Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
SimCity: предпросмотр

Если начать активно действовать против других онлайн-игроков, становится по-настоящему интересно

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как вычислить, когда доходы от ностальгии смогут одержать верх над цифровой неразберихой? В любом случае, люди, стоящие за игрой SimCity уже приняли решение. Это уже не SimCity 6 и не SimCity: Infographics Edition, это просто SimCity. Но, несомненно, это совершенно новая игра.

 

Когда разработчики решают, что сиквелы не смогут больше поддерживать суффиксы? Существует ли какая-либо формула, которая помогает определить, не слишком ли длинное число значится в конце заголовка, где оно свидетельствует скорее об устаревании, чем о передовых инновациях? Помогает ли эта формула определить, когда стоит стереть все цифры и подзаголовки на конце IP и снова начать с первоначального имени? Существует ли какая-либо графическая секция, которая способна вычислить, когда доходы от ностальгии смогут одержать верх над цифровой неразберихой, и которая содержит большую красную кнопку «ПЕРЕЗАГРУЗКА» посередине?

 

В любом случае, люди, стоящие за игрой SimCity уже приняли решение. Это уже не SimCity 6 и не SimCity: Infographics Edition, это просто SimCity. Но, несомненно, это совершенно новая игра.

 

Экосистема

 

Самая впечатляющая черта SimCity – если вас не слишком интересует отображение данных, которое, как оказалось, в этой игре великолепно – это возможности мультиплеера. Будучи подключенной к системе Origin, эта игра поддерживает асинхронную совместную игру до 16 мэров в отдельно взятом регионе, которым выгодно сотрудничать друг с другом, чтобы создавать крупные объекты, такие как аркологии (город под куполом – прим. перев.) или международные аэропорты.

 

У каждого потенциального города есть свои преимущества и слабые места, которые объясняются наличием или отсутствием в нем тех или иных ресурсов. Поэтому, хотя руководство богатого нефтью города может грести деньги лопатой, проблемы окружающей среды помешают этому городу стать привлекательным местом для жизни и даже для шоппинга.

 

Туристические курорты могут предложить приезжающим туда симам услуги отличного качества, однако отсутствие материального производства означает, что они вряд ли смогут существовать независимо от других. В региональной игре, даже если она одиночная, каждый отдельный город может компенсировать слабости других городов и в свою очередь получать от них помощь в тех областях, в которых ему не хватает собственных ресурсов.

 

Однако игроков призывают – хотя и не заставляют – вести совместную работу. Поскольку каждый регион представляет собой многослойную экосистему, неправильный выбор одного игрока может помешать развитию остальных. Во время одной из сессий многопользовательской игры в центре ЕА в Гилдфорде преступники из моего города Gambletown регулярно наведывались в соседний Lovely City, где они грабили магазины и стреляли в людей, пока их не арестовали. 

 

Троллинг

 

Кстати Lovely City был сверкающим богатым метрополисом, построенным вокруг гигантских концентрических кругов, где жили счастливые симы. Здания в центре этого города были настолько высокими, что их можно было бы разглядеть с доков Gambletown, если бы этому не мешали смог и неоновые рекламные вывески захудалых игорных заведений. Время от времени Lovely City направлял одну из множества своих машин скорой помощи, чтобы помочь раненым жителям Gambletown, за что он брал с меня определенную плату.

 

Хотя то, что главной статьей экспорта Gambletown стали преступники, было случайностью, мое решение не зацикливаться на наращивании сил полиции, а вместо этого сосредоточиться на строительстве казино, было вполне осознанным. Когда вы начинаете активно действовать против других игроков, становится по-настоящему интересно.

 

Можно устраивать соревнования, пытаясь как можно быстрее загрязнить воздух соседних городов выбросами своих предприятий. Можно намеренно не строить полицейские участки и размещать самые неблагополучные районы вблизи основных магистралей, чтобы преступники могли с легкостью грабить прибыльные объекты в соседних городах. Можно строить модные бутики и таким образом лишать соседей доходов от продаж. Можно даже сразу направить множество автомобилей различных служб в соседние города, чтобы «помочь» их жителям, и таким образом создать пробки на их дорогах.

 

Можно также провести DDoS- атаку. Как такое может не нравиться?

 

Создание

 

Онлайновость распространяется на все аспекты игры: самой примечательной и вызывающей наибольшее количество споров чертой является то, что DRM должен быть включен даже в режиме одиночной игры. После бета-тестирования, которое прошло на этой неделе, многие пользователи жаловались на долгое ожидание и трудности с входом на страницу службы поддержки Origin. Один чрезмерно усердный модератор забанил пользователя за то, что тот полгода назад пожаловался на DRM. Игрокам нужно постоянно быть подключенными к серверу, и, если связь прервется больше чем на три минуты, это может привести к потере данных.

 

Хотя все не так плохо. В настоящий момент ЕА совершенствуют систему, добиваясь того, чтобы онлайновое сообщество и передаваемые данные могли производить интересные результаты. Мировые цены на энергоресурсы, такие как уголь и нефть, устанавливаются и меняются в зависимости от изменений соотношения спроса и предложения. А таблицы лидеров показывают, кто из игроков достиг наилучших результатов в SimCity.

 

Разнообразные мероприятия позволяют игрокам добиваться успехов в различных областях и получать за свои достижения значки лимитированного тиража, которые прикрепляются к их профилю: к примеру, мы приняли участие в конкурсе «Раскрути богачей» (Soak the Rich), где нужно было получить как можно больше денег от состоятельных симов в форме налогов. Стоит добавить, что в таком сложном и многоуровневом симуляторе как SimCity самовольные ограничения и задачи могут принести весьма ощутимую пользу, если речь идет о поощрении длительной игры. 

 

Несмотря на все это, а также на мои примеры троллинга и совместной работы по строительству аэропортов, общению внутри этой игры чего-то не хватает. Даже сидя рядом с мэром Lovely City и завистливо разглядывая его роскошные резиденции, я не мог придумать ничего, что могло бы заставить нас работать вместе ряди достижения общей цели. Возможно, эффективное общение – это то, что придет со временем, когда вы уже будете мастерски играть в SimCity, однако в настоящий момент создается впечатление, что средств для диалога пока недостаточно.

 

Уровни

 

Как и в предыдущих играх SimCity, в этой версии не может быть победителей точно так же, как не может быть победителей в колонии муравьев или среди саженцев помидоров, однако здесь есть масса возможностей проиграть. Каждый город балансирует на лезвие ножа, и всегда существует опасность пострадать от пожаров, погрязнуть в коррупции и преступности из-за неумелых действий мэра.

 

И, тем не менее, SimCity – это игра побед, а не поражений. Сначала все кажется довольно простым – когда вы делите территорию на зоны для строительства жилых домов, для строительства предприятий, где симы, живущие в этих домах, будут работать, для создания мест, где они будут проводить свободное время и тратить заработанные деньги – однако с увеличением числа уровней сложность этого градостроительного симулятора возрастает. Прежде такого не было, учитывая множество окружающих вас городов в каждом регионе, и это превращает игру в весьма захватывающее занятие, приносящее массу удовольствия.

 

Очарование

 

В какой-то момент в ходе создания Gambletown у меня возникли проблемы с утилизацией фекалий. В домах людей их накопилось слишком много, отчего люди а) начали болеть, б) ходили перепачканные. Поскольку я был мэром этого города, я должен был как-то решить эту проблему. Существовавшая на тот момент инфраструктура Gambletown не была приспособлена для отведения подобных продуктов жизнедеятельности из жилого района города, поэтому я построил выпуск канализации на краю города и соединил его с жилым районом при помощи специального трубопровода.

 

Потом я увеличил скорость игры, чтобы проверить, насколько правильно все работает, и увидел, что фекалии стали уходить из города стройными потоками, которые отображались на карте канализации коричневыми кружками, перемещающимися под дорогами моего города по канализационным трубам. Все снова было в порядке, и мрачный сердечный ритм моего города пришел в норму. Город снова стал чистым и опрятным – хоть и ненадолго. 

 

Я был счастлив, до абсурда счастлив, видеть, как фекалии утекают из города по специальной дороге, которую выстроил я. И если игре под силу доставить такое удовольствие, она, безусловно, заслуживает некоторой похвалы.