«Позади у нас арабская весна, но впереди европейское лето. Мы хотим видеть мертвыми Меркель и Обаму. Рейхстаг станет целью нашего нападения, как это было 11 сентября со Всемирным торговым центром в Нью-Йорке. Усама ждет нас, мы уже нюхали кровь», – распевает свою боевую песню запечатленный на видеоролике молодой мужчина. В Федеральном ведомстве по защите конституции (BfV) его опознали как последователя радикального исламистского течения салафитов Абу Аззама (Abu Azzam). В Ведомстве полагают, что в настоящее время он находится в Египте, куда эмигрировал из Германии в 2012 году.
По словам президента BfV Ханса-Георга Маасена (Hans-Georg Maaßen), в 2012 году из Германии в Египет перебрались 58 салафитов. «Большинство из них рассматривает Египет как транзитную страну, – говорит Маассен. – Их целью являются Сомали, Ливия, Сирия, Йемен, Мали. Но, по нашим данным, и в самом Египте образовалось что-то вроде колонии немецких салафитов, к которой, видимо, примкнул Абу Аззам. Возглавляет их гражданин Австрии, 28-летний Мохамед Махмуд (Mohamed Mahmoud), он же Абу Усама аль-Гариб (Abu Оsama al-Gharib).
Читайте также: Восстановление Европы или смерть
Рожденный в Вене сын египетских иммигрантов, Мохамед Махмуд на сегодняшний день является одним из главных идеологов агрессивного салафизма, – продолжает Маасен. – За поддержку «Аль-Каиды»» он был осужден австрийским судом и четыре года провел в заключении. Выйдя на свободу, он в сентябре 2011 года перебрался в Германию, где создал исламистскую группировку Millatu-Ibrahim, базой которой стала мечеть в рейнвестфальском Золингене. Наши органы безопасности несколько месяцев наблюдали за ними. По результатам наблюдений было принято решение о депортации Махмуда, но он нас опередил и вместе с женой бежал из страны в Египет. В июне 2012 года федеральное МВД вынесло решение о запрете группировки Millatu-Ibrahim. Мы не исключаем, что появление сейчас видеоролика с угрозами в адрес Германии и лично канцлера Меркель (Angela Merkel) является своего рода местью со стороны приверженцев Мохамеда Махмуда. Но, по нашему мнению, никаких причин для паники нет. Террористическая угроза Германии существует, но она абстрактна».
С последним утверждением президента BfV нельзя не согласиться: действительно, в своем видеообращении Абу Аззам не раскрывает деталей планов салафитов. Он, правда, призывает своих сторонников к священной войне, провозглашая, что «джихад в Федеративной Республике – это долг каждого мусульманина». Но все это общие слова, которые, следуя логике Маасена, конкретной угрозой считать нельзя.