Статья опубликована в газете The Times 8 февраля 1943 года
Хотя нацисты и пытаются “запугать нас пресловутым призраком большевизма”, им всё равно не удастся вбить клин между британцами и русскими. Об этом в субботу вечером по радио заявил посол Великобритании в России сэр Арчибальд Кларк-Керр.
«Ни я, ни британский народ еще не забыли, – заявил посол, – как в 1933 году нацистам удалось-таки, используя жупел большевизма, пробраться во власть, а затем, устрашая с его помощью некоторых наших сограждан, не только добиться признания своей гнусной системы, но и расколоть Западную Европу, которой они – и тогда и сейчас– вряд ли бы смогли противостоять, если б она была единой».
«И вот, история повторяется. Сейчас нацисты опять начинают размахивать “красной угрозой” – точно так же, как перед предыдущей войной, когда я еще учился в Германии, они запугивали нас “желтой угрозой”. Теперь они хотят вбить клин между нами и русскими – не выйдет. Я в этом убежден. Об этом я говорю вполне уверенно, поскольку знаю характер и нашего, и русского народов. Здесь я нашел достаточно много доказательств того, что британский народ не просто с благоговением чтит победы Красной Армии и восхищается ими; у него есть сильное стремление – нет, скорее, решимость – продолжать сотрудничество с русскими не только в военное, но и в мирное время. И для этого уже создан механизм, который заложен в договоре, подписанном в прошлом году и предусматривающем ряд мер по сотрудничеству в течение двадцати лет на благо созидания новой Европы».
«При этом, здесь имеются в виду не только официальные связи между правительствами двух стран, но и гуманитарное сотрудничество между двумя народами, и мы со своей стороны должны сделать всё от нас зависящее, чтобы воплотить его в жизнь. Мы сделаем всё возможное, чтобы на его пути не было никаких препятствий, и в это дело мы будем вкладывать всю свою душу. У советской стороны, в свою очередь, я обнаружил точно такое же стремление упрочить и расширить гуманитарное сотрудничество – вот почему, учитывая вышесказанное, мы сразу видим всю тщетность недавних попыток Гитлера нас разделить. Мы выступаем единым фронтом и не намерены действовать поодиночке. Чем раньше немцы это поймут, тем лучше».