В деревне Билов недалеко от Краловице в 1953 году произошло событие, достойное того, чтобы его внесли в официальную хронику этого населенного пункта. Ярославу Шафранеку (Jaroslav Šafránеk) было 29 лет, когда он вместе со своей женой Йиржиной к дому, доставшемуся паре от родителей, пристроил гараж! Насколько важным было это событие, показывают дальнейшие записи в хронике. Только после гаража очередь дошла и до водопровода, ванная и туалет с септиком были доделаны еще только через шесть лет. Центральное отопление начало обогревать дом тогда, когда автомобиль уже 13 лет нежился в специально для него сделанном сухом помещении.
Гараж — это вам не просто так. Поэт Иржи Волькер (Jiří Wolker) не дожил до массового распространения гаражей и сравнил необычное сооружение с почтовым ящиком. Хроникер Дрноголеца Богумилл Отт (Bohumill Ott) в 1957 году был вынужден все сформулировать без помощи поэта, полагаясь только на собственные способности к поэтике: «Если посмотреть на проделанную за 1957 год работу, мы можем ею гордиться. Вся наша страна сделала еще один шаг к социализму. Нет голода, нет бедности. Работающие граждане получают за свой труд достаточное количество денег, чтобы покупать то, что им нравится. Радиоприемники, стиральные машины, телевизоры, мебель, мотоциклы... Даже машины появляются в домах и гаражах наших граждан. Живется легче, живется радостнее. Так, как сказал наш незабвенный товарищ президент Антонин Запотоцкий (Antonín Zápotocký)».
И хотя 50-е годы были эпохой коллективизации, гаражей это не касалось. Их тогда строили в индивидуальном порядке, поскольку собственные автомобили были мало у кого. В Држешине автовладельцев было всего трое, и трое были Йозефами — Вахулка (Vachulka), Поленик (Poleník) и Чесанек (Česánek). Последний обустроил себе гараж, продлив на три метра сарай, говорится в хронике населенного пункта.
В полной мере строительство гаражей стало развиваться на переломе 1960-х и 1970-х годов. Люди сначала через жилищные кооперативы строили себе квартиры, а потом сразу же простые крытые места для стоянки для своих автомобилей. Кооперативный взнос за один стандартный гараж был около 3 тысяч крон, что было сравнимо со стоимостью однокомнатной квартиры. Если сравнивать со стоимостью сосисок, то гаражные взносы были сопоставимы с ценой 120 килограмм колбасных изделий.
Именно в то время была построена большая часть гаражных кооперативов на окраинах городов. Машина там обычно стояла целую неделю. И только в пятницу после работы глава семьи где-то в центре города садился на велосипед и ехал в гараж, где двухколесное транспортное средство он менял на автомобиль, возвращался домой, загружал в автомобиль всю семью и ехал на дачу. В воскресенье тот же ритуал происходил в обратном порядке. Жилищно-строительный кооператив «Развитие» (Rozvoj) в Соколове в конце 1970-х годов с гордостью сообщал, что для 2731 квартиры им было построено 134 гаража.
Сегодня гаражи стали частью не только чешского пейзажа, но и чешских законов. Понятие «гараж» появляется ни много ни мало в 50 юридических нормах, оно настолько общеизвестно и понятно, что его значение не определяется ни в одном из действующих законов. Единственную в своем роде попытку предприняло Чешское геодезическое и кадастровое управление. В постановлении шестилетней давности учреждение вполне предсказуемо определило, что «гараж — это объект или пространство, предназначенное для длительного хранения или парковки дорожных транспортных средств».