеличении нагрузки на японские авиакомпании и авиапроизводителей, они должны встать на путь сотрудничества с целью предотвращения повторения подобных сбоев. Приоритетом должно стать восстановление доверия к 787-й модели.