Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Умберто Эко: Сам того не ведая, я оказался пользователем Facebook

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некий человек под именем Умберто Эко фигурирует в знаменитой социальной сети, и многие чистые души шлют ему послания, думая, что отправляют их мне. Размышления о жуликах.

По случаю смерти Риты Леви Монтальчини многие сайты упоминают об эпизоде 2007 года, когда Франческо Стораче накануне голосования по утверждению бюджета, в котором великая ученая участвовала, поддерживая правительство Проди, раздраженно сказал тогда почти столетней женщине-нобелевскому лауреату: «Мы отнесем костыли вам на дом». Потом, кажется, он оправдывался за свою выходку. Но мы должны быть снисходительными к Стораче за его почти невинное высказывание, так как его предшественники и вдохновители сразу бы отправили Монтальчини в газовую камеру.


Мои аватары. В мае 2012 года на якобы моем сайте в Twitter «UmbertoEcoOffic» появилось сообщение с выражением соболезнования по поводу кончины Габриэля Гарсия Маркеса. Это известие разнеслось по всему миру, вызвав замешательство. Посыпались просьбы о подтверждении и соболезнования на всех языках от поклонников писателя из Польши, Бразилии, США, Испании и других стран. Однако, немедленно в печати (прежде всего, англосаксонской) появились опровержения. Журналисты проконтролировали известие (что всегда следует делать), убедились, что Маркес жив-здоров, и выяснили, что у меня нет адреса ни в Facebook, ни в Twitter. В самом деле, я и так уже получаю кучу бесполезных посланий и не хочу захламлять Вселенную собственными. Но дело в том, что любой человек, испытывающий проблемы с идентификацией личности, может взять в интернете псевдоним от Аристотеля до Марио Монти.

Умберто Эко


Читайте также: Умберто Эко - Слишком много информации

Но история на этом не кончается. Недавно меня проинформировали, что очередной Умберто Эко переписывается в Facebook с многочисленными людьми. Уточню, что это известие я получил не от газеты «New York Times», а от моих друзей в провинциальном баре «Спорт», Они посмеивались, потому что не надо быть членом Академии делла Круска, чтобы определить фальшивку.

Действительно, они заметили, что на сайте я представлялся как Эко Умберто, а не Умберто Эко. Отсюда они заключили, что речь шла о фальшивке. Автор сначала называл фамилию, а потом имя, что обнаруживает его низкий уровень образования. Так представляются ученики начальной школы. Когда они вырастают, начинают учиться в лицеях и университетах, они уже сначала называют имя, а потом фамилию (если только речь не идет о венграх, японцах или рекрутах Вооруженных сил).

Но дело не в том, что существует жулик, который, выступая под собственным именем, не получил бы ни одного послания, чтобы заполнить свое одиночество, а в том, что некоторые люди вступили с ним в диалог, предполагая, что они пишут мне. Трагедия не в том, что существует жулик, а в том, что некоторые чистые души, которые, должен отметить, посылают мне очень любезные письма, не заметили мошенничества. В разделе «информация» автор очень маленькими буковками, которые используются на оборотной стороне страховых документов, написал, что «это не реальный Умберто Эко» и поставил дату рождения 1 апреля 1960 года. Жаль, что некоторые люди все, что появляется на экране компьютера, принимают за чистую монету. Это обстоятельство помогает понять, почему люди голосуют так, как они голосуют.

Также по теме: Назойливый Facebook

Адюльтер. Пользователей ждет множество сюрпризов. На одном сайте, который я не хочу называть, чтобы не поощрять тех, кто не может организовать самостоятельно честную супружескую измену, я нашел следующее предложение: «Хочешь добавить немного перца в твою жизнь при соблюдении полной секретности? Присоединяйся к любителям супружеских измен! Организовать встречу тебе поможет наша служба. Миллионы любовников уже состоят в нашем сообществе!»

Я хотел посмотреть, что будет дальше и соединиться с сайтом, но потом понял, что неизбежно окажусь в списке «миллионов любовников» несмотря на обещание полной секретности. Я оказался бы в положении Играссии из «Амаркорда», который влез на дерево и кричал: «Хочу женщину!» Мне приходят на ум слова Вуди Аллена: «Я хочу опять вернуться в материнское лоно. Любое».