Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Выходка Femen лишена всякого смысла?

Во вторник восемь феминисток движения Femen проникли в собор Парижской Богоматери и обнажились по пояс, выкрикивая «Папы больше нет!» Настоятель храма подал заявление в полицию

© REUTERS / Charles PlatiauАктивистки движения Femen в Париже
Активистки движения Femen в Париже
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Femen — это маркетинговые куклы, они не несут в себе хоть сколько-нибудь значимого посыла в плане феминизма или светского общества. Они устраивают стерильные протесты, и сами никогда ничего не предлагают. Я считаю, что Франции, феминизму и светскому обществу они совершенно не нужны. Предлагаю им отправиться в Египет, Ливию или Мали и раздеться там во имя демократии...

Atlantico: Движение Femen в очередной раз заявило о себе в новостях: его активистки оголились по пояс в соборе Парижской Богоматери, выкрикивая лозунг «Папы больше нет». В чем может заключаться смысл и цель этой акции помимо шумихи в СМИ?

Лидия Гиру: Прежде всего, хочу сразу подчеркнуть, что категорически осуждаю акцию Femen. Их действия не продвигают вперед борьбу за права женщин или светское общество. Более того, они подложили свинью этому правому делу, выставили его в глупом, карикатурном свете. Их хепенинг в известном на весь мир соборе Парижской Богоматери стал недопустимым ударом по светскому и толерантному образу нашей республики. Светское общество не означает бешеного антиклерикализма.

Как участница феминистского движения на протяжение вот уже нескольких лет хотела бы напомнить, что в основе феминизма лежат толерантность и уважение. Феминистская борьба — это длительный процесс, так как он требует глубоких - и в том числе, культурных - преобразований, и ни в коем случае не может допускать такое фашистское и агрессивное поведение.

Активистки движения Femen в Соборе Парижской Богоматери


Кроме того, скептическое отношение вызывают и методы этих феминисток. Вообще, выставляя напоказ обнаженную грудь, они борются с эксплуатацией женщины и ее тела. Их нагота становится способом шантажа государственных властей. Это продукт, товар. Поэтому в конечном итоге получается, что они превращают женщину в предмет.

Читайте также: Акция Femen в Нотр-Даме вызвала резкую критику

Во всех СМИ по всему мире полно обнаженных женщин. Поэтому сегодня в выставлении напоказ своей наготы нет ничего по-настоящему шокирующего... это стало довольно-таки банальной вещью. Эти маркетинговые куклы (среди них почти нет полных или зрелых женщин) не несут в себе хоть сколько-нибудь значимого посыла в плане феминизма или светского общества. Они устраивают некие стерильные протесты, и сами никогда ничего не предлагают. Я считаю, что Франции, феминизму и светскому обществу они совершенно не нужны.

Предлагаю им отправиться в Египет, Ливию или Мали и раздеться там ради демократии...

— Можно ли сказать, что у движения существуют проблемы с постановкой целей после принятия закона об однополых браках?

— Это движение стремится к скандалу в СМИ, но все это совершенно эфемерно и не может служить основой для формирования стратегии в плане борьбы за равенство мужчин и женщин или же по какому-либо другому вопросу.

Активистки Femen провели акцию в Нотр-Дам-де-Пари


Сложно сказать, за что они борются, но, как мне кажется, у них самих нет ответа на этот вопрос... Думаю, что они намеренно прицепились к однополым бракам и использовали их в собственных интересах. Но сейчас закон принят, и им больше не за что ухватиться. Отречение Бенедикта XVI от папского сана дало им повод провести эту жалкую акцию.

Также по теме: Femen, украинские воительницы с голой грудью

— При этом у феминизма хватает куда более насущных вопросов: положение женщин в пригородах, неравенство в оплате труда и т.д. Почему же Femen не занимается этими проблемами?

— Решение этих проблем требует упорной работы и совместных размышлений. Однако в случае Femen, как вы могли сами убедиться, мы имеем дела с засильем единообразного мышления, что в некотором роде напоминает фашистскую идеологию. Кроме того, сложно представить, что этими вопросами будут заниматься люди, которые только недавно появились во Франции и не знакомы с французской политической и философской культурой.

Наконец, вместо того, чтобы насмехаться над образом Франции и республики, их лидеру стоило бы продемонстрировать признательность стране, которая приняла ее на своей территории и предоставила ей политическое убежище. Надеюсь, что государственные власти и правительство смогут извлечь из этого нужные выводы.

Лидия Гиру, основатель и президент движения «Женское будущее».