Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Полезные идиоты

Очень трудно определить уровень глупости, необходимой на рабочем месте

© Fotolia, Sergej KhackimullinЗнаки вопроса
Знаки вопроса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Немножко глупости, облеченной в эффективный энтузиазм, электризует и заставляет почувствовать себя любимыми, но проблема заключается в том, чтобы установить тот порог глупости, через который переступать опасно.

 

Когда обсуждается великий экономический кризис, банкротство предприятий, кредитный крах, вырабатывается множество сложных теорий с помощью цифр и диаграмм, зачастую люди избегают говорить о самом главном в мире причин и следствий — о глупости. Существует человеческий фактор, который приводит к ошибке или целой серии ошибок. При этом никто не останавливает ошибающегося криком: «Что же ты, дурак, делаешь?» Из-за упрямства люди часто вовремя не делают шага назад. Это основная причина того, как пишет Financial Times, что проходят долгие годы в ожидании болезненной реабилитации. «Глупец тот, кто поступает глупо», - говорил Форрест Гамп, который ни у кого не крал сбережений и инвестиций, но последняя теория, придуманная, разумеется, экономистами, называется «функциональная глупость». Она описывает состояние глупости, в которое многие великие организаторы  легко могут впасть. Функциональная глупость, как полезные идиоты во время холодной войны, всегда приводит к заметным результатам. В случае с инвестиционным банком Lehman Brothers, с вкладчиками Бернарда Мейдоффа и газетами  Руперта Мердока можно говорить о добровольной слепоте, чтобы не произносить слово кретинизм. Кажется, что организации, в которых развиваются способности и таланты людей, продающих нематериальные услуги (ревизионные и консультационные общества, банки), особенно склонны к глупости. Их немного тупой энтузиазм убедителен, они могут продать в красивой упаковке даже бомбу, которая рано или поздно взорвется. Расплывчатые заявления, стратегическое видение, длительные заседания, посвященные мотивации, десятки часов, проведенных у телефона в разговорах ни о чем, документы под названием: «Мониторинг достижения поставленных задач», световые доски — кажется, что человеческая глупость сконцентрировалась именно в этих учреждениях. Они якобы нужны для того, чтобы все привести в действие. Менеджеры должны исподволь затуманивать сознание своих сотрудников, при этом их собственное сознание тоже не вполне ясно.

 

Эта часть функциональной глупости представляет собой что-то вроде смазки рабочего процесса, придает уверенности в себе и создает более веселую атмосферу. Люди обмениваются тупыми комплиментами по поводу проделанной работы, рождается большая любовь в связи со взаимным восхищением, бессмысленные слова становятся всепобеждающими слоганами. Счастье - в незнании, напоминающем детскую наивность, в несокрушимой уверенности в том, что ничего плохого случиться не может, часто даже тогда, когда край пропасти близок. В конце концов, противоположным подходом к ведению дел было бы невозможно управлять. Financial Times пишет: «Группа интеллектуалов, которая все подвергает сомнению; гении, анализирующие до обморочного состояния все «за» и «против» при принятии  любого решения - люди, способные заглянуть далеко вперед, через каждые полчаса меняют свое мнение». Немножко глупости, облеченной в эффективный энтузиазм, электризует и заставляет почувствовать себя любимыми, но проблема заключается в том, чтобы установить тот порог глупости, через который переступать опасно. Однако, результаты циничного использования кретинизма настолько очевидны, что, может быть, предпочтительнее постоянно находиться в плохом и раздраженном настроении, чем в таком крайне опасном состоянии глупого энтузиазма.