Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грузия не может сближаться с Западом и одновременно улучшать отношения с Россией

© коллаж ИноСМИЭнергетический вопрос
Энергетический вопрос
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новый министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе со своим первым визитом в Ригу, разумеется, привезла весть, которой здесь ожидали: избранное прошлой осенью правительство продолжит установленный предыдущей властью курс на Запад.

Новый министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе со своим первым визитом в Ригу, разумеется, привезла весть, которой здесь ожидали: избранное прошлой осенью правительство продолжит установленный предыдущей властью курс на Запад.
 
Противоположный сигнал трудно представить – резкие движения даже на внешнеполитическом поле не рекомендуются недавно пришедшим к власти силам, тем более, потому, что 70% грузин поддерживают интеграцию с демократическими государствами. Читая между строк, приходится сделать выводы, что с этим сближением дело не особо спорится. Если бы у Риги было больше возможностей влиять на решения, то, может быть, успехи грузин были бы лучше. Однако роль Латвии такая, какая есть, и последнее слово за другими государствами. По меньшей мере, так обстоит в вопросе интеграции Грузии, поскольку давно известно, что у двух тяжеловесов - Германии и Франции – во многом другие взгляды на «Восточное партнерство», чем у Балтии, Польши и Швеции. Это подтвердили и высказанные Эдгарсом Ринкевичем (министр иностранных дел Латвии – прим. переводчика) надежды, что сигналы Латвии и других союзников Грузии будут услышаны. Интересно также примечание латвийского министра о том, что Тбилиси необходимо остерегаться многих недружественных государств. Интересно узнать, что это за многие недружественные государства. Скорее всего, это относится к тем государствам по соседству, которым могут досаждать успехи грузин, – правда, это произойдет только в том случае, если новая власть будет придерживаться начатых президентом Михаилом Саакашвили реформ.
 
Diena услышала от Панджикидзе позитивную весть: министр признала безусловно успешными многие из реформ, реализованных за два срока правления Саакашвили после Революции роз 2003 года.
 
Руководитель внешнеполитического ведомства Грузии так и не смогла сказать Diena, каким образом правительство ее страны собирается осуществить абсолютно невозможное – сблизиться с Западом и в то же время улучшить отношения с Москвой. Как было видно с 90-х годов, это несовместимые вещи, и в этом убедились десятки политиков высокого ранга до Панджикидже. Это следует признать, и, кто знает, возможно, тогда будет легче продвигаться к поставленной цели – на Запад. Тогда отпадет необходимость оправдываться за неурегулированные территориальные вопросы, именно их сейчас использует также часть союзников Грузии. На неофициальном уровне серьезно высказана оценка, что с такими территориальными разногласиями это государство Южного Кавказа нельзя принять в НАТО. Здесь, однако, можно возразить - участие Грузии в альянсе отнюдь не означает повторное начало войны на границе с Южной Осетией и Абхазией. Скорее, наоборот – присутствие альянса, постоянный контроль воздушного пространства, возможности применения пятого параграфа стали бы хорошим лекарством для усмирения различных агрессоров.
 
Миссия Панджикидже оставила ряд вопросов без ответа. Один из них – об освобождении заключенных. С одной стороны, количество заключенных в Грузии действительно было большим. Но с другой стороны, есть опасения по поводу освобождения одной категории заключенных – криминальных авторитетов. Какова цель такого выпуска на волю, и не будут ли они использованы для отстаивания политических убеждений на улицах, - это неизвестно. Ясно, что ответы можно будет получить с президентскими выборами осенью.
 
Перевод: Лариса Дереча.